Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
12 июля 2011, 13:15

Завершился чемпионат Пермского края по джип-триалу

Завершился чемпионат Пермского края по джип-триалу
Организаторы гонок отметили возросший уровень подготовки участников и задумались о комфорте зрителей.

В минувшие выходные состоялся завершающий третий этап Открытого чемпионата Пермского края по джип-триалу "Пермский период 2011". На старт третьего этапа вышло 19 автомобилей и 6 квадроциклов, которым предстояло сразиться в четырех зачетных категориях - Д1, Д2, Д3, Д4; отдельный зачет был у категории ATV. Сразиться за звание лучшего триалиста приехали спортсмены из Перми, Кунгура и Звездного.

Летний джип-триал проходил на том же месте, что и Первый этап "Пермского периода" — в карьере кирпичного завода в Мотовилихинского района. По отзывам участников, трасса была сложная, и запросто могла бы превратиться в трофи-триальную даже при небольшом дожде. Но с погодой пермским джиперам повезло.

Спортсменам предстояло преодолеть по два спецучастка, и сделать это удалось далеко не каждому экипажу. Поломанные мосты в младших категориях и всевозможные перевороты и "уши" категорий Д3, Д4 - то, без чего не обошелся третий этап "Пермского периода". Не менее интересной была и трасса для квадроциклистов, где спортсмены демонстрировали и свои возможности, и возможности своей техники.

Победителями Чемпионата в классах Д1 и Д2 стали экипажи Игоря Шардина на УАЗе и Евгения Ворохова-Михаила Вяткина на Suzuki. Впервые в этом году им удалось обойти многоопытных спортсменов и занять первые места в своих зачетных категориях. В старших же категориях на пьедестале почета вновь оказались экипажи Олега Зыкова-Константина Зыкова и Константина Зыкова-РоманаКазымова на УАЗах.

Об организационных итогах Чемпионата и перспективах на следующий год Properm.ru поинтересовался у Андрея Минаева, руководителя гонок (главного судьи) и создателя трассы.

Андрей, расскажите, чем отличался Чемпионат в этом году от предыдущих?
Действительно, нынешний Чемпионат прошел не так, как в прошлые три года. Мы поменялди календарь мероприятия, поставили гонки на другие даты. Получилось, что первый зимний этап превратился в триал-трофи — помесили грязь со снегом в качестве разминки. Второй этап прошел отлично, жаль лишь, что не удалось дать участникам на трассе камень — не пошли нам навстречу собственики участка, пришлось использовать запасной вариант на хорошо известной трассе. А третий этап отличился введением категории для квадроциклистов.

Ваша инициатива или они сами просили?
Скорее, они. Вообще-то, триал для квадроциклов очень небезопасен. У них нет капсулы безопасности, как у автомобиля, и любые «уши» (переворот техники — прим.ред.) могут иметь печальные последствия. Поэтому сделали им трассу в стиле «эндуро», но вместе с этим довольно сложную. Пока делали, я сам раза три вылетел с квадроцикла. Но всем понравилось, в следующем году повторим.

Отмечаете мастерство участников? Или трассу усложняете в воспитательных целях?
На втором этапе трасса была очень сложной, но у меня складывалось впечатление, что эти спортсмены возьмут уже что угодно. Мастерство участников подскочило бесспорно, даже в масштабах России, уверен, они зададут жару. Радует, что спортсмены стали меньше бояться крутых склонов, дисциплину повысили. Борются, стараются.

Появилась спортивная злость?
Просто думать начали. К техническому состоянию техники стали относиться гораздо серьезнее. На втором этапе пришлось даже лидера гонок сместить из-за претензий по техсостоянию. А злости спортивной нет. Если кто-то сломался, его не бросят ради победы. С эвакуацией все помогают.

А для зрителей какие изменения будут в следующем году?
Мы поняли, что надо заботиться о зрителях. Делать для них возможные удобства. А еще надо учиться работать на публику для повышения зрелищности мероприятия. Вот москвичи, к примеру, зрителей и покатать по кочкам могут, и кульбиты показать. А нашим спортсменам еще только предстоит научиться показывать себя.