Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
11 ноября 2011, 11:00

Тест-драйв новой Opel Meriva: обними меня!

Тест-драйв новой Opel Meriva: обними меня!
Вместо надутого недоразумения прошлой версии на арену вышел симпатичный, функциональный мама-мобильчик. Еще и рекорд поставил.

Вот зима и настала, нагрянула и ухнулась снегом нам на голову. Но у Properm.ru всегда «в сундучке» найдутся яркие краски на зеленой травке: провожаем тепло вместе с Opel Meriva. Этот красненький автомобильчик, к слову, этим летом отличился, став зачинщиком акции по синхронным объятьям. Тысяча с лишним пермяков в Горьковском саду установили рекорд, который попал в книгу рекордов России.

Казалось бы, ну причем здесь Opel Meriva? А все дело в облике машины — главной его «фишкой» стала система распашных дверей, которая так и говорит «давай обнимемся». Реакция публики на такие двери неоднозначна. Мужчины чешут в затылках, а смекалистые женщины догадываются быстро — для удобства установки детских кресел.

Плюсы таких задних дверей можно понять, повозившись с детским креслом, и пару десятков раз усадив туда ребенка. А распахиваются двери реально широко, почти под 90 градусов. Уже только за это обновленную «Мериву» можно смело назвать мама-мобилем. И мы еще про бардачки-котомки не рассказали...

Запахнув двери мы получим совершенно адекватный времени дизайн от General Motors: рубленые линии, острые углы и квадратную задранную корму. Ведь если вспомнить, таким макаром они перерисовали не только бывшего «дутика» Meriva, но и кругляша Spark.

А вообще неплохо у них получается. Тем более, что в рамках микровэна экспериментировать можно бесконечно — никто не обидится. И на дорогах после таких экспериментов уже который год появляются забавные Nissan Note, KIA Soul или тот же Skoda Roomster. И на всем этом фоне Meriva выглядит вполне достойно и даже свежо.

Едет обновленная Meriva по сравнению с прошлой версией так же свежо, как и выглядит. Это уже не совсем «идет бычок качается», но, конечно же, не острая Astra. Платформа для Meriva взята от старшей и более крупной модели Zafira, что сказывается на работе шасси: уличена в продольной раскачке на фирменном пермском асфальте.

Съезжая с асфальта в подобие проселочной дороги (например, на оленью тропу за «автодеревней» в Камской Долине) нужно быть внимательным и осторожным. Принцип «больше газу — меньше ям» тут не прокатит, тут нежнее нужно быть. Подвеска отрабатывает рельеф на отлично, не терзая пассажиров излишней передающейся тряской, однако стоит резко затормозить перед рытвиной и Meriva может «клюнуть носом» больше, чем нужно. Бережем передний бампер.

Высокий центр тяжести на всех подобных машинах не позволяет без должного умения зайти в поворот хотя бы на стандартной городской скорости. И довольно предсказуемый крен заставляет держать ногу поближе к педали тормоза, чтоб сбросить до 20-30 км/ч.

Вот тогда 1400 кг чистого веса машины аккуратно заправляются по заданной траектории. Происходит это с идеальным послушанием, ведь рулится-то машинка отменно для микровэна. Абсолютно адекватное усилие на руле, чистая обратная связь с колесами — вот тут настоящий праздник.

Под капотом тестовой Meriva, что интересно, стоит дизельный 110-сильный моторчик. На предшествующем поколении в России такой вариант даже не предлагался, а здесь — держите, экономичный, экологичный... Передвигаясь по городу можно тратить около 8 литров даже с пробками и ускорениями-торможениями. При этом легкое урчание подкапотного потребителя солярки придает Meriva неуловимый европейский флер. Альпийские лужайки, соленые крендельки и автобаны без ограничения скорости...

Хотя на автобанах, даже на наших подобиях, с Meriva лучше придерживаться ряда правее. «Автомат» с 5-ю ступенями толково орудует передачами, но процесс выходит все равно излишне плавно: помним о традиционно турбодизельном «провале». В итоге получаем немного скучную динамику и не беспокоимся за женщин. Лихачить на мама-мобиле не положено.

Главное в семейной машине совсем не ее умение идеально прописывать повороты, или даже пулять за горизонт. Основное здесь — полезное простраство и многочисленные бардачки. Чем больше, тем лучше.

Бардачок основной, бардачок под передним пассажирским сиденьем. Все? Не тот случай.

Целая система взаимозаменяемых бардачков и емкостей встроена в тоннель между передними пассажирскими сидениями и даже немного выставляется к заднему дивану. Позволяет расположить всю мелочь настолько эффективно, насколько хватит фантазии. Мало?

Тогда принимайте багажник. Чтобы он стал максимально большим, можно подвинуть задний диван вперед и опустить спинку. Места хватит, чтоб навсегда избавиться от холодильника «Бирюса», отправив его к теще на фазенду. Есть еще второе дно, и только под ним — ниша с колесом-докаткой.

Сам задний диван хоть с двумя детскими креслами, хоть с тремя некрупными пассажирами можно отодвинуть обратно — ход регулировки около 10 сантиметров. И для ног, и над головой места хватает.

Спереди длинноногие пассажиры могут упереться коленками в бардачок. Для водителя система комфортнее, есть регулировки по высоте.

По сравнению со старой Meriva здесь появилось ощущение воздуха и света. И отделка вся такая приятная, качественная. Воздушно и нарядно.

Передняя консоль похожа на новую Astra: кнопок много, требуют привыкания и вдумчивого общения с мануалом. Зато потом никаких сложностей.

Посреди торпедо красуется цветной экран медиасистемы с навигацией, к сожалению, не сенсорный — управлять приходится джойстиком на консоли. Сама навигация работает с диска, ориентируется на местности вменяемо.

Колодцы приборов в духе Opel. И уже знакомый бортовой компьютер. Вполне user-frendly.

C ролью мама-мобиля обновленная Opel Meriva должна справиться. Экстравагантный дизайн и оригинальные компоновочные решения традиционно нравятся женщинам, компенсируя в их мама-сознании монотонную и скучную динамику. При этом управление автомобилем выгодно отличает его от одноклассников, а продвинутая система трансформация всего и вся явно нацелена на завоевание целевой аудитории.

позитивная подпись Широкие возможности трансформации, авагнардный дизайн, логичная внятная управляемость, эффективное торможение.
негативная подпись Продольная раскачка кузова на волнах, излишне плавные реакции «автомата», скучный мотор.

Автомобиль предоставлен официальным дилером GM автоцентром «Автопрестиж».

Фото: Олег Воробьев