Posted 29 июля 2011,, 15:00

Published 29 июля 2011,, 15:00

Modified 2 марта 2023,, 17:28

Updated 2 марта 2023,, 17:28

Спецрепортаж Properm.ru: учимся водить Porsche у Олега Кесельмана

29 июля 2011, 15:00
Анастасия Вяткина
Мы провели один день на 40-градусном припеке в компании модельной линейки Porsche и одного из самых титулованных спортсменов России.

На пермский аэродром «Бахаревка» ехал, главным образом, потрогать новейший Porsche Cayman R и пожать руку Олегу Кесельману. Первых в стране пять, второй — вообще такой один.

Олег Кесельман

Пилот многочисленных кузовных гонок, кольцевой чемпион России 1998 года, инструктор Mazda Driving Academy и Porsche Driving School, участник чемпионатов Porsche Carrera Cup, BFGoodrich Langstrecken Meisterschaf, победитель суточной гонки Eifelrennen 24-h Special 100 km RSRt

— Систему стабилизации не отключать: в режиме Sport+ она итак допускает довольно глубокие скольжения, так что вам понравится, — наставляет Олег группу VIP-клиентов. Мы же пока в чистом поле аэродрома работаем на припеке, поминутно стирая пот со лба и потихоньку облизываясь.

И есть чему: пелотон состоит из задне- и полноприводного 911го, двух среднемоторников — Cayman R и Boxster, а еще из «дурного» 500-сильного хэтчбека Panamera и такой же, но попроще и с задним приводом, модификации.


Трасса выложена по взлётке аэродрома и размечена конусами. Целым лесом конусов. Поди-ка разберись, куда здесь ехать.

А все оказывается довольно просто и незатейливо: стремительный разгон, жесткое торможение, скоростная змейка, небольшая переставка, торможение, разворот на 180, еще одна прямая (менее скоростная), переставка, финиш. На все про все хватит минуты. Некоторые ехали не торопясь и укладывались в 4 ...

О да. Nine-eleven очень актуален: он уже давно не дает спокойно спать.

Внутри — не то чтобы тесно, но компактно. Кнопок много, разобраться со всеми не успеваю. Подгоняю кресло (максимально низко, максимально вертикально — все как учили умные люди), настраиваю руль, PDK (аналог DSG у Porsche) — в Drive и понеслась!


Пристрелочный круг еду медленно, лихорадочно пытаясь просчитать траектории, определиться с точками входа-выхода в повороты и пытаюсь прислушаться к сигналам вестбулярного аппарата. А он деликатный, этот «найн-илевен»! И не сказать, чтобы спорт: подвеска упругая, но не жесткая, рельеф старого аэродрома сглаживает вполне сносно. Акселератор не резкий, тяга дозируется как надо. Да и руль плотненький, но без ожидаемой остроты.

Моего прогулочного шага Олег Кесельман не выдерживает и перед вторым кругом с раздражением говорит:

— На этой машине так не ездят. Включай Sport+.

«Спорт» так «Спорт»: не жалуйтесь потом...

Рывок по прямой с пробуксовкой задних колес, лихой вираж и визг резины... Опа, это точно та же самая машина? Подвеска «задубилась», руль стал острее, а корма так и норовит уплыть куда-нибудь по своей воле. Наращиваю темп на слаломе, поражаясь точности реакций, на финальной переставке чуть слетаю с траектории на абсолютно неровный участок и всем позвоночником ощущаю, как зажатые амортизаторы стучат на кривом рельефе. А всего-то — одну кнопочку нажать...


Если вам посчастливится прокатиться на 911м, забудьте про кондиционер и открытые окна. Внутри все надо выключить, чтобы насладиться бормотанием оппозитника, находящегося за задней осью. Приглушенное «бу-бу-бу» на холостых сменяется истеричными нотами верхнего регистра после 5 000 об/мин. Великолепный звук! И вибрации, идущие тебе на спину... Все-таки есть в заднемоторной компоновке харизма, несмотря на критику отдельных автомобильных журналистов.


Cayman R — второй на очереди. Экстремальная трековая машина, из которой убрали все, но она стала стоить... дороже! Тут нет кондиционера, дверных ручек, лишней шумоизоляции.... Только оппозитник 3,4 за твоей спиной, перенастроенное шасси и хирургически точный острый руль.

Без «газа» не едет вообще, — бросает коллега, передающий мне машину.

Спасибо, Кэп, — усмехаюсь я.

А дальше стало не до шуток. «Sport+», газ в пол.... И машина с диким визгом выпуливает вперед. Трясет так, будто тебя посадили в садовую тележку и выпустили под откос на грунтовке.


Острый, как удар серпом, руль невероятно отзывчив, машина прописывает слалом на высокой скорости без намека на снос/занос. Правый-левый-правый-сброс газа-левый-дроссель на половину-правый под полной тягой... На разумных скоростях как над ним не издевайся, как не экспериментируй, а он будет ехать все также точно и безопасно.


И жестко. Все-таки Cayman R — машина, скорее, трековая, нежели будничная. Минимум удобств, разумная аскеза и отказ от лишнего веса — все на пользу аптекарски точной управляемости и фееричной маневренности.


Напоследок — 500-сильная Panamera. Необъятный пятидверный хэтчбек длиною 5 метров и весом в пару тонн. Ух, тесновато ему тут. Как вот ехать-то? Того и гляди — конусы собьешь. Все до единого.
А вот и не угадал!


Напольную «тапку» до упора — и голова ощутимо бьется о подголовник, а тело вжимается в сидение до боли. Вот это — ускорение! Совершенно неожиданное от такой махины.
И на слаломе еще одно откровение: он управляется потрясающе легко и отзывчиво. Руль не такой тугой, как у Cayman R и 911 в спортрежиме — он чуточку легче и вальяжнее, но чувствовать дорогу и писать траектории на нем не тяжелее, чем на маленьком юрком «Бокстере»! Совсем не чувствую его огромной массы и бесконечного пространства за моей спиной — машина-то едет! И еще как.

Пару раз метет хвостом, когда бестолковый пилот «открывается» с вывернутыми колесами, порой визжит резиной при сносе передка на входе в разворот.... Но едет! Чертовски озорно едет!

На финальном спринте продавливаю газ до упора и упиваюсь чудовищной лавиной ускорения. С 50 до 150 за мгновение ока, а еще, начиная с 30, цифры на спидометре скачут сразу через несколько делений! По 10 км/ч каждое...


Оттормаживаюсь, вылезаю и пытаюсь протолкнуться к Boxster, но... Уже не пускают: лимит в 3 машины по несколько кругов исчерпан, никакие уговоры не помогают. Повезло, что хоть успел прыгнуть пассажиром к коллеге. И повторно влюбился в этот пьянящий коктейль из ветра в лицо, бурчания оппозитника за копчиком, взрывного ускорения и адекватной плавности хода.


Все-таки Boxster на этом треке доставил больше всех и больше всего: не по каким-то отдельным качествам (Panamera быстрее, Cayman — жестче, 911 — острее), а по их совокупности. Шикарный прогулочный автомобиль с реакциями кикбоксера, плавностью балерины и сдержанной роскошью истинного тевтонца. 5 баллов и... дайте еще,а? Ну пожалуйста! Ну чего вам стоит?..


Желающим продолжить знакомство — или на фирменные курсы вождения, или в клуб путешественников Porsche, или к менеджеру — оформлять покупку.


Ведущий даже несмешно пошутил, цинично ухмыляясь: мол, понравившийся автомобиль вы можете купить прямо сейчас с кредитом нашего банка-партнера.
Журналисты с окладом в 20 000 опустили глаза и с какой-то затаенной печалью стали рассматривать носки своих сандалий.

Вместо послесловия

— Позволите?, — спрашиваю главного инструктора, заглядывая в окно 911го.

Да-да-да! На десерт нас катал сам Кесельман. На 911 в режиме «No limits». И сделал это так, что от перегрузок лица у пассажиров сползали вбок и вверх попеременно.

Такой феноменальной техники вождения наблюдать еще не доводилось: вопреки тому, чему только что учил нас сам («Движения рулем плавные, на небольшой угол»), Кесельман жарит на полную катушку и работает рулем агрессивно, напористо, совершая резкие размашистые движения вправо-влево, то распуская машину в скольжение кормой, то «собирая» ее и направляя по прямой арбалетным болтом.

Жестко, точно, собранно, исступленно. Наверно, так ездят только лучшие пилоты. К числу которых Олег, без сомнения, относится. То безумие, которое творилось под занавес, мы попытались передать в видеоролике.

Porsche Road Show 2011: за кадром

"