Posted 3 октября 2011,, 06:00

Published 3 октября 2011,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:14

Updated 2 марта 2023,, 17:14

Skoda Octavia RS: дорогами Золотого Кольца

3 октября 2011, 06:00
Анастасия Вяткина
Заключительная часть путешествия Properm.ru по историческим местам России на чешском хот-хетче.

Взяв на неделю автомобиль Skoda Octavia rS, мы испытали его на гоночном треке и отправились колесить по дорогам Золотого Кольца. Нижний Новгород, Кинешма, Плес, Кострома... Половина маршрута пройдена, а впереди Ярославль и сама златоглавая столица.

В Костроме пришлось задержаться - радушные местные жители не желали отпускать без осмотра главных достопримечательностей: памятника Сусанину и центральной площади под названием "Сковородка", названной по подобию формы.

Местные жители уверяют, что как ни езжай по городу, а все равно попадешь в центр. Потому что улицы словно лучи от солнца расходятся в разные стороны от "Сковородки".

Город удивил при въезде нереально классным автобаном, тут же поразил своим беспрестанным круговым движением (даже навигатор стал сомневаться), и "на сладкое" удивил невероятной чистотой исторического центра. Кажется, будто реставрации подверглось все. Даже Кремль, который как выяснилось...

— Скажите, а это и есть Кремль?
— Ну, в народе так называется. Хотя настоящий кремль сгорел еще в 13 веке.

Золотые маковки, колокола и старинные толстенные стены - таков ярославский "не Кремль".

Туристов тут любят, билеты продают в каждый терем отдельно. Но по-настоящему дух Ярославля ощущаешь только поднявшись на многометровую колокольню. На километры вокруг все те же золотые купола, а за их блеском город - современный, живой.

В Ярославле, почти под конец путешествия, достигаешь особого накала духовности. Но не религиозной, нет. В яростную вибрацию приходят чувствительные струны русской души: ведь где-то здесь и начиналась история государства российского. С "Повести временных лет", с княжеских распрей, завязанного на церкви общества.

Навысшая точка эмоционального волнения наступает в красивейшем месте древнего и мудрого города. На стрелке Волги и Которосли с ее простором и аллеей танцующих фонтанов.

До Москвы остается всего ничего. Выезжаем из Ярославля в 4 утра и мчимся по федеральной трассе М7. Для нормального пермского автомобилиста оказаться на такой дороге - сродни шоку: по четыре полосы в одну сторону, светящаяся разметка. Да неужто это "будущее" когда-то дойдет и до нас?

А дороги ближе к Москве, кстати, совсем не чета нашим. Чем меньше верстовых столбов остается до Златоглавой, тем асфальт ровнее, разметка белее, а светофоры ярче. По таким автобанам ехать можно сколько угодно и в любое время суток.

Но даже широченные магистрали не спасают столицу от извечных пробок. Встаем, подпертые соседями со всех сторон, уже в полвосьмого утра на подъезде к подмосковному Королеву. Трафик подчиняется незнакомой системе: перестраиваясь влево, можно кратко мигнуть поворотником - пропустят. Но не приведи беспокойная голова начать вклиниваться в правый ряд. За этим занятием можно умыться, побриться, позавтракать и выйти на пенсию...

Пробиваться через всю столицу - дело малоприятное. Скидок не делают, да и номера-то у нас - московские, но "экспы" они нам не придают - обилие транспорта, людей, пространства порождают оттенки агарофобии. Ежесекундно сверяемся с навигатором - еще бы: пройти Москву насквозь от ВДНХ до Калужской... Зато нервы закалились на полгода вперед. Утром с Паркового - не беда, в воскресенье вечером в Лобаново - переживем...

После превращения в версию rS в "семейной барже" появился азарт. Конечно, она не будет носится как безумный Jaguar XK-R, и не будет так филигранна и безупречна как машины спортивной линейки Porsche. Но для человека "с бензином в крови", с незатуманенным брендами разумом - это очень годный вариант.

Потому что платформу быстрая Octavia делит с сородичем — Volkswagen Golf GTi. И двигатель тоже от VW, правда дефорсированный с 210 до 200 л.с. для соблюдения корпоративной субординации. Но все-таки от звука этогй турбочетверки «стритрейсеры на районе» нервно курят в сторонке.

Потому что у нее в наличии, помимо опциональных бонусов версии rS, имеется правильно настроенная подвеска, абсолютно точное рулевое управление и абсолютный юзер-френдли в салоне.

Еще джема? Пожалуйста. Безошибочно рулится, прописывая траекторию идеальной каллиграфией. И даже на разбитой дороге не прыгает в колбодинках, но без капризов держит маршрут.

С другой стороны, спорта все же в ней маловато. Все настройки и доводки сделали ее быстрее, проворнее, чуть острее, но не агрессивнее. Бойцового характера все же мало! Она, скорее, Gran Turismo.

За неделю совместной жизни со Skoda Octavia RS становится совершенно точно ясно – эта машина являет собой качественный симбиоз практичности и отличный баланс ходовых качеств, которого на рынке так не много. Вернуться на гоночный трек со Skoda Octavia RS? Нет уж. Проехать на Skoda Octavia RS еще 2000 километров? Запросто.

Отличная управляемость, эластичный мотор, продуманный салон, удобнейшие кресла, бездонный багажник (560 литров)
Неровная работа DSG, далеко не самая лучшая шумоизоляция колесных арок.
"