Posted 11 июля 2011,, 06:00

Published 11 июля 2011,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:34

Updated 2 марта 2023,, 17:34

Smart Fortwo Cabrio: два на полтора

11 июля 2011, 06:00
Анастасия Вяткина
Двухместный городской автомобильчик, к тому же кабриолет. Забавный малый.

Когда наш испытуемый Smart Fortwo Cabrio подъехал на место встречи, подумалось, боже ж ты мой, какое неразумение на колесиках. Почти квадратный, с насупленной мордахой, без переда и зада — сложно увидеть красоту подобного автомобиля, когда за час до встречи неспешно скроллишь в интернете гонки Ferrari California по крышам торговых центров...

Но малыш оказался настойчив. Щеголяя фирменными мульками от Brabus, он повертелся перед фотографом всеми боками. Хитрая дизайнерская мысль ателье Brabus украсила наш тестовый экземпляр контрастным сочетанием матовой поверхности и блестящего лака, что, оказывается, очень ему идет.

«Крышу долой!» - сказал фотограф. Ух ты, а так машинка сразу стала симпатичнее. Проступили благородные формы от Daimler-Benz.

Как выяснилось, до Smart у Романа были машины гораздо более серьезные - Impreza WRX, Toyota Celica. Но чем-то зацепил его этот малыш.

Роман Горбушин:Даже не было альтернативы, захотели именно Смарт. Оптимальная машина для двоих. Есть все необходимые опции и безопасность на уровне. Правда о кабриолете не думали, хотели с жеткой крышей, но нашли именно такой. Пригнали в марте из Нижнего Новгорода. Так что даже снег он застал.

По словам Романа, Smart, накатав по Перми больше 6 тысяч километров и часть из них по мартовскому снегу, нигде ни разу не застрял. Колеса 15-го радиуса позволяют заехать даже на бордюр.

Парковка - это вообще сказка для Smart. Хоть параллельно, хоть боком, хоть даже по диагонали - с его размерами ему без разницы. А небольшая группа "Смартов" уже существенно экономит место на парковке. Мы проверяли:

Второй Smart желтого цвета присоединился к нашему эксперименту совсем случайно, просто проезжал мимо. И от участия в забаве "запаркуйся вдоль Ланд Крузер" не смог отказаться. Еще бы и третий поместился.

Пока на наших глазах создавался пермский "Клуб любителей Смартов", мы методично изучали салон. Особенных достопримечательностей тут не встретишь: панель не перегружена - только самые необходимые опции.

Кто-то в минусы "Смарта" отнес бы и подвеску - жесткую, без достаточной звукоизоляции. Проплыть на лежачим полицейским "Смарту" точно не светит, скорее, перепрыгнуть довольно чувствительно для водителя. Но пробить подвеску на плохой дороге надо еще постараться, общая жесткость играет здесь только на руку.

На статус отличной городской машины Smart может претендовать смело. И дело даже не в парковке, где он однозначно "царь горы".

Рулевое управление - сочное, с равномерным усилиием и отличной обратной связью. Не в каждой машине посерьезнее такое обнаружишь. С такой короткой базой и задним приводом, Smart на мах докажет свое превосходство над тяжелыми и такими неповоротливыми машинами В- и С-классов :-) До безобразия маневренный аппарат.

Повороты можно нарезать как угодно, при этом совершенно без риска увести заднемоторного малыша в занос. При этом он будет только рад ввинчиваться в очередной поворот, в любой свободный просвет, радостно жужжа моторчиком где-то в области копчика. Только вот со скоростью поворотах лучше не перебарщивать.

И, напоследок, несколько цифр из жизни "Смарта".

За предоставленный автомобиль благодарим Романа Горбушина.

Фото: Олег Воробьев

"