Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
8 августа 2011, 15:00

Vip-драйв: Андрей Шинкаренко и Volkswagen Tiguan

Vip-драйв: Андрей Шинкаренко и Volkswagen Tiguan
Вместе с генеральным директором пермского агентства по ипотечному кредитованию Properm.ru протестировал обновленную версию кроссовера.

До своего обновления кроссовер из модельного ряда Volkswagen просуществовал три года. За это время гибрид "Гольфа" и "Пассата", приподнятый на колесах R16, снискал собственную аудиторию - продажи стабильны. Сегодня тестируем уже рестайлинговую версию Tiguan.

В качестве тест-пилота к нам присоедился Андрей Шинкаренко - глава пермского агентства по ипотечному кредитованию, автомобилист со стажем.

Первое, что бросается в глаза - та же самая фирменная "маска" современного модельного ряда Volkswagen, которую Tiguan просто обязан был получить как один из флагманов. Хромированные горизонтальные полоски на решетке радиатора, новый бампер с общим для марки рисунком воздухозаборников и - фишка нового стиля VW - блок-фары, образующие с решеткой радиатора единый элемент. Вроде бы можно и посетовать на унификацию в духе "что ж они все такие одинаковые от Polo до Passat"...

позитивная подпись ...зато ему идет. И стильно, и узнаваемо.

Наш тест-пилот придерживается такого же мнения, но относится к машине довольно сдержанно.

Андрей Шинкаренко:

Не скажу, что для меня является этот автомобиль каким-то откровением. Обычный кроссовер. Был на тесте в предыдущем кузове несколько лет назад. Примерно понимаю что за автомобиль, как он себя ведет на любом покрытии. В большей степени интересует поведение автомобиля в новом кузове на обычной трассе, потому что как говорит статистика и собственный опыт, 99% всех дорог асфальтированы, и особых внедорожных качеств машина совершенно не требует.

Наш гость с маркой VW знаком давно и хорошо - ездит на Touareg:

- Когда выбирал новый автомобиль, ориентировался на соотношение цена-качество. В тот момент у "Туарега" не было конкурентов в принципе. На сегодняшний момент предложений достаточно и можно выбрать даже предыдущего поколения автомобили, которые при той же цене могут быть интереснее и гармоничнее.

Основным конкурентом для Tiguan, по мнению производителя, является очень популярный у россиян, и пермяков в том числе, кроссовер RAV4. Не свести ли их как-нибудь в сравнительном тесте?

Сегмент кроссоверов настолько разнообразен, что в очередь поконкурировать с VW Tiguan могут выстроиться еще пара-тройка автопроизводителей. Технические разработки Вольфсбурга обещают дать фору немного "подпылившимся" изысканиям японских и корейских инженеров.

Андрей Шинкаренко:

Я сторонник того, что автомобилем можно называть только то, что делают в Европе. Всё остальное – средство передвижения. Кому-то может быть все равно, какой автомобиль с точки зрения страны его происхождения – нет никакой разницы в управлении, VW Touareg и, к примеру, Nissan X-Trail. Но я достаточно остро чувствую разницу.

Первую разницу, правда не с японцем, а с привычным VW Touareg, Андрей Шинкаренко почувствовал, едва сел за руль.

Посадка у флагманов модельного ряда оказалась совсем разная:

- Не могу подобрать удобное положение: я люблю низкую посадку в автомобиле, не зависимо джип не джип. И спинку назад, особенно по трассе. А здесь для низкой посадки недостаточно регулировок. Здесь приходится поднимать вверх сидение для того, чтобы была нормальная геометрия.

позитивная подпись

Зато "высоко сижу, далеко гляжу" - отметил наш тест-пилот. Мы же никакого неудобства от посадки не испытали: электролифт пассажирского сидения и регулировки руля позволили подогнать место водителя под разные водительские привычки. Стоило только поднять спинку в вертикальное "спортивное" положение - все встало на свои места.

При этом же выяснилось, что зеркала заднего вида можно почти не перенастраивать. Радиус отражения настолько велик, что в левое зеркало видно даже трассу, бегущую по правому борту. Асферика - praktische, gut.

Настройка места водителя под себя - единственная претензия нашего гостя к эргономике салона. В остальном - традиционный das auto, c мягкими и добротными материалами отделки и абсолютно функциональной приборной панелью.

Мульмедиа, климат, навигация - все выводится на экран. Для оффроад приключений есть даже электронный компас.

Хотя компас нам не пригодился. В рамках шоссейного теста, который выбрал Андрей Шинкаренко, выдвигаемся колесить по обходам Перми - проверять динамику и управляемость.

170 лошадиных сил машине дает двухлитровый бензиновый TSI, известный любимой формулировкой VW: "высокая планка крутящего момента". Некоторые опасаются, что такой КПД у TSI череват низким ресурсом этого мотора. Однако ж первые машины, на которых был установлен TSI лет этак пять назад, ездят вполне успешно, своим ходом и без жалоб. Так что до полумиллиона точно дотянет ;)

Честный гидротрансформатор. Сопутствующие плюсы: ход плавный, разгон достойный. Провисаний по времени реакции не замечено. А расход топлива всегда остается на совести водителя - около 8 литров АИ-95 в смешанном цикле по ТТХ. У нас вышло немногим больше.

Крейсерская скорость по трассе 140 км/ч. Ни вибрации, ни тряски, ни раскачки. Машина идет уверенно, увеличивать скорость не хочется - максимальный комфорт достигнут. С тест-пилотом мы сошись во мнениях:

– Андрей Александрович, мы с вами одинаковую скорость движения по трассе выбрали. Как думаете, показательно?

– Большего от этой машины требовать и не нужно - не спорткар все же.

– Часто скоростной режим превышаете?

Все нарушают правила. Грешу, что на трассе не соблюдаю 90 км. Всё зависит от трассы, насколько она загружена, какие есть риски, наличие жилого массива вдоль трассы. Я не агрессивный водитель, больше анализирую.

– А как относитесь к агрессивным водителям?

Не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Правило "три Д" никто не отменял. Сейчас достаточно сложно садиться за руль, основная проблема в качестве подготовки водителей в наших автошколах. Сам учился 14 лет назад, еще тогда отметил, что качество обучения и инструктажа очень не удовлетворительно. И все эти годы учусь самостоятельно. Вождение – вещь интимная. Каждый из нас уникален. Манера поведения определяется уровнем развития интеллекта, ментальностью, воспитанием. 10 лет поездишь и можно сказать, что ты являешься хорошим водителем. Я почувствовал кардинальные изменения в реакции на аварийные ситуации, дорожные ситуации.

– Вот мы сейчас едем на европейском автомобиле. А самим по уровню водительском культуры далеко до Европы?

Далеко. Но, слава богу, научились пропускать пешеходов. Меня это очень радует. Сам иногда становлюсь пешеходом и понимаю, что можно перейти по оживленной "зебре". В Перми довольно спокойные водители, а вот в Екатеринбурге есть ощущение, что большей части дикари ездят. Вообще, идеалом культуры движения считаю площадь де Голя в Париже, где круговое движение и 8 разъездов. Мы когда приехали и стали брать машину в прокат, нам менеджер прокатной конторы сказала, если хотите проверить водительское мастерство, едьте туда.

– Проверили?

Наши развязки - это цветочки. Там машину взяли с ручной коробкой, после автомата это было не очень приятно. И я заглох на четвертом ряду прямо посередине. Парижане за мной ждали, пока я заведу машину и ни слова. У нас бы закидали гранатами.

За неспешным разговором отмечаем отличную шумоизоляцию. Редкий раз на нас доносятся мелкие удары в подколесные арки от дорожной щебенки... Но в целом, объехав Пермь по окружности, наш тест-пилот шоссейным тестом оказался доволен.

Андрей Шинкаренко:

- Претензий к управляемости нет. Шасси сбалансировано. Придраться не к чему. Немцы...

Перестановки из полосы в полосу на крейсерской скорости не являются проблемой ни для Tiguan, ни для водителя. Крены в поворотах? Для кроссовера, можно скзаать, что нулевые. А если скомандовать трансмиссии: режим Sport?

И тут становится вдвойне интереснее. Точнее и острее. Да, пожалуй, режим Drive для скромников. Вот тут-то и чувствуешь "спортивное настроение" 170 саксонских скакунов, которые несут 1,4-тонный (всего-то) кроссовер по любым дорогам. Не портит впечатления даже высокий центр тяжести машины: все просчитано, все безопасно. И при этом Tiguan остается очень покладистым и мягким автомобилем.

И тут мы очутились на старой части Восточного обхода. Покрытие, мягко сказать, плохое. Что скажет Tiguan? А ничего - ему некогда, он занят отработкой рельефа. Да так, чтобы никто из пассажиров не упрекнул его в этом умении. В этом он - потомственный VW: плотно, добротно, без излишеств. Ровно настолько, чтобы копчик не вибрировал, а водитель понимал, что дорога не идеальна. Любимую тему всех пермяков не могли не затронуть:

Андрей Александрович, на ваш взгляд как сегодня строители решают проблемы строящихся дорог. Насколько справедливо распределение нагрузки на строительные компании и на муниципалитет?

Мне кажется, строитель не должен думать о том, каким образом развивается инфраструктура. Это находится в компетенции властей. Власть должна создавать правила и условия для реализации, а строители строить дома.

Отличается стоимость квартиры в отдаленном районе, где развита дорожная инфраструктура (та же Ива)? Насколько наличие хорошей дорожной развязки повышает стоимость жилья?

Раньше стоимость жилья на Иве была сопоставима с ценников в Левшино. Сейчас выросла примерно на 15-20%. В среднем так.

И тут тест подошел к концу. Шоссейный.

Вместо проверки внедорожных качеств наш тест-пилот Андрей Шинкаренко решил обсудить с редактором раздела "Бизнес" стратегию спасения пермских обманутых дольщиков и условия строительства в перми второго города-спутника.....(читать полную версию интервью).

ФОТО: Олег Воробьев, Сергей Копышко

А мы все-таки решили устроить Tiguan оффроад-драйв - подробности в фоторепортаже: