Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
10 ноября 2011, 14:29

Спецрепортаж Properm.ru: заказываем дефицитную Lada Granta

Спецрепортаж Properm.ru: заказываем дефицитную Lada Granta
Народный менталитет устроен так, что самым желанным оказывается самое дефицитное. Проверяем ажиотаж на «народный автомобиль» и пробуем влезть без очереди.

Как бы пермяки не ждали вал новеньких автомобилей «Лада Гранта» в местные автосалоны, всем все равно не хватит. Вопреки ожиданиям оптимистически настроенных граждан, на «народный автомобиль» в базовой версии «Стандарт» за 229 тысяч рублей приходится лишь пятая часть от общего объема производства.

Следующая ценовая ступенька — 256 тысяч рублей за версию «Норма», да и та все равно получила гордое звание дефицита. Properm.ru решил проверить, реально ли еще заказать в Перми народную «Лада Гранта».

Платформа – от Lada Kalina.

Под капотом – 1,6-литровый двигатель, развивающий либо 84 л.с. («Стандарт»), либо 98 л.с. («Норма»).

Из опций в самой дешевой комплектации не будет ровным счетом ничего кроме водительской подушки безопасности, в «Норме» – гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона, электропривод стеклоподъемников передних дверей и крышки багажника.

В салоне у дилера, как выяснилось делать нечего — всех клиентов на «Гранту» отсылают в Интернет, оформлять предварительный заказ. Процедура в следующем: на специальном сайте оформляется электроный заказ, клиенту выдается номер заявки, и уже с этим можно приезжать в любой дилерский центр. В кармане с собой должна быть предоплата, примерно 25 тысяч рублей.

Оформив все документы в салоне, потенциальный обладатель «Гранты» может расслабиться и ждать звонка от дилера о приходе машины. Как рассказали Properm.ru в дилерском центре Lada компании ДАВ-Авто, завод прописывает в договоре срок ожидания в 150 дней с момента заключения договора в автосалоне. Другие дилеры Lada в Перми называют сроки поставки «Гранты» от 150 до 200 дней, или же «в период с декабря по март».

Отметим, ни в одном из дилерских центров не сказали, на каком сайте можно получить заветный номерок в очередь. Поэтому действуем стандартно:

Как видим, поисковой запрос довольно популярен. Однако в выдаче искать нужный сайт приходится долго.

На сайте представлено интерактивное изображение «Лады Гранты», которое можно покрутить мышкой. Ознакомиться с дизайном, так сказать. Прогулявшись по красочным вкладкам, мы узнали, что «Гранта» — недорогой, современный и стильный, вместительный и удобный, безопасный, надежный автомобиль. Технические характеристики и комплектации можно узнать там же. И еще — посмотреть «Гранту» в доступных для заказа цветах.

Однако ж окно заказа мы так и не нашли. И снова обзвонили салоны.

«Да, нам уже несколько клиентов отзванивались, говорили, что окно заказов закрыто» — рассказали в ДАВ-Авто. В ЭКС-Авто подтвердили: «АвтоВАЗ уже не принимает заказы, мы, как бы нам не хотелось, не можем повлиять на это». То же самое и в «Форвард-Авто»: «Лимит исчерпан, завод не в состоянии сделать сразу же столько машин, сколько людей хотят их заказать».

Первая партия «народных автомобилей» состоит из 50-60 тысяч машин на всю Россию. Таким образом, в Пермь до весны попадет всего не более сотни машин. В ДАВ-Авто нам назвали цифру в 15 оформленных заказов, в ЭКС-Авто была озвучена цифра около 50, а Форвард-Авто «политика компании не позволяет раскрыть эту цифру». Таким образом, вся надежда на 2012 год, когда Тольятти выйдет на отметку в 150 тысяч автомобилей.

«На самом деле многие желающие так и не оформили заказ, потому что для начала хотят машину посмотреть, пощупать, прокатиться» — поделился один из консультантов в автосалоне. Однако с автомобилями для витрины и тест-драйва тоже не все так просто. Напомним, АвтоВАЗ обещал отгрузить по два автомобиля каждому дилеру еще в октябре. Потом срок сменился на ноябрь. Как стало известно Properm.ru, ни один пермский дилер Lada еще не получил от АвтоВАЗа дату прихода этих машин.

В итоге вся ситуация начинает напоминать забытые времена СССР, где только сам факт дефицитности объекта невероятно стимулировал публику стать его обладателем. Очевидно, на это АвтоВАЗ и рассчитывал.

Так что же с заказом «Лада Гранта» в Перми? Похоже, уже нереально до весны 2012 года. Даже если в действующей очереди кто-то откажется. Машина просто перейдет следующему в очереди человеку, который заказал аналогичный автомобиль. Передать свою очередь родственнику ли знакомому тоже не получится: по требованиям АвтоВАЗа машина должна быть оформлена на того, кто оставлял заявку и вносил предоплату.

Честным путем в очередь за дефицитной «Лада Гранта» не влезть — это факт. Но кто из нас не жил в СССР ;)