Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
9 ноября 2011, 15:00

Inspection-test: проверяем трассу до Полазны на Mitsubishi Pajero Sport

Inspection-test: проверяем трассу до Полазны на Mitsubishi Pajero Sport
Дорога до Полазны в 2012 должна превратиться в современную четырехполосную магистраль. Инспектируем ход работ.

Не в силах оставаться равнодушными к дорожному строительству в Пермском крае, Properm.ru проверяет строящиеся трассы. Так, в августе мы проверили, как идет «стройка века» — обход Лобаново. В этот раз мы отправились посмотреть, как обстоят дела на трассе в Полазну.

На этом популярном направлении ремонт проводился на двух отрезках: Полазна-Чусовой и участке от Чусовского моста до самой Полазны. К первому снегу трасса Полазна-Чусовой полностью готова и движение по ней открыто, однако запуск четырехполосого движения от моста до Полазны был отложен на 2012 год.

Город, Восточный обход, мост и сама трасса. Многие уже отметили, что дорога уже обзавелась дополнительными двумя полосами, однако движение по ним не открывается.

В проводники мы взяли Mitsubishi Pajero Sport — на внедорожнике без опаски можно перескочить земляной разделитель между старой и новой дорогой. И проверить качество построенных двух полос.

Внедорожник без оговорок.

В нем есть черты пикапа L200, да технически много позаимствовано. А уж внешне он просто являет собой собирательный образ старшего модельного ряда Mitsubishi.

Оформление задней части напомнит Outlander XL, а фары и облицовка радиатора — старшего брата Pajero. Не того Pajero, что стоит в шоу-румах, а того, который в свое время взрывал колесами африканские пески в ралли-рейдах «Дакар» — Pajero Evolution.

Нынешний Pajero Sport, можно сказать, уникален. Он не мутировал как многие под воздействием гена Crossover, сохранив рамную конструкцию, причем в классическом понимании (никаких интегрированных рам) и внедорожную подвеску (никаких MacPherson): спереди двухрычажная, сзади и вовсе неразрезной мост. Во многом это обусловлено тем, что Sport построен на платформе пикапа L200 и практически полностью перенял от него конструкцию ходовой части, с той только разницей, что задний мост — на пружинах, а не на рессорах, как у грузовичка.

Под капотом участника сегодняшней вылазки бьется дизельное сердце 2.5 литра. Мощность и крутящий момент — 178 л.с. и 400 Нм (350 Нм. для версий с АКПП). Новый двигатель? Скорее хорошо забытый старый — мотор 4D56 стоял еще на Pajero Sport первого поколения, который появился в 1996 году. Для Pajero Sport второго поколения его еще раз форсировали, оптимизировав форму камеры сгорания и установив турбину с изменяемой геометрией, давление наддува увеличено с 1 до 1,3 бара.

В паре с «новым» двигателем теперь работает пятиступенчатый автомат — такой же, как на Pajero, с прежним мотором шла четырехступенчатая АКПП. На большом Pajero эта коробка переваривает 441 Нм, но для Pajero Sport японцы решили снизить тягу на 50 Нм относительно машин с механикой (400 Нм) в расчете на более жесткую эксплуатацию рамного внедорожника.

Вот это здорово. Паспортный разгон до сотни занимает 12,4 секунды — для городских условий вполне достаточно. Для тех, кто хочет пошустрее, можно выбрать дизель с механикой либо Pajero Sport с трехлитровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с. (комплектуется только автоматом), динамика в этих случаях составит 11,7 и 11,3 секунды соответственно.

На трассе японский внедорожник ведет себя, как локомотив, заняв среднюю полосу, уверенно держит прямую на любых скоростях, 120... 130... На обратном пути мы даже расслабились и включили круиз-контроль.

На новом асфальтовом покрытии любая машина пойдет гладко и ровно. Но на скользком от ноябрьских заморозков на заднем приводе Pajero Sport тестировать асфальт не рискнули — еще в начале пути выставили режим 4H. Крутящий момент между осями будет распределяться через дифференциал, а значит, ездить в этом режиме можно постоянно.

Проезжающие по действующим полосам водители с интересом наблюдали за нашими маневрами, ведь Pajero Sport то так, то эдак маневрировал по замерзшему асфальту свежепостроенной дороги. При этом мы сделали вывод: этот внедорожник не чурается активных перестроений. Машина практически не кренится при таких маневрах, и мозжечок остается спокоен — в этом заслуга не только двух стабилизаторов поперечной устойчивости, но и подвески в целом.

Дополнительные полосы были построены еще летом, а движение по ним не запускается лишь по причине отсутствия общего благоустройства. Разделитель, освещение, бордюры — работы еще много. А что земля проверзает, так то уже и не важно...

Так и едут автомобили по двухполоске, когда рядом в наличии ровный асфальт. Но работа кипит.

Почти от Чусовского моста и до самой Полазны на строящихся полосах снует техника, перекрикиваются рабочие. И это в выходной-то день! Хотя правильно, строить дороги нужно без выходных и праздников. Проверили мы и маленький цех, откуда везут гравий для продолжения работ.

Режимное предприятие, скажете вы? Да бросьте, мы замаскировались. Пятью дублями.

Степенно покачиваясь на подвеске, машина перекатывается через рытвины и уверенно штурмует глубокие лужи. Со временем начинаешь выбирать маршрут не с целью объезда препятствий, а так, чтобы ухнуться поглубже и в очередной раз убедиться, что машине все равно.

Примерив наряд местной чумазой братии, мы преспокойно въехали на территорию «завода». И тут люди работают!

Такой энтузиазм заставляет верить, что работы будут вестись до самых холодов. А благоустройством можно заниматься и в зимние месяцы.

Кстати, на берегу Чусовой, где стоит гравийный завод, промокшая под осенними дождями и разъезженная грузовиками земля уже подмерзла. Как в том анекдоте про три состояния грязи. Вот и пригодился нам внедорожник.

Съехав в состояние покрытия «грязь замерзла» очень адекватно можно понять, как работает «потрясающая» подвеска машины. А она здесь «потрясающая» — в том смысле, что то и дело потрясала салон, когда автомобиль преодолевал особо выступающие борозды. Что ж, подвеска заимствована у пикапа — и это многое объясняет, жаль только, что замена рессор на пружины и более тяжелый кузов Pajero Sport относительно L200 не смогли ее должным образом смягчить.

Интересно, а что скажет нам Pajero Sport, если забросить его в более глубокий off-road?

Как выяснилось ничего, кроме «да не включайте вы понижайку, так справимся». Для испытания оказалось достаточно просто съехать с трассы.

Характеристики Pajero Sport обещают угол преодолеваемого подъема 35 градусов и угол бокового уклона 45 градусов. Топливная аппаратура, система смазки и охлаждения рассчитаны на то, чтобы справляться со своими задачами, даже если автомобиль надолго остановится на косогоре. Ну а если все же топливная система хватанет воздуха, ее можно прокачать, нажимая на черную «монетку» топливного насоса — сам насос находится в легкодоступном месте.

Вживую препятствия оказываются коварнее, чем кажется на фотографии. Колея от трактора с покрытой тонким льдом совсем не внушает доверия: проехать по бровке не вопрос, но разворачиваясь машину можно и засадить. А уже темнеет. В общем, как влезли, так и вылезли, по дороге дважды штурманув канаву. С досады, наверное.

Массивная подвеска в этих условиях — то, что нужно. Да, кузов по-прежнему сотрясается на хороших ухабах, но на пробои нет и намека, а кузов и не такое стерпит. Дорожного просвета в 215 мм хватает практически всегда. Когда его не хватает, приходится обходиться здравым смыслом.

Высоко расположенный воздухозаборник позволяет преодолевать броды глубиной до 700 мм. Аккумуляторов два, и соединены они параллельно, в результате чего их емкость суммируется.

Стальными листами прикрыт не только картер двигателя, но и коробка передач, раздатка и топливный бак.

Делаем вывод — отличная машина выходного дня. Надо было брать ее с самого утра и не только трассу проверять, а собраться в леса поглубже, повывешиваться...

Пока мечтали, разговорились с сопровождающим менеджером о навигации. Наш Pajero Sport — в максимальной комплектации Ultimate, в которую кроме всего прочего входит и навигационная система с картами Navteq. Кроме карт Москвы и Санкт-Петербурга с высокой степенью детализации в систему зашиты карты еще 17 городов, включая Пермь и Екатеринбург, на которых прорисованы улицы без обозначения домов. Но за городом система видит только федеральные трассы. Перепрошивку производитель обещает сделать в 2012 году.

Поэтому экран в центре панели логичнее использовать для управления мультимедиа...

... или камерой заднего вида. Полезнейшая вещь.

В остальном Mitsubishi Pajero Sport действительно добротный внедорожник. Плотно сбитый, с мужским характером, и даже, можно сказать, аскетичный. Салон оформлен в духе марки, органы управления доступны и понятны с первого раза.

Отлично рулится и на трассе, и вне ее. Довольно острый для внедорожника руль без новомодных адаптивных усилителей не делает руление ватным даже на парковочных скоростях. А так приятно чувствовать с точностью до милиметра, где находятся передние колеса.

Места в салоне достаточно пятерым. Передние пассажиры сидят близко к дверям, но это не от тестноты. Так ведь удобнее в окно высовываться, контролируя происходящее под колесами и впереди. Это же внедорожник. А задние пассажиры, хоть их и потряхивает на кочках, на отсутствие пространства не жалуются.

За время поездки средний расход топлива составил 10,3 литра, притом что двигатель мы практически не глушили. Вполне достойно.

Базовый Pajero Sport поставляется с дизелем и механической коробкой. Комплектация будет включать AБС, EBD, CD-ресивер с МР3, кондиционер, две подушки и противотуманные фары. Дизель с автоматом дополнительно оснащен системой курсовой устойчивости, задними тонированными стеклами, кожаным салоном и ксеноном, подушек безопасности шесть.

Топовая версия с дизельным мотором имеет навигационную систему с камерой заднего вида, датчики света и дождя, а также аудиосистему Mitsubishi Power Sound System с усилителем на 420 Вт и восемью динамиками.

Бензиновые версии с трехлитровым 220-сильным мотором предлагаются только с АКПП. Базовый Pajero Sport с бензиновым мотором оснащен богаче, у него уже имеется система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности.

Отдавая Mitsubishi Pajero Sport обратно в салон, мы сделали вывод, что очень ценно в наше супертехнологическое время встретить абсолютно честный автомобиль, где для точного и быстрого передвижения по трассе есть лишь плотный руль и хорошо настроенные стабилизаторы. Где для эффективных вылазок в off-road есть «понижайка», дорожный просвет и полный привод, и при этом нет и одного электронного помощника, которые расслабляют водителя и отнимают у него добрую толику приключений. Хочется верить, что таким и останется, даже сменив в будущем «пирамидку» Оливье Буле на носу на передок в стиле Jet fighter Акинори Наканиши.

За предоставленный для теста автомобиль благодарим автоцентр Mitsubishi компании «Уралавтоимпорт».

Фото: Павел Семянников