Posted 11 ноября 2011,, 05:00

Published 11 ноября 2011,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

Тест-драйв новой Opel Meriva: обними меня!

11 ноября 2011, 05:00
Анастасия Вяткина
Вместо надутого недоразумения прошлой версии на арену вышел симпатичный, функциональный мама-мобильчик. Еще и рекорд поставил.

Вот зима и настала, нагрянула и ухнулась снегом нам на голову. Но у Properm.ru всегда «в сундучке» найдутся яркие краски на зеленой травке: провожаем тепло вместе с Opel Meriva. Этот красненький автомобильчик, к слову, этим летом отличился, став зачинщиком акции по синхронным объятьям. Тысяча с лишним пермяков в Горьковском саду установили рекорд, который попал в книгу рекордов России.

Казалось бы, ну причем здесь Opel Meriva? А все дело в облике машины — главной его «фишкой» стала система распашных дверей, которая так и говорит «давай обнимемся». Реакция публики на такие двери неоднозначна. Мужчины чешут в затылках, а смекалистые женщины догадываются быстро — для удобства установки детских кресел.

Запахнув двери мы получим совершенно адекватный времени дизайн от General Motors: рубленые линии, острые углы и квадратную задранную корму. Ведь если вспомнить, таким макаром они перерисовали не только бывшего «дутика» Meriva, но и кругляша Spark.

А вообще неплохо у них получается. Тем более, что в рамках микровэна экспериментировать можно бесконечно — никто не обидится. И на дорогах после таких экспериментов уже который год появляются забавные Nissan Note, KIA Soul или тот же Skoda Roomster. И на всем этом фоне Meriva выглядит вполне достойно и даже свежо.

Едет обновленная Meriva по сравнению с прошлой версией так же свежо, как и выглядит. Это уже не совсем «идет бычок качается», но, конечно же, не острая Astra. Платформа для Meriva взята от старшей и более крупной модели Zafira, что сказывается на работе шасси: уличена в продольной раскачке на фирменном пермском асфальте.

Съезжая с асфальта в подобие проселочной дороги (например, на оленью тропу за «автодеревней» в Камской Долине) нужно быть внимательным и осторожным. Принцип «больше газу — меньше ям» тут не прокатит, тут нежнее нужно быть. Подвеска отрабатывает рельеф на отлично, не терзая пассажиров излишней передающейся тряской, однако стоит резко затормозить перед рытвиной и Meriva может «клюнуть носом» больше, чем нужно. Бережем передний бампер.

Высокий центр тяжести на всех подобных машинах не позволяет без должного умения зайти в поворот хотя бы на стандартной городской скорости. И довольно предсказуемый крен заставляет держать ногу поближе к педали тормоза, чтоб сбросить до 20-30 км/ч.

Вот тогда 1400 кг чистого веса машины аккуратно заправляются по заданной траектории. Происходит это с идеальным послушанием, ведь рулится-то машинка отменно для микровэна. Абсолютно адекватное усилие на руле, чистая обратная связь с колесами — вот тут настоящий праздник.

Под капотом тестовой Meriva, что интересно, стоит дизельный 110-сильный моторчик. На предшествующем поколении в России такой вариант даже не предлагался, а здесь — держите, экономичный, экологичный... Передвигаясь по городу можно тратить около 8 литров даже с пробками и ускорениями-торможениями. При этом легкое урчание подкапотного потребителя солярки придает Meriva неуловимый европейский флер. Альпийские лужайки, соленые крендельки и автобаны без ограничения скорости...

Хотя на автобанах, даже на наших подобиях, с Meriva лучше придерживаться ряда правее. «Автомат» с 5-ю ступенями толково орудует передачами, но процесс выходит все равно излишне плавно: помним о традиционно турбодизельном «провале». В итоге получаем немного скучную динамику и не беспокоимся за женщин. Лихачить на мама-мобиле не положено.

Главное в семейной машине совсем не ее умение идеально прописывать повороты, или даже пулять за горизонт. Основное здесь — полезное простраство и многочисленные бардачки. Чем больше, тем лучше.

Сам задний диван хоть с двумя детскими креслами, хоть с тремя некрупными пассажирами можно отодвинуть обратно — ход регулировки около 10 сантиметров. И для ног, и над головой места хватает.

Спереди длинноногие пассажиры могут упереться коленками в бардачок. Для водителя система комфортнее, есть регулировки по высоте.

Посреди торпедо красуется цветной экран медиасистемы с навигацией, к сожалению, не сенсорный — управлять приходится джойстиком на консоли. Сама навигация работает с диска, ориентируется на местности вменяемо.

C ролью мама-мобиля обновленная Opel Meriva должна справиться. Экстравагантный дизайн и оригинальные компоновочные решения традиционно нравятся женщинам, компенсируя в их мама-сознании монотонную и скучную динамику. При этом управление автомобилем выгодно отличает его от одноклассников, а продвинутая система трансформация всего и вся явно нацелена на завоевание целевой аудитории.

Широкие возможности трансформации, авагнардный дизайн, логичная внятная управляемость, эффективное торможение.
Продольная раскачка кузова на волнах, излишне плавные реакции «автомата», скучный мотор.
"