Posted 26 августа 2011,, 06:00

Published 26 августа 2011,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:19

Updated 2 марта 2023,, 17:19

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: тонкости парковки

26 августа 2011, 06:00
Анастасия Вяткина
В автошколе все мы проходили упражнение «заезд в бокс». Способ хорош, но на практике, в условиях загруженных улиц и стоянок, просто не хватает места для маневра.

Сегодня мы попробуем освоить усовершенствованный, эффективный и вместе с тем все же не сложный метод заезда в парковочный карман задним ходом. Тонкостями парковки с нами поделится, как всегда, Андрей Тарасов – инструктор по защитному вождению.

Итак, чаще всего парковочный карман располагается справа от нас, по ходу движения. Для отработки навыков можно построить тот самый «бокс», знакомый нам по занятиям в автошколе. О расстоянии между фишками можно судить по габаритам своего автомобиля.

Сымитируем обычную ситуацию: в парковочном ряду, где машины стоят строго перпендикулярно проезжей части, есть одно свободное место. Нам туда!

Для начала нужно слегка его проехать, при этом выдержав боковую дистанцию между машиной и краем «бокса» около 70 сантиметров. Остановиться нужно лишь тогда, когда правый задний угол вашей машины будет посередине следующего парковочного кармана.

Все маневры мы проводим на минимальной скорости! А руль вращаем только после полной остановки автомобиля!

Поглядим в зеркало, совместим изображения правого заднего угла нашего автомобиля, края бокса и соседней машины. Этому мы научились на занятии по движению задним ходом. Затем поворачиваем руль до упора в сторону «бокса» (напомним, «кручу туда, куда хочу ехать») и начинаем движение. Контролируем правую сторону в правое зеркало и как будто бы «целимся» правым задним углом на левое крыло соседнего автомобиля, при этом, конечно же, сохраняя дистанцию.

Если все сделано правильно – автомобиль уже заходит в парковочный карман. Но в любом случае стоит подстраховаться: когда машина начинает входить в «бокс», нужно соотнести задние углы машины с концом парковочного места. Для этого в момент достижения параллельности с боковыми линиями «бокса» нужно еще раз остановиться и проконтролировать ситуацию по зеркалам. Если задние углы «бокса» отображаются в зеркалах на равном расстоянии – можно смело вернуть в абсолютно прямое положение и проехать оставшиеся метры.

Случается, что места при парковке очень мало, а машины стоят тесным рядком. В таком случае, советует наш инструктор, лучше слегка прижаться к соседней машине какой-то стороной, чтоб потом самому выйти. А пассажиров можно высадить заранее – подождут, а в крайнем случае будут той самой «помощью третих лиц», к которой не грех прибегнуть ;)

При использовании данного метода можно столкнуться с небольшой сложностью в том случае, если вы остановите машину чуть раньше, чем нужно – левая сторона при этом не впишется в «бокс». Но ничего страшного, все решаемо: руль вращаем до упора в противоположную от парковочного места сторону и едем вперед. Если внимательно при этом следить за зеркалами заднего вида, мы увидим, как наша машина выровнялась по отношению к «боксу». Можно заезжать.

Другая сложность – если проехали слишком далеко. Тут вообще все просто: сдать назад и вернуться в исходное положение, если, конечно, сзади еще никто не поджимает.

По возможности следует парковаться именно задним ходом, рекомендует наш инструктор Андрей Тарасов. И напоминает почему так:

1. Не в каждую дырку в парковочном ряду можно залезть «носом».

2. Когда мы будем выезжать, проезжую часть нам будем видно очень и очень плохо.

3. Да и нас будет видно не лучше.

4. Чтобы повернуть, нужно выехать из кармана почти на 90%.

В общем, при парковке задним ходом и машина более маневренна, и при выезд потом более безопасен, однако случаются в жизни такие ситуации, когда необходимо припарковаться, повернувшись к людям багажником. И тут, оказывается, есть свои тонкости.

Подъезжая к «боксу» нужно выдержать дистанцию 1-1,5 метра.

Срезать угол и поехать сразу в парковочный карман – ошибочно: таким маневром можно и в карман не списаться, и соседнюю машину задеть, особенно если чувство габаритов развито не слишком хорошо. Правильно: двигаясь прямолинейно, миновать зеркалом угол «бокса» и чуть-чуть переехать. Остановка – поворот руля – вперед.

Если при этом мы упремся углом машины в угол кармана, нужно остановиться – руль до упора в противоположную сторону и сдать назад – снова остановиться –руль в сторону «куда мне надо» и вперед.

Необходимо помнить, что при парковке передним ходом лучше всегда придерживаться левой стороны. Ведь правая в этом случае – более рискованная.

Некоторая отработка навыков парковки поможет вам эффективно и безопасносно парковать свой автомобиль в любых условиях. А на следующем занятии - 2 сентября - мы поговорим о практических сложностях, которые могут ждать нас на пермских парковках.

"