Posted 10 августа 2011,, 08:00

Published 10 августа 2011,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 17:26

Updated 2 марта 2023,, 17:26

Автобизнес за полгода: Пермь растет быстрее остального Урала

10 августа 2011, 08:00
Анастасия Вяткина
Рост продаж у пермских автодилеров обгоняет и соседние регионы, и столицу. Можно ли говорить об успехе или дело в другом?

Благополучные регионы заметно обгоняют столицу по росту продаж новых автомобилей, говорится в исследовании агентства «Автостат».

Пермский край вырвался на вершину топ-5 уральского автобизнеса: у нас продано на 109,1% машин больше, чем за аналогичный период годом ранее! Вслед за Пермским краем к успеху идет автобизнес Челябинской области — 100,7%. Свердловская и Тюменская области не превысили порог стопроцентного роста.

Однако радость может оказаться преждевременной. Очевидно, Пермский край показывает такой прирост за счет падения в посткризисный период, которое было сильнее, чем в соседних регионах, отмечают эксперты. Топ-менеджеры крупнейших пермских автодилеров также придерживаются данного мнения.

Константин Пономарев, директор по продажам и развитию группы компаний "Уралавтоимпорт" (бренды Nissan, Ford, Hyundai, Mitsubishi, Skoda):1 полугодие 2010 года – был самый тяжелый период для многих. На сегодняшний день тренды роста всех направлений отвечают тем долям рынка, которые должны занимать производители в регионах. Если говорить о группе компаний «Уралавтоимпорт», суммарные продажи 1 полугодия 2011 в сравнении с аналогичным периодом 2010 года выросли более чем в 2,5 раза.

Эксперты из «Тойота Центр Пермь» подтверждают падение авторынка в Перми в предыдущие годы. «К концу 2008 года авторынок Пермского края демонстрировал самое глубокое среди регионов России падение - больше 80%. Традиционно именно на таких рынках наблюдаются самые быстрые темпы посткризисного роста. На фоне общего улучшения экономики и восстановлении уровня благосостояния жителей, на рынке началось
насыщение большого отложенного спроса» - комментируют специалисты.

Лучшим индикатором роста авторынка считаются продажи коммерческих автомобилей. Спрос на них генерируют как крупные промышленные компании, формирующие автопарки из десятков автомобилей, так и малый бизнес, приобретающий для своих нужд 1-2 машины.

Наталья Серебренникова, директор пермского филиала «РЕСО Лизинг»:После кризиса был действительно серьезный провал. Положительная динамика в автомобильных продажах наблюдается с лета 2010 года. В первом полугодии 2011 года рост продаж автотранспорта с помощью лизинга составил более 50%. Еще год назад отгрузки производились в бюджетном сегменте, где стоимость машины не превышает 400-500 тысяч рублей, то сейчас средняя стоимость автомобиля повысилась до 1 000 000 - 1 200 000 рублей. Это показательный факт.

Однако оставим премиум-сегмент крупному бизнесу и рассмотрим итоги полугодия для автомобильных брендов, в модельной линейке которых присутствует массовый сегмент. Если говорить о конкретных марках, то чуда не случилось: «Лада» как всегда на коне. Из иномарок сильнее других подросли Toyota (+70%), Hyundai (+83%), Chevrolet (+73%).

Chevrolet, Daewoo и Toyota традиционно пользовались спросом за счет популярных моделей, а успехи Hyundai объяются хорошим стартом их «специально для России» — Hyundai Solaris. «Solaris действительно стал для Hyundai катализатором успеха и на российском, и на пермском рынках. Конкурентам потеснить его в ближайшее время не удастся» - подтвержает Константин Пономарев.

Рост продаж наблюдается как и у мультибрендовых автодилеров, так и у поставщиков конкретных марок. И повышающиеся показатели возвращают нас к вопросу, о котором серьезно спорили весь 2010 год: когда, наконец, вернемся к докризисным показателям?

Андрей Чертков, управляющий «Фольксваген Центр Пермь»:Надо отталкиваться от ситуации на автомобильном рынке в стране в целом. Среди европейских стран Россия находится сейчас на втором месте после Германии, при этом потенциал емкости рынка еще не реализован. У нас может продаваться около 3 миллионов автомобилей в год, и только после достижения этого показателя начнется реальная борьба за доли рынка и сегменты. Прийти к таким цифрам Россия может к 2012-2014 годам, если не случится очередной кризис ликвидности.

«Очевидно, что при наступлении очередной кризисной волны, ситуация может обернуться даже жестче, чем в 2008-2009 годах» - комментирует Андрей Чертков. Известно, что автомобильный рынок сильно зависит от банковской сферы. А банки, в свою очередь, при наступлении проблем будут интенсивно возвращать средства из длительных инвестиционных кредитов. Таким образом, рынок может ждать обвал как минимум в два раза. «Сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы» - считает наш эксперт..

"