Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
15 сентября 2011, 17:45

Авторынок в России: участники топ-10 меняются местами

Авторынок в России: участники топ-10 меняются местами
Лидеры рынка за три сезона 2011 года не изменились. Однако динамика ростов и падений вызывает интерес.

В топ-10 самых продаваемых в России автомобилей все те же знакомые названия: Lada, Hyundai, Renault, Ford. Среди продукции отечественного автопрома лидирует АвтоВАЗ — больше все равно не кому. На вершине топа находится Lada Priora — 13 870 автомобилей за 8 месяцев 2011 года. Таким образом, постоянный лидер рейтинга поднял свои позиции на 66% по сравнению с тем же периодом в 2010 году.

Другие модели АвтоВАЗа — Lada Kalina и Lada Samara — разыгрывают «серебро» и «бронзу» каждый месяц. На этот раз свои позиции подняла «Калина» — 12 240 автомобиля против 11 117 проданных ВАЗ-2114/2115. Серьезно сдает свои позиции вазовская «классика» — по сравнению с тем же 2010 годом зафиксировано падение аж на 50%. Но это не мешает моделям ВАЗ-2104/2107 удерживать четвертое место в десятке лидеров продаж.

Среди иномарок на финишную прямую выходит Hyundai Solaris — 7 589 проданных автомобилей. При этом машина неплохо выступает локомотивом модельного ряда, по сути продавая тем, кто не хочет ждать по полгода, предшественника Accent и компактный i30. Hyundai рассчитывает превзойти все прогнозы на фоне европейского долгового кризиса и всемирной экономической неопределенности, которые создадут для Hyundai возможность нарастить долю на рынке за счет недорогих моделей.

Таким образом, компания Hyundai надеется продать по всему миру к концу 2011 года 4 миллиона своих автомобилей вместо запланированных ранее 3,9 миллиона. Что ж, Solaris им в помощь.

Константин Пономарев, директор по продажам и развитию компании «УралАвтоИмпорт»:

Модель, запущенная в начале 2011 года, за несколько месяцев стала бестселлером. Конкуренты уже не могут потеснить Solaris, а клиенты готовы к ожиданию заказанных машины до полугода.

Чуть ниже в рейтинге стоят постоянные его участники Renault Logan и Daewoo Nexia, а также «самый популярный внедорожник» Lada 4×4. Предпоследнее место топ-10 занимает Ford Focus с результатом в 5 021 проданный автомобиль, при этом третья часть этого количества приходится на уже новый Focus III.

И еще более 13 тысяч россиян томятся в ожидании заказанного третьего «Фокуса».

Замыкает топ-10 самых продаваемых авто Volkswagen Polo — чуть более 4 тысяч экземпляров. В 2011 году отмечается усиленный рост продаж этой модели — эксперты объясняют такую динамику «эффектом низкой базы», поскольку с сентября прошлого года в России продается Polo sedan, на который приходится более 90% реализации модели Polo.

Евгений Клименко, руководитель отдела продаж «Фольксваген Центр Пермь»:

Рост продаж VW Polo до конца 2011 года будет усиливаться. Возросли объемы производства Polo sedan в Калуге, поставок стало больше, увеличились квоты. Очевидно, что и долю в 90% седан также удержит — он больше привлекает российского потребителя.

* по данным агенства «Автостат»