Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
9 сентября 2011, 11:05

ФАС может запретить строить новые АЗС

ФАС может запретить строить новые АЗС
Антимонопольщики решили взяться за нефтяников по полной. Но победит, похоже, хитрейший.

ФАС внесла на рассмотрение правительства России законопроект «Об обороте нефти и нефтепродуктов». С его принятием сети АЗС, занимающие более 25% регионального рынка, не смогут строить новые заправки.

Не секрет, как делится рынок АЗС в Перми: есть крупнейший в крае поставщик топлива с собственной сетью АЗС, есть мелкие сети из трех-пяти заправок, и ровно посередине — сети АЗС, закупающие топливо в соседних регионах. При этом в рядах последних в 2011 году случились знаковые рокировки. Компания «ДАН» продала свои АЗС «Нефтехимпрому», а на АЗС сети «Арсенал» теперь красуются желтые вывески «Феникс Петролеум».

Доля заправок "Лукойл-Пермнефтепродукт" достигает почти 33% от общего количества АЗС в Перми и пригороде.

"Нефтехимпром" и "Феникс Петролеум" после сделок по покупке других заправочных сетей стали контролировать 14,5% и 16,71% рынка.

Менее 5% рынка занимают сети АЗС из 2-3 заправок. И еще 15% приходится на заправочные станции под вывеской "ИП Иванов".

негативная подпись Строить нельзя. Но покупать не запретишь.

Этот же законопроект потребует от нефтяных компаний оформить свои АЗС в отдельное юридическое лицо. В таком случае сети АЗС этих компаний должны будут покупать топливо на тех же условиях, что и независимые АЗС - неплохая идея для формирования единой ценовой политики в регионе. Вот только главные поставщик топлива в Пермском крае не продает бензин сторонним сетям АЗС еще с весны 2011 года.

позитивная подпись По мнению независимых экспертов Properm.ru, сеть АЗС можно считать прибыльной, если у нее больше 20-25 заправок.

Руководство ФАС объясняет разработку законопроекта «Об обороте нефти и нефтепродуктов» беспокойством за независимых розничных операторов. Но, с другой стороны, на сегодняшний день потребители ориентируются на крупные сети АЗС, делая выбор между «что-то дороговато» и «здесь бензин получше будет» в пользу последнего тезиса.