Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
21 октября 2011, 14:00

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: беды осенней дороги

Уроки безопасного вождения с Properm.ru: беды осенней дороги
Дорожная поверхность осенью совсем не та, что летом. Появляются первые проблемы - подмороженный асфальт и аквапланирование.

Наступил, пожалуй, один из самых сложных моментов в жизни водителей. В октябре бывают и долгие дожди, и снегопады, и заморозки. И характеризуется это время в первую очередь низким сцеплением колес с дорогой, ограниченной видимостью из-за ранних сумерек, дождей и туманов. И водители, особенно начинающие, еще не начали перестраиваться с летней манеры вождения на осеннюю.

Сегодня наш инструктор по безопасному вождению Андрей Тарасов рассказывает и делиться советами, на что стоит обратить внимание в это время года, когда скорости летние, резина пока еще летняя, а время уже холодное, скользкое.

Итак, с чем водителям приходится сталкиваться осенью:
- аквапланирование – потеря сцепления из-за слоя воды между колесом и дорогой. Если на скорости более 60 км/ч въехать в неглубокую длинную лужу, то вода не успевает расступиться и автомобиль всплывает.
Условия аквапланирования:
- скорость более чем 60 км/ч
- относительно большая (не менее половины длины автомобиля) водная поверхность

негативная подпись

Движение по колее в асфальте во время дождя может вызвать аквапланирование, по сути колея наполненная водой – это длинная лужа.

Изношенная резина на колесах провоцирует эффект аквапланирования на меньшей скорости.

Что делать – как только вы почувствовали, что автомобиль всплыл?

позитивная подпись

Не крутите руль, не нажимайте ни педаль газа, ни педаль тормоза – вообще ничего не делайте – через пару секунд сцепление восстановится.

Вот если дергать рулем, то можно неожиданно для себя и, самое главное, для окружающих, оказаться совсем не там где хочешь.

Колея в дождь хорошо заметна – ее выделяет вода, заполнившая эти длинные продольные ложбины. По возможности не надо ехать по такой колее, дабы избежать аквапланирования. Если такой возможности нет – снижайте скорость. При выезде из колеи – поворачивайте руль очень плавно и на минимальный угол.

Теперь о торможении.

Сцепление колес с дорогой осеню хуже. Способствует этому дожди, холодный, особенно по утрам, асфальт, грязь, опавшие листья. Летом привычка тормозить резко и в последний момент реже проводила к столкновению. А слова пассажиров, которых лишь ремень удерживал от удара головой в лобовое стекло: – не дрова везешь – таких горе водителей не волновали. А теперь градус эмоций стал сильнее – столкновения никого не радуют.

Несколько цифр про безопасное торможение.

Остановочный путь в первую очередь зависит от величины скорости движения. Тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально увеличению скорости не прямолинейно, а в квадратной зависимости.

Простым языком - увеличение скорости в 3 раза приводит к увеличению длины тормозного пути в 9 раз! По сравнению с торможением летом на сухом и чистом асфальте, тормозной путь автомобиля на мокром, холодном асфальте увеличивается в 1,5 — 2 раза.

Следующий важный параметр – дистанция при движении.

Наиболее эффективный способ определения дистанции – в секундах, определяя время между автомобилями. Как мы это время определяем – как только автомобиль перед нами минует фиксированный приметный объект – трещину в асфальте, столб, дерево и т.п., начинаем вести отсчет, произнося три цифры, например – двести двадцать один, двести двадцать два, двести двадцать три (это как раз одна секунда)….

Когда мы проехали этот объект – счет останавливаем. Считается безопасной дистанцией на сухом асфальте дистанция в 3 секунды. Откуда это взялось?

В среднем время реакции человека 0,8 – 1,5 секунды

Время реакции тормозной системы автомобиля – в среднем 1 секунда
Для надежности и ровного счета добавляем 0,5 секунды, и получается, что примерно за 3 секунды водитель успевает отреагировать на опасность.

Дистанция при движении на сухом асфальте – 3 секунды, мокрый – 4 секунды, холодный, с изморосью – 5 секунд

Таблица, иллюстрирующая соотношение скорости и пути за одну секунду – из нее видно, чем дольше мы думаем тормозить, не тормозить, чем дольше мы реагируем – тем длиннее остановочный путь и вероятнее фатальные последствия

Путь, который проходит машина за одну секунду:

Дистанция при остановке – необходимо видеть колеса впередистоящей машины и небольшую полосу асфальта. В этом случае между нашим передним бампером и задним бампером переднего автомобиля будет расстояние примерно в 3 метра. Это пространство позволит Вам либо успеть остановится, либо объехать, либо, в крайнем случае, смягчить удар. Привычка при остановке видеть колеса передней машины обезопасит Вас от столкновения.

Прием торможения – безопаснее сначала сильнее нажимать на педаль тормоза, это позволить заметно снизить скорость, а затем плавно завершать торможение. Очень небезопасно сначала слегка касаться педали тормоза, и затем, в последний момент сильно тормозить, дотормаживая. Дотормаживание в последний момент – опасно и ведет к столкновению!

Поможет ли АБС?
Главная свойство абс – сохранение управляемости при экстренном торможении, но на скользкой дороге абс увеличивает тормозной путь. Следовательно, для безопасного движения и торможения необходимо поддерживать безопасную дистанцию не менее 3-х секунд

Андей Тарасов:

Постоянно срабатывающая абс - верный признак ошибочного торможения. Это значит, что водитель, гляди только перед собой, поздно замечает опасность и вынужден резко тормозить. Вывод – смотрим далеко, раньше замечаем опасность, вовремя тормозим. Признак классного водителя – не срабатывающие системы безопасности – абс и система курсовой устойчивости.

В общем, будьте внимательны, лето закончилось, стало холоднее, летняя резина теперь держит хуже, чем еще буквально вчера. Не забудьте сменить манеру вождения, как уже сменили одежду, и достойно продержаться последние дни до установки шипованых шин и первого снега.

Удачи на дорогах!