Posted 10 августа 2011,, 08:00
Published 10 августа 2011,, 08:00
Modified 2 марта 2023,, 17:26
Updated 2 марта 2023,, 17:26
Благополучные регионы заметно обгоняют столицу по росту продаж новых автомобилей, говорится в исследовании агентства «Автостат».
Пермский край вырвался на вершину топ-5 уральского автобизнеса: у нас продано на 109,1% машин больше, чем за аналогичный период годом ранее! Вслед за Пермским краем к успеху идет автобизнес Челябинской области — 100,7%. Свердловская и Тюменская области не превысили порог стопроцентного роста.
Однако радость может оказаться преждевременной. Очевидно, Пермский край показывает такой прирост за счет падения в посткризисный период, которое было сильнее, чем в соседних регионах, отмечают эксперты. Топ-менеджеры крупнейших пермских автодилеров также придерживаются данного мнения.
Эксперты из «Тойота Центр Пермь» подтверждают падение авторынка в Перми в предыдущие годы. «К концу 2008 года авторынок Пермского края демонстрировал самое глубокое среди регионов России падение - больше 80%. Традиционно именно на таких рынках наблюдаются самые быстрые темпы посткризисного роста. На фоне общего улучшения экономики и восстановлении уровня благосостояния жителей, на рынке началось
насыщение большого отложенного спроса» - комментируют специалисты.
Лучшим индикатором роста авторынка считаются продажи коммерческих автомобилей. Спрос на них генерируют как крупные промышленные компании, формирующие автопарки из десятков автомобилей, так и малый бизнес, приобретающий для своих нужд 1-2 машины.
Однако оставим премиум-сегмент крупному бизнесу и рассмотрим итоги полугодия для автомобильных брендов, в модельной линейке которых присутствует массовый сегмент. Если говорить о конкретных марках, то чуда не случилось: «Лада» как всегда на коне. Из иномарок сильнее других подросли Toyota (+70%), Hyundai (+83%), Chevrolet (+73%).
Chevrolet, Daewoo и Toyota традиционно пользовались спросом за счет популярных моделей, а успехи Hyundai объяются хорошим стартом их «специально для России» — Hyundai Solaris. «Solaris действительно стал для Hyundai катализатором успеха и на российском, и на пермском рынках. Конкурентам потеснить его в ближайшее время не удастся» - подтвержает Константин Пономарев.
Рост продаж наблюдается как и у мультибрендовых автодилеров, так и у поставщиков конкретных марок. И повышающиеся показатели возвращают нас к вопросу, о котором серьезно спорили весь 2010 год: когда, наконец, вернемся к докризисным показателям?
«Очевидно, что при наступлении очередной кризисной волны, ситуация может обернуться даже жестче, чем в 2008-2009 годах» - комментирует Андрей Чертков. Известно, что автомобильный рынок сильно зависит от банковской сферы. А банки, в свою очередь, при наступлении проблем будут интенсивно возвращать средства из длительных инвестиционных кредитов. Таким образом, рынок может ждать обвал как минимум в два раза. «Сейчас сложно делать долгосрочные прогнозы» - считает наш эксперт..