Posted 16 августа 2011,, 06:00

Published 16 августа 2011,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:23

Updated 2 марта 2023,, 17:23

Семейный тест: Citroen C5 в руках семьи Митюшовых

16 августа 2011, 06:00
Анастасия Вяткина
Properm.ru решил определить, насколько французский седан может быть бизнес- и семейным автомобилем одновременно.

Обновленный Citroen С5 мы тестируем вместе с директором департамента комплексных решений группы компаний "ИВС" Николаем Митюшовым и его семьей - супругой Марией и сыном Ваней. Тест-драйв не случаен: семейство заинтересовано в покупке нового авто, однако с выбором еще не определились.

Какая машина нужна для семьи с детьми? А если при этом семья является поклонниками активного отдыха и путешествий по краю? Вместительная, безопасная, комфортная.

Николай Митюшов:Я езжу на Nissan Almera и пока он меня устраивает - "рабочая лошадка". Но для жены и детей хочется поменять старый RAV4 на что-то более современное, уютное. Нам больше нужен такой "мама-мобиль".

Кроссоверы и минивены ждут своей очереди, а мы тем временем обследуем Citroen С5 на предмет вместительности - это же главный параметр. Поставить детские кресла в эту машину легко - пространство заднего дивана с комфортом вместит два. И между ними можно даже попытаться сесть кому-то ну очень стройному. А с одним дестким креслом за компанию влезут даже двое взрослых. Правда тоже по приницпу "в тесноте да не в обиде" - полчаса потерпеть можно.

Николай Митюшов:Из салона даже не чувствуешь, как машина приподнимается. Только по уровню предметов за окном. А приподнятая становится чуть пожестче в отработке рельефа. И днищем не скребет - просвета в 200 мм более, чем достаточно. Жаль только, полного привода нет - без него с такой штукой только бордюры штурмовать... Хотя в городе и этой возможности порой очень не хватает. Полезная опция, очень полезная.

Конечно, полезная. Потому что работает не только на увеличение дорожного просвета машины. Продвинутая Hydractive III+ умеет на основе анализа состояния дороги и стиля вождения автоматически изменять характеристики упругих элементов и амортизаторов. Что это дает? Производитель уверяет, что отменную управляемость и высокий уровень комфорта.

Да и на трассе Citroen С5 остается вполне покладистым. Он не спортсмен, и любого спортсмена за рулем может поставить на место вкрадчивым шепотом "зачем тебе это? давай просто и мягенько поедем...".

Едет и вправду мягенько. Двухлитровый турбодизель в 140 лошадиных сил при трогании приходится слегка покрутить, зато после 2000 об/мин мотор выдает заявленные 320 НМ крутящего момента. И дизельная тяга скрадывает нехватку мощности. В паре с четким автоматом, который переключает передачи без раздражающих запаздываний, получается действительно плавно.

"До сотни" за 12 секунд? Ну и что, мы никуда не торопимся... Едем и все так же плавно расходуем солярку: получается около 9 литров в городском цикле.

Николай Митюшов:Раскачку кузова ощущаю, но сильного дискомфорта она не доставляет. Гораздо больше мне не ясны "клевки" ноосм при торможении.

Попробуем разобраться, ведь Hydractive III+ напротив должна препятствовать кивкам при разгонах и торможениях, а наш тестовый Citroen C5 отвешивает книксены на каждом светофоре...

Он вообще весь спокойный, что с ним не делай. Совсем не та машина, на которой повроты проходятся "веером". Здесь балом правит электроника, которая самоуверенного водителя поставит на место, а не слишком опытный драйвер услышит тот же вкрадчивый шепот "спокойствие, только спокойствие. Поворот "под газом" с отключенной ESP? Небольшой снос передних колес, и ESP упорно и настойчиво возобновляет работу. И не трогайте ручник, Citroen вряд ли сможет это простить.

Лучший стиль вождения на "цэ-пятом" - просто следовать за рулем. А руля он слушается на "пятерку", не хуже чем однокласники негерманского происхождения.

А что же с "мама- и папа- мобилем"?

Мария Митюшова:Автомобиль достойный. Возможность приподняться над землей очень нравится. Внутри комфортно и просторно. Но маневрировать в узких дворах я бы на нем не смогла...

Николай Митюшов:Согласен с супругой, маневрировать на нем тяжело тем, кто привык к чуть более компактным машинам. На звание "мама-мобиля" он явно не подходит, скорее "важный папа-мобиль".

А вот Ивану Citroen C5 приглянулся. Да так, что впятером пришлось уговаривать малыша пересесть "из-за руля" в свое детское кресло на заднем диване.

Вердикт семьи Митюшовых: автомобиль весьма хорош собой, обеспечивает уровень комфорта и безопасности гораздо выше базовых потребностей, но больше подойдет для семьи постарше - где и детские кресла уже не нужны, и престижа поболее требуется.

Понравилось:

- комфортный и просторный салон, безопасность, эргономика, реакции руля, шумоизоляция.

Не понравилось:

- поперечная раскачка на высоких скоростях, динамика (хотелось попробовать более мощный двигатель).

"