Posted 13 июля 2011,, 04:33

Published 13 июля 2011,, 04:33

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Спецрепортаж Properm.ru: Lada Granta на гоночном кольце

13 июля 2011, 04:33
Анастасия Вяткина
Наши корреспонденты удостоверились: она действительно умеет ездить!

Правда, кубковая Lada Granta к серийной имеет такое же отношение, как Citroen DS3 Лёба к DS3 из стока в обычном автосалоне...

Для продвижения своей новинки АвтоВАЗ выбрал хитроумную стратегию: запустили кольцевой монокубок на спортивных версиях «Гранты» стоимостью 1,8 млн. рублей. При том, что целевая аудитория — граждане с доходом ниже среднего.


Таким образом, налицо мощнейший маркетинговый ход: продвигать бюджетную машину через элитарный автоспорт. Есть мнение, что потенциальные покупатели в селе Мортки заметят и оценят все старания ВАЗовских пиарщиков. Но хватит лирики. Давайте поближе знакомиться с машиной.

С серийной «Грантой», которая так понравилась Владимиру Владимировичу, кольцевую роднят некоторые кузовные панели и мотор 1,6 л от «Приоры».

Ему добавили турбонагнетатель, поставили 32-миллиметровый рестриктор для ограничения максимальной мощности, в итоге получили 235 л.с., 280 нМ момента и 5,6 сек до сотни! Подвеска, коробка передач и тормоза — спортивные. Секвенталка из экономии — пятиступенчатая. В большинстве других кольцевых болидов используют 6-скоростные коробки.

Задняя балка от штатной «Гранты» усилена и сдвинута далеко к корме — для увеличения колесной базы и лучшей развесовки по осям.

Гоночная подвеска KW регулируется по куче параметров, позволяя тонко тюнинговать поведение болида. Cами ВАЗовские кудесники к машине почти не притрагивались: разработкой занималась тольяттинская компания «ТМС-Спорт».

Несмотря на это, пилоты гоночных болидов регулярно сталкиваются с проблемами, которые знакомы владельцам отечественных изделий. Иногда приходится прибегать к известному в народе приему «заведи машину с толкача».

Но уж если машина завелась, то держись! Granta Cup буквально рвет с места, набирая первую сотню за спринтерские 5 сек.!

И едет вполне по-взрослому, цепко держась за асфальт, минимально кренясь в виражах, нейтрально поворачивая и рыча (порой — повизгивая) прямоточным выхлопом.

Несмотря на сырое покрытие, обошлось без чрезвычайных происшествий. Опыт пилотов позволял им все время держаться в рамках трассы, лишь изредка уходя в свободный полет за ее пределы.

Если бы серийная версия ездила также, армия автомобильных журналистов не смогла бы отказаться и побежала бы оформлять кредит!

Кубок Lada Granta: Ладыгин одобряет
Весной этого года стало известно, что для продвижения своего детища ВАЗ прибегнет к спортивным соревнованиям. Выбрали формат монокубка, ибо вариант беспроигрышный: на пьедестале будут сплошь пилоты Lada Granta!

Машину построили в сжатые сроки. Идеологом проекта, локомотивом его создания и развития стал небезызвестный Виктор Шаповалов — бизнесмен, фанат автоспорта, который много лет занимается гоночным продвижением ВАЗа.

Именно он в свое время пробил-таки руководство завода на выступление заводской команды в мировом кольцевом первенстве WTCC.

Из других звезд федерального масштаба на «Грантах» ездят Олег Петриков и титулованный уралец Кирилл Ладыгин, победитель «Гонки звезд «За рулем»-2011. Экипаж тольяттинского екатеринбуржца под номером 10 по итогам второй гонки финишировал пятым, на круг отстав от дуэта братьев Лобода.

Да, по регламенту, пилотов на каждую машину — двое: профи и новичок. Едут по очереди, чередуясь на пит-стопах вместе со сменой резины. Если найдете 1,86 миллиона рублей на двоих — дерзайте. Кубок «Granta» как бы доступный автоспорт для всех.

«Нижегородское кольцо»: рыдаем от зависти!
Вопиющая несправедливость: на Урале нет ни единого хорошего гоночного кольца. А вот в Нижнем Новгороде есть — и очень хорошее!

Его открыли год назад в живописной местности, и уже сейчас там проводится всё — от любительских трек-дней до федеральных кольцевых соревнований серии RTCC.

Тут тебе и трибуны, и VIP-ложа, и офисные помещения. Все по-взрослому: есть зоны безопасности, паддок, телеметрия — в общем, вся инфраструктура.

Длина кольца — 3,2 км, конфигураций — множество: своя для дрега, своя для картинга и т.д. Как-нибудь мы туда обязательно вернемся, чтобы по-взрослому обкатать какой-нибудь по-настоящему горячий автомобиль.

А пока - смотрим на гонки Lada Granta в "Фоторепортаже":

Текст: Кирилл Зайцев, специальный корреспондент Properm.ru

Фото: Александр Кудряшов

"