Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
11 июля 2011, 12:00

Smart Fortwo Cabrio: два на полтора

Smart Fortwo Cabrio: два на полтора
Двухместный городской автомобильчик, к тому же кабриолет. Забавный малый.

Когда наш испытуемый Smart Fortwo Cabrio подъехал на место встречи, подумалось, боже ж ты мой, какое неразумение на колесиках. Почти квадратный, с насупленной мордахой, без переда и зада — сложно увидеть красоту подобного автомобиля, когда за час до встречи неспешно скроллишь в интернете гонки Ferrari California по крышам торговых центров...

Но малыш оказался настойчив. Щеголяя фирменными мульками от Brabus, он повертелся перед фотографом всеми боками. Хитрая дизайнерская мысль ателье Brabus украсила наш тестовый экземпляр контрастным сочетанием матовой поверхности и блестящего лака, что, оказывается, очень ему идет.

«Крышу долой!» - сказал фотограф. Ух ты, а так машинка сразу стала симпатичнее. Проступили благородные формы от Daimler-Benz.

позитивная подпись "Он сильный и стремительный" - транслируют свой massage дизайнеры "Смарта" через круговую выштамповку, уходящую вверх ближе к багажнику, и выпуклые колесные арки.

Разбирается, кстати, конструкция элементарно: нажал на кнопку — небо над головой, а можно и полностью разложить. Снимаются боковые стойки, текстильная крыша уже автоматически сложена гармошкой в багажнике, и - вуаля, кабриолет собственной персоной.

Вопреки своим размерам - два на полтора - Smart считается довольно безопасным автомобилем. Традиционно для А-класса важна усиленная конструкция кузова - здесь в основе лежит твердая стальная рама под названием «Tridion». Она как капусла окружает и защищает пассажира, а к ней уже крепятся пластиковые кузовные панели. Показатель тестов EuroNCAP у Smart составляет 3,5 звезды, что очень даже не мало для супер-компактной машины.

Хозяин машины Роман не боится проводить даже такие жестокие эксперименты.

Как выяснилось, до Smart у Романа были машины гораздо более серьезные - Impreza WRX, Toyota Celica. Но чем-то зацепил его этот малыш.

Роман Горбушин:

Даже не было альтернативы, захотели именно Смарт. Оптимальная машина для двоих. Есть все необходимые опции и безопасность на уровне. Правда о кабриолете не думали, хотели с жеткой крышей, но нашли именно такой. Пригнали в марте из Нижнего Новгорода. Так что даже снег он застал.

По словам Романа, Smart, накатав по Перми больше 6 тысяч километров и часть из них по мартовскому снегу, нигде ни разу не застрял. Колеса 15-го радиуса позволяют заехать даже на бордюр.

Парковка - это вообще сказка для Smart. Хоть параллельно, хоть боком, хоть даже по диагонали - с его размерами ему без разницы. А небольшая группа "Смартов" уже существенно экономит место на парковке. Мы проверяли:

Второй Smart желтого цвета присоединился к нашему эксперименту совсем случайно, просто проезжал мимо. И от участия в забаве "запаркуйся вдоль Ланд Крузер" не смог отказаться. Еще бы и третий поместился.

Пока на наших глазах создавался пермский "Клуб любителей Смартов", мы методично изучали салон. Особенных достопримечательностей тут не встретишь: панель не перегружена - только самые необходимые опции.

Приборы с бортовым компьютером, музыка да кондиционер.

Похожие на маленькие китайские будильнички тахометр и часы в центре консоли не только подсвечены позивным оранжевым цветом, но еще и вращаются на 180 градусов.

позитивная подпись А вот это - впечатлило. Пяти подставок под диски хватит на много часов музыки в мр3, да к тому же и открываются они в сторону водителя - гораздо удобнее,чем в бардачке искать. Над дисковым "веером" расположился боксик для мелочевки, а внизу - емкость для "чего-нибудь". Кто-то использует ее как пепельницу, а Роман - в качестве ароматизатора.

Опять же многие считают, что в малолитражке не развернешься. Но это от того, как говорил персонаж мультфильма, что "кто-то слишком много ест". Места в Smart вполне достаточно, чтобы два человека не мешали друг другу. Ширина машины в полтора метра дает достаточное количество личного пространства.

Регулировка сидений по высоте обычна, но возможность откатиться от рулевой колонки и педалей чуть ли не на целый метр - заслуживает уважения. Пространство "Смарта" может вместить в себя чуть ли не 130-килограмового водителя.

позитивная подпись Широко распахивающиеся двери делают посадку в Smart чертовски удобной.

Он вообще весь из себя удобный. Дискомфорт доставили только зеркала заднего вида - маловаты будут, и к тому же без электропривода на данной версии. Головой вертеть по сторонам приходится - будь здоров.

негативная подпись И напольная педаль газа вместо привычной многим подвесной смущает. Сильному полу в кроссовках все равно, а вот девушкам - доброй половине целевой аудитории - может показаться неудобной в сочетании с каблуками. Хотя, и это - дело привычки.

К отклику пары "мотор-коробка" на нажатие педалей привыкать особо долго и не надо. Шестиступенчатый полуавтомат нельзя назвать "медленносоображающим", отклик получается что надо, главное не стесняться.

Давить на гашетку можно от всей души, за горизонт маленький Smart от такой щедрости не пульнет. А просто поедет в меру своего 0,6-литрового турбового движка, но вместе с тем весело и задорно.

Шестьдесят яростных пони отлично разгоняются до 60 км/ч даже с места, а дальше... Дальше уже и не хочется. Если только переключить коробку в ручной режим и поробовать еще немножко, для удовольствия, порыкивая турбинкой.

Стрелку спидометра можно положить на 140 км/ч. Но, вместе с этим, возникнет вопрос: а зачем? Трасса уж точно не стихия "Смарта". Маленькие скоростные возможности, неустойчивость к боковому ветру вынут все нервы у путешественника.

Кто-то в минусы "Смарта" отнес бы и подвеску - жесткую, без достаточной звукоизоляции. Проплыть на лежачим полицейским "Смарту" точно не светит, скорее, перепрыгнуть довольно чувствительно для водителя. Но пробить подвеску на плохой дороге надо еще постараться, общая жесткость играет здесь только на руку.

На статус отличной городской машины Smart может претендовать смело. И дело даже не в парковке, где он однозначно "царь горы".

Рулевое управление - сочное, с равномерным усилиием и отличной обратной связью. Не в каждой машине посерьезнее такое обнаружишь. С такой короткой базой и задним приводом, Smart на мах докажет свое превосходство над тяжелыми и такими неповоротливыми машинами В- и С-классов :-) До безобразия маневренный аппарат.

При этом своей авангардной внешностью в стране любителей длинных седанов Smart умеет произвести отвлекающий маневр. Пока соседи по потоку с ухмылкой разглядывают малыша, он уже успевает занять выгодное место в плотном вечернем трафике.

А потом эта "маленькая пузотерка" успевает еще и обойти не особо динамичных ухмыляющихся граждан.

Повороты можно нарезать как угодно, при этом совершенно без риска увести заднемоторного малыша в занос. При этом он будет только рад ввинчиваться в очередной поворот, в любой свободный просвет, радостно жужжа моторчиком где-то в области копчика. Только вот со скоростью поворотах лучше не перебарщивать.

И, напоследок, несколько цифр из жизни "Смарта".

Оказывается, Smart довольно крепко сбит. Откидная крышка багажника может выдержать около 120 кг нагрузки.

Расход бензина заставит рыдать многих - не более 5 литров в смешанном цикле.

Стоит такой малыш совсем не дорого. На вторичном рынке есть предложения и за 20 тысяч долларов, но можно поискать машину и 2003-2004 годов выпуска. Обойдется около 250 тысяч рублей.

За предоставленный автомобиль благодарим Романа Горбушина.

Фото: Олег Воробьев