Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 сентября 2011, 12:00

Skoda Octavia RS: тест-драйв длиной в 1800 километров

Skoda Octavia RS: тест-драйв длиной в 1800 километров
После теста заряженной "Октавии" на гоночном треке мы отправились колесить по дорогам Золотого Кольца.

Продолжаем рассказ о достойном завершении летнего сезона: путшествии на Skoda Octavia rS. Напомним, заполучив в свое распоряжении заряженную Octavia, мы испытали ее на гоночном треке NRING. Вот, кстати, как это было:

На "Нижегородском кольце" наша Skoda Octavia rS прошла лишь половину уготованного ей испытания. Едва остыли турбина и тормозные колодки, маршрут продолжился по дорогам Золотого Кольца России: длительный тест-драйв и любование красотами древней Руси.

Философия Skoda Octavia rS такова: эта машина может быть и обычной семейной машиной, пока не потребуется резко унестись вперед.

Чуть более мощный мотор (200 лошадей), заниженная подвеска с жесткими настройками, и даже намек на обвес из большого спорта. Впридачу спортивное рулевое управление и сиденья с выраженной боковой поддержкой. Набор для гражданского драйвинга - более чем.

Осмотримся внутри. Эргономика безупречна, как и всегда - с разработчиками из VAG не поспоришь. Штрихи заряженной версии делают ее еще лучше.

Кресла надежно удерживают водителя и пассажира - в поворотах имели счастья испытать неоднократно. При этом на боковую поддержку работает не только спинка, но и подушки сидения - буквально "ковши". Да и обивка приятная и на взгляд, и на ощупь: мягкий велюр и алькантара с ровнехонькой плотной строчкой.

Задние пасажиры в Skoda Octavia rS комфортом не обделены. Даже втроем можно существовать какое-то время. Полчаса-час примерно. А для двоих места хватит с лихвой, даже "спортивный дух" почувствовать можно. Или подлокотничек разложить - по настроению.

В остальном - старая добрая Octavia: приятный user-frendly и невероятное количество всевозможных емкостей. Так что после долгого путешествия вытряхивать все вещи из машины можно долго... Для жизни с удобством в дороге у Skoda Octavia rS все есть.

Когда после теста машины на гоночном треке, при его идеальном асфальте, выезжаешь на дороги общего пользования, начинает сказываться и низкий профиль, и большая ширина резины. А вот и первые вихляния в колее преподнесла нам испытуемая. Но лишь слегка, что при отличной управляемости машины вполне терпимо.

С неровностями среднего калибра подвеска справляется умеет, упруго отрабатывая их, и совсем не страшат ее крупные выбоины - не пробили ни разу. А, может, дороги в Золотом кольце получше будут? Удивительно, как мало на них грузового транспорта: ни привычных уральскому глазу лесовозов, да и фуры редкий раз идут вереницей. При этом даже двухполоски, окруженные зеленым лесным коридором, не идут ни в какое сравнение с нашими, местными.

Повсеместно идет дорожный ремонт, и вот на таких участках еще одно свойство подвески нашей Skoda Octavia rS из тайного становится явным: не любит гравий и другой микрорельеф - трясет безбожно. Однако таких участков было очень немного - раз в Ивановской области и еще раз вблизи трассы М7 ближе к Москве.

Не слишком приятно шлепают колеса по стыкам полотна - вот их-то в достатке на "почти идеальных" (после наших уральских) дорогах. После такого аккомпанемента нестерпимо захотелось спросить инженеров Skoda: "Ребята, ну что ж вы так с шумоизоляцией пролетели?".

Зато многое можно простить Skoda Octavia rS за ее управляемость. В гражданском вождении большего уже и не хочется, проведя хотя бы пару часов один на один с этим автомобилем. Руль точен настолько, что чувствуешь малейшие нюансы поведения.

Крутые виражи мы нашли в Плёсе: тихие маленькие улочки, с перепадом высот и почти полноценными шиканами. В уравнении по активному рулению явно чувствуешь и икс - какое колесо может сорваться, и игрек - где нагрузка дана сверх меры. При этом вся тяжесть в руле полезная, никакого излишнего сопротивления или же пустоты. Туго, упруго, податливо.

После широкого полотна гоночного трека стали замечать за собой нехорошую привычку - резать повороты по встречке. Для эффективности поворота - очень хороший маневр, для гражданского вождения - увы, небезопасный... Отвыкаем до сих пор.

После трека опять же по привычке выставляли спортивный режим работы коробки DSG. Длительное удерживание пониженной передачи для более вольготного использования эластичной тяги мотора - просто панацея от черезчур "умного поведения" коробки. А в обычном режиме Drive уже на 40 км/ч включена 6 передача, какой уж тут разгон... В пробках на подъезде к Москве особенно остро прочувствовали, что в общем-то без разницы, на каком режиме "тошнить": D или S, везде свои минусы, но об этом позже.

А пока что впереди еще несколько сотен междугородних трасс, и DSG в режиме Sport с 200-сильным движком делают вещи. Мотор хорош! Обгоны одинарные, двойные, даже тройные - придавил акселератор и полетел, на пиковой мощности 5000-6000 оборотов, только смотри на встречку.

Разгон, правда, совсем не удивляет - все по-правильному, все как и положено турбированному движку: линейно, довольно монотонно, но вместе тем по первому приказу и очень быстро.

Есть турбояма на малых оборотах, с 1 000 до 1 500 оборотов, но мешает это опять же только в очень плотном трафике, а уже на на 2000 появляются ощущения задорного подхвата - стандарт для TSI. Колесить по ровным дорогам Золотого Кольца - самое оно.

Нижний Новгород, Пучеж, Кинешма, Плёс, Кострома - за это расстояние и время Skoda Octavia rS уже показала себя как годная машина. Но впереди еще Ярославль и Москва - вот там-то и вскрылись некоторые минусы, об этом в четверг, 29 сентября.

Экскурсия по красотам древней Руси - в фоторепортаже.

Текст: Анастасия Вяткина

Фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев

Видео: Кирилл Зайцев.