Posted 17 октября 2011,, 07:30

Published 17 октября 2011,, 07:30

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

Новый KIA Rio: шансы на успех

17 октября 2011, 07:30
Анастасия Вяткина
Сегодня на тесте новый народный герой, от которого все так и ждут великих свершений.

Россия — благодатный рынок для множества автопроизводителей, а уж если приписать к названию недорогой модели «Специально для России», так и вовсе можно прийти к успеху. Таким путем шли Hyundai Solaris и VW Polo-седан. А теперь и третий подоспел: KIA Rio с той же маркировкой. Special for Russia.

На деле «специальность» версии выражается лишь в увеличенном объеме бачка омывателя и усиленном стартере, но каков посыл!

С собратом-близнеца Solaris «Рио» имеет значительную внешнюю разницу — иначе и смысла бы не было. Похожий покатый силуэт, небольшие габариты, но ко всему он строже, чуточку взрослее, без фильдеперсовых загогулин основных дизайнерских линий. При этом новый Rio все же выглядит повеселее второго «бюджетного братца», чей практичный облик навевает скучные мысли о мировой глобализации.

Внутри, кстати, не хуже, чем снаружи. Обивочки и обшивочки далеко не люксовые, ну дак и не к чему они, это же народная машина. Зато практично и не марко опять же.

Немецкие веяния Шрайера привнесли в Rio штурвал, удобный и диаметром, и обхватом, и даже регулировкой по высоте. Лаконичность присутсвует и в центральной консоли, где все на своих местах, а привыкание происходит всего лишь за пару минут.

За организацию внутреннего пространства корейцев можно похвалить дважды. А то и трижды: если внимательно осмотреть весь автомобиль, найдутся две розетки, четыре подстаканника, большая ниша под торпедо и многочисленные кармашки, отсеки под пластиковые карты... За все эти котомочные блага широкому и глубокому бардачку можно даже простить отсутствие подсветки.

Первые же метры на Kia Rio 1.6 АКПП заставили усомниться в его динамических способностях. Ба, да это же «экологический режим» включен — снижает вредные выбросы, экономит топливо. При этом весь драйв душит нещадно, поэтому отключаем и не вспоминаем про него — пригодится разве что в городских пробках.

В обычном режиме Kia Rio абсолютно вменяемо рагирует на работу акселератора, проявляя явную особенность: подхват начинается с середины нажатия. Казалось бы, такой плавный ход педалей, а нежности не очень-то и ждет. Не балует Rio и спортивной динамикой — не для того делался. Быстро «прыгнуть» в соседний ряд получится скорее с «ручкой», чем с автоматом, в котором лошади равномерно разбежались по всем передачам трансмисии.

Больше всего заботит вопрос другой — что же с задней подвеской? Конструкционно она полностью аналогична той, что на Solaris, а, стало быть, и заявленные проблемы с заносом задней оси могут повториться.

Однако инженеры KIA народный гнев опередили — сразу же поставили назад более жесткие амортизаторы и пружины. В итоге поведение Rio стало заметно отличаться от Solaris из первых партий (вот те самые автомобили, которые сейчас и ездят по улицам) — ход автомобиля стал более плавным и при этом упругим.

Крупные дорожные неровности подвеска Rio отрабатывает «на пять», а вот щербатые мелкие неровности не любит, как и многие. Пусть нет дребезга, но остается ощущение, что, потрудившись над подвеской, инженеры самую малость позабыли о шумовиброизоляции.

То, чего больше всего опасались, а именно повторения у Rio той же недостаточной поворачиваемости Solaris, не случилось. Напротив, новый народный герой склонен к легкой избыточной поворачиваемости. Он заходит в вираж c некоторым даже лентяйством, при этом не отличаясь особой устойчивостью, но доворачивая сам себя легким заносом кормы.

По сравнению с жестким и острым Solaris новый Rio мягче во всем. Он слегка клюет носом на перекладках, низко припадая при загрузке передка, но при этом плавность и вальяжность изначально делают езду на Rio более спокойной. Он не провоцирует. И чересчур пугающих телодвижений почти не совершает даже на высоких скоростях.

Но есть проблема другая — скорость работы гидроусилителя руля. В обычном режиме движения эту мелкую особенность можно не замечать и годами, но при активном рулении досаждает. Экстренные режимы с резкими перестроениями доступны на Rio все же опытным водителям: к примеру, уходим от столкновения резко вправо, а при возврате влево руль упирается и не хочет вращаться. А все от недостатка производительности ГУР, кстати, и у Solaris такая черта есть. Зато есть смысл внимательнее следить за дорогой и отрабатывать навыки безопасносго вождения заранее.

Зато работа тормозной системы на фоне общей плавности вписывается в концепцию машины идеально. Дисковые тормоза всех колес осаживают Rio на отлично, а корректная работа ABS ни чуть не досаждает излишней вибрацией на педали тормоза.

В итоге, чудес от KIA Rio ждать не приходится. Он достоин своей цены, у него лаконичный дизайн и он спокоен в общении.

И, наконец, главный вопрос: какие шансы на успех? Да все! Пока один завод в три смены собирает Solaris, а другой — только и успевает делить между дилерами партии Polo-седана, новичок обращает на себя внимание и ценником, и потребительскими характеристиками.

Догонит ли Rio брата-близнеца по количеству продаж? Сейчас пропасть слишком велика, но в 2012 году ставки обнулятся и вот тогда можно будет сравнить «кассовые сборы». В любом случае, Hyundai/KIA не прогадали с выпуском еще одного автомобиля special for Russia, потенциально отыграв очередную долю рынка на привлечении в свой стан незамороченных на брендах поклонников невычурного дизайна и здоровой эргономики, а также простых дачников, котором Рено Логан безданежно устарел, а денег хвататет все же больше, чем на Ладу Гранту.

"