Posted 10 июля 2011,, 08:00

Published 10 июля 2011,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 17:37

Updated 2 марта 2023,, 17:37

Мотоледи и Симпатия ГИБДД: итоги женского конкурса на знание ПДД

10 июля 2011, 08:00
Анастасия Вяткина
После соревнований клуба "Автоледи" по безопасности дорожного движения Properm.ru пообщался о правах женщины на дороге и в жизни с двумя участницами - Натальей Давыдовой и Ириной Голдыревой.
Сюжет
Пдд

Женский конкурс по безопасности дорожного движения проводится в Перми уже третий год. Если три года назад на старт вышли всего десять девушек на машинах, то в 2011 году число участниц доросло до тридцати, а транспорт расширился до мототехники и велосипедов. Организаторы и идейные вдохновители конкурса – общественное движение «Автоледи» - проводят это мероприятие с целью повышения культуры вождения и уровня безопасности на дорогах, а также равенства мужчин и женщин на уровне европейской автомобильной культуры.

Благодаря подобным мероприятиям становится заметно, что уровень подготовки женщин-водителей год от года улучшается, отметил начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Пермскому краю Артем Сивцев. Участницы конкурса действительно относятся ответственно к безопасности на дорогах, и не допускают ошибок ни в теоретическом знании ПДД, ни в техники маневрирования и ориентирования.

Абсолютной победительницей конкурса стала Татьяна Грохова. Она участвовала в конкурсе первый раз, но в предыдущие года принимала участие в мероприятии в качестве инспектора ГИБДД. Почти все участницы конкурса стали лучшими в многочисленных номинациях. А Properm.ru особо приглянулись две, пожалуй, самые позитивные конкурсантки – Наталья Давыдова, победительница номинации «Симпатия ГИБДД», и Ирина Голдырева, получившая титул «Мотоледи».

Наташа, поделитесь с девушками секретом, как обаять ГИБДД?

Улыбаться. Быть упорной и настойчивой. А еще им, наверное, мои ромашки понравились – я вся в ромашках ехала, гаишники мне все улыбались и ручкой махали.

Нет у вас расстройства, что гран-при не взяли?

Я участвую в конкурсе третий год, и гран-при никогда не брала. Зато каждый год зарабатываю какие-нибудь «Симпатии». Участвовать интересно, пробирает азарт – надо успеть выполнить все задания.

Среди множества заданий конкурса какое было самым сложным?

Наташа: Задают на контрольном пункте сложные вопросы. Особенно по ПДД. В этот раз было весело – задания были на картинках. Вот Иринке попался такой вопрос «Кто – по лужам?». И ответы – пешеход, кот Базалио или начальник. А мне достались вопросы про всякие разделительные полосы.

Обрадовала возможность участвовать в конкурсе не на машине?

Ирина: Мы участвовали на машинах, но внутри клуба всегда боролись, чтобы была категория на мотоциклах и скутерах.

Наташа: Потому что летом ездить на машинах – это ужас. Я живу в Курье. И наш мост в в четверг и пятницу стоит намертво. А на скутере я - вжих, и пролетаю.

Давно ездите на скутере?

Третий год. Байкером себя не ощущаю. Но когда едешь на нем, такие классные ощущения полета и свободы! На машину пересаживаться совсем не хочется.

А родные за вас не волнуются?

Наташа: Ну как сказать…

Ирина: Когда мы с Наташей собрались путешествовать на мотоциклах, вот тут родные начали сильно волноваться.
Наташа: Они даже грозились заявить на таможне, что мы налоговые должницы, террористки, только чтоб нас не выпустили. Но мы все же побывали в Гималаях.

Прямо на мотоциклах по Гималаям?

Я читаю журнал «Мото», там описываются разные путешествия на мотоциклах. И, прочитав путешествие про Индию, я просто заболела этим: Гималаи, высота 4600 метров…. И мы тоже планировали такое путешествие на мотоциклах. По техническим причинам не получилось, поэтому съездили просто так, пешком. Пожили немножко в Индии и умотали в Непал. Мотоциклы не стали брать, а поднимались в горы на маленьком самолете, а потом еще 1000 метров сами, до священного места бога Вишну, где 108 источников. И если там поспишь и умоешься в этих источниках, то на 7 поколений вперед и назад очищается карма. А потом шли по горам вверх-вниз. Природа необыкновенная! И вернулись буквально недавно, пришлось даже попросить руководство клуба без нас не начинать конкурс.

Насколько перспективно женское автмобильное движение, мужчин на дорогах ведь все равно больше?

Наташа: Такие вещи популяризировать, потому что это должно быть. Надо акцентировать внимание на этом, особенно такими мероприятиями. Я вожу машину 15 лет, и только когда готовилась к конкурсу, заново вспомнила все правила дорожного движения. И, честно говоря, кое-что новое для себя открыла. А ведь обычно как – ездишь автоматически, неосознанно. Когда осенью прошлого года было много нововведений в ПДД, мы в клубе провели семинар по новым правилам и после него – «гонки». Это и теория, и практика. И тут у нас молодец руководитель клуба – Ирина Воздвиженская, она умеет поставить мероприятие на широкую ногу.

То есть женский автоклуб – это не просто тусовка и чай попить, а полезная организация?
В нашем клубе, конечно, присутствует гламурность, но сейчас мы начали менять направление на некое правовое движение. Начинается реализация проекта «Ты права, когда знаешь свои права». Автоклуб реализует этот проект самостоятельно, так как администрация губернатора нас тут не поддержала. Зато у нас будет собственная площадка на форуме «Пилорама» в конце июля, с этим проектом. Суть проекта – гендерная политика, равенство мужчин и женщин. В Госдуме готовится законопроект об этом, чтоб не нарушались права женщин, и. в некоторых случаях мужчин. А женские права нарушаются постоянно – в карьерных вопросах, в оплате. Посмотреть даже на наш Пермский край: в Законодательном Собрании всего одна женщина из 60 депутатов. В городской думе всего четыре женщины. А если смотреть статистику, когда женщины составляют 30-40% коллектива в органах управления, то уже принимаются законы, направленные на женщин. А если женщин половина, то принимаются законы на сохранение семьи и другие важные социальные законы. Так что гламур должен быть, но есть многие вещи и поважнее.

"