Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
31 августа 2011, 14:29

Кому выгодно «прессовать» пермских таксистов?

Кому выгодно «прессовать» пермских таксистов?
Закон, вступающий в силу с 1 сентября, должен был вызвать панику на рынке перевозок. Но пермские компании сохраняют спокойствие: в случае нарушений проблемы у таксистов появятся не раньше 2012 года.

С 1 сентября 2011 года в России вступает в силу федеральный закон № 69, который, как ожидается, значительно усложнит жизнь таксистам и приведет к закрытию мелких таксомоторных компаний, которые не смогут соответствовать новым условиям.

Требования, которые будут отныне предъявляться к таксистам, включают обязательное наличие в автомобиле таксометра и кассового аппарата, а также единый цвет автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки.

По словам заместителя главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимира Кузина, за допущенные нарушения водитель может быть оштрафован на сумму от 1000 до 5000 рублей, должностные лица — от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, юридические лица — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей.

Казалось бы, таксистам пора поднимать панику, однако, как удалось выяснить Properm.ru, рынок пассажирских перевозок в Перми удивительно спокойно отнесся к закону. Возмущения высказывают в основном рядовые таксисты, которые слышали о грядущих «репрессиях», однако часто даже не знают, в чем конкретно они будут выражаться.

Антон, таксист:

Это бред какой-то! Кто-то хочет на этом лапу нагреть, нажиться на таксистах. Государство как будто говорит: вы, таксисты, много зарабатываете, поделитесь! Ну какой таксометр в моей машине? Какой кассовый аппарат? Кто вообще знает, что я в такси работаю? А с шашечками менты будут останавливать таксистов и прессовать!

Подобные эмоции не разделяют руководители таксомоторных компаний. Как рассказал Properm.ru директор «Альфа-Такси» Дмитрий Костенюк, закон скажется, в первую очередь, на частниках, но от этого, по его мнению, рынок лишь выиграет.

Дмитрий Костенюк:

Эти меры оправданы, поскольку в отрасли творится бесконтрольность. В общем и целом этот закон полезен, только хватит ли сил у государства его исполнить до конца? Наша служба приведенным требованиям соответствует уже 4 года. У нас есть и опознавательные знаки, и машины оборудованы таксометрами. Зато закон выбьет почву из-под ног у частников. Но когда живешь по правилам, а другие их нарушают, это неправильно.

С этим согласен директор пермской гильдии такси Роман Чазов. «На сегодняшний день 45% пермских таксистов находятся на подработке. После вступления закона в силу они уйдут, и масса мелких компаний разорится», — считает эксперт.

Что касается ожидаемого повышения цен, то оно, по словам Чазова, уже началось. Цены вырастут на 15-20%, но это связано не столько с новым законом, сколько с ростом цен на бензин.

Кроме того, Чазов пояснил Properm.ru, что паниковать пермским таксистам рано, так как в нашем городе «репрессии» начнутся только с 1 января 2012 года. Либеральное решение о трехмесячном периоде адаптации, во время которого компании смогут устранить все имеющиеся недочеты, было принято региональным министерством транспорта. К примеру, в Омске и Новосибирске наказывать за отсутствие таксометров и кассовых апаратов таксистов начнут уже с 1 сентября.

Роман Чазов:

На мой взгляд, закон получился адекватным. Он был принят на федеральном уровне, однако многие вопросы отданы на откуп местным властям. У нас в настоящее время закон находится на юридическом согласовании с министерством транспорта. Уже известно, что наказывать за отсутствие таксометра и шашечек будут с 1 января 2012 года, то есть таксистам дается три месяца на то, чтобы решить все вопросы. А пункт о едином цвете такси вступает в силу только с 2015 года.

Мнения рядовых пермяков относительно нового закона разделились. Одни считают, что строгие меры наведут в отрасли порядок, другие склонны воспринимать их как «закручивание гаек».

Leg_o, пользователь форума Teron.ru:

В этом бизнесе давно уже порядок наведён, без участия государства. Вот оно (государство) и забеспокоилось, что вдруг без присмотра таксисты разбогатеют.

Генрих Валуа, пользователь форума Teron.ru:

Большая часть нынешних таксомоторных фирм закроется и останется несколько крупных с резко выросшими ценами. У нас в городе это была чуть ли не единственная полностью конкурентная сфера, теперь и там какой-нибудь картель организуется.

Другие, напротив, готовы к повышению цен ради регулирования рынка перевозок.

Diselist, пользователь форума Teron.ru:

А это нормально, когда таксуют все кому не лень? Могу ли я быть уверенным в безопасности перевозок? С кого спрашивать, если попадешь в ДТП? С кого спрашивать, если к тебе в субботу в пять утра не приехало заказанное такси, а тебе надо быть на вокзале через полчаса? Пусть будет дороже, на гарантиями и обязательствами со стороны перевозчиков.

Как бы то ни было, сами таксисты пока не слишком беспокоятся за свое будущее, хотя и подтверждают, что применение закона на практике приведет и к росту цен, и к недовольству населения, которое, по словам водителя одной из популярных в городе служб, сделают свой выбор в пользу «бомбил».

Сергей, водитель популярной сети такси:

Три месяца — это все-таки еще довольно далекая перспектива. Если закон все же начнет действовать, люди просто «встанут на бордюры», и всё. Да и цена поездки с тем же таксометром резко вырастет. Сейчас в тех службах, где они используются, клиенты нередко «на берегу» договариваются с водителем о цене, потому что с таксометром дороже. Встал ты в пробку — а счетчик идет, — резюмирует таксист.