Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
15 ноября 2011, 15:00

VIP-драйв: Евгений Кокшаров и Nissan Pathfinder

VIP-драйв: Евгений Кокшаров и Nissan Pathfinder
В туризме 18 лет, и почти столько же за рулем внедорожников. Не слабо? Беседуем о джипах и путешествиях с директором туристической компании «Затерянный мир».

Каждый Vip-гость наших тест-драйвов реагирует на приглашение по-разному. А Евгений Кокшаров ответил необычно: «Я не фанат Nissan, но лучший автомобиль всех времен и народов выпустили именно они, поэтому поехали!». Как выяснилось, он имел ввиду 60-й Patrol.

Сегодня у нас на тесте вседорожник Nissan Pathfinder. В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг, но заметить значимые перемены во внешности с ходу может только большой поклонник марки.

К тесту Nissan Pathfinder наш гость подошел легко и непринужденно. «Pathfinder, так Pathfinder, тоже заслуживает внимания» — решил Евгений.

Долгое время наш гость никак не мог расстаться с Toyota Land Cruiser 80, а три года назад с опаской пересел на VW Touareg.

При покупке «Туарега» больше всего боялся его электроники. А потом — и болото, и вывешивания не специальные, а по необходимости, и колеи жуткие. Стал доверять.

Осматривались недолго. Как оказалось, рестайлинг затронул больше интерьер машины, нежели брутальный внешний вид.

Прежний казарменный аскетизм был облагорожен более качественными материалами отделки, фактурой пластика и новой подсветкой приборов. Осовременился.

В россыпи кнопок даже наш гость — опытный автомобилист — разобрался не сразу. Казалось бы, кнопки управления полезными опциями сгруппированы по функциональной принадлежности, но обогрев заднего стекла мы нашли только воззвав к коллективному разуму.

«Электроники напичкано много, получается очень информативно — но только если хорошенько разобраться. Климат-контроль хороший, в салоне добротно» — подытожил Евгений Кокшаров после первичного осмотра Nissan Pathfinder.

Всегда интересно, с чем человек сравнивает конкретный автомобиль. Кто-то ставит в один ряд со своим нынешним железным конем, другие — в противовес давней мечте. А какой автомобильный фан у нашего гостя?

Евгений Кокшаров:

Машины все такие разные.... Был бы рад новой лифтованной 70-ке Land Cruiser.А еще нравятся ретро-автомобили и Morgan.

За разговорами несемся по шоссе Космонавтов в поисках заманчивого съезда в поля. На ходу комфортно, как и в любом автомобиле такого размера. Ехать по трассе на высокой машине сплошное удовольствие: «сижу высоко, гляжу далеко», а в придачу умиротворяющее чувство безопасности. Огромный и мощный капот Pathfinder вселяет уверенность в полной безопасности водителя и пассажиров.

На асфальте Pathfinder плавно покачивается на независимых подвесках. Дефекты дороги, мелкие ли или размашистые, великодушно не замечает. Стелет мягко, едет плавно, но... не любит поворачивать. В острые виражи на таком лучше и не пробовать заходить — он так и норовит накрениться. Ну чисто крейсер!

«Несемся» не совсем то, скорее уверенно едем — 174 лошадинных силы 2,5 дизельного движка отнюдь не вжимают пассажиров в кресло при разгоне 2,5 тонн живого веса Pathfinder. Кстати, основное изменение версии-2011 именно в моторе: мотор получил турбину и «возмужал» на 16 л.с. и 47 нМ.

Движок, как и подобает дизелю, шумит и вибрирует, но существенно меньше, чем раньше. Видимо, над изоляцией моторного отсека основательно поработали. Отмечаем более ровный разгон — это в плюс. Да и в атмосферу выбрасывает меньше всякой дряни, что весьма соответсвует всеобщей заботе об экологии. Расход по ТТХ снизился до 8,5 литров в смешанном цикле. У нас меньше 12,8 литра не получилось...

«Съедем?» — вопросительно переглядываемся, задумавшись о геометрической проходимости.

Угол съезда у Pathfinder — 26 градусов, въезда — 33 градуса. Почти в два раза больше, чем у среднестатистического паркетника.

«У него нет механических блокировок, только дифференциал. Добавили принудительную блокировку и пониженную передачу, вот и все, — сетует Евгений. — Сейчас честных джипов практически не осталось». Тем не менее, пощелкав режимами трансмиссии подбирает подходящий.

«Считаем, что это внедорожник и прыгаем. Включилось, заблокировалось, фиксируемся на второй передаче и поехали» — размышляет вслух бывалый джипер пока Pathfinder слезает по небольшому отвесу.

Поле Pathfinder не пугает совершенно, он тут в своей стихии. Проходит уверенно, игнорируя рельеф замершей земли вперемешку со снегом и ямками. Оставляем рельеф, усложняем задачу.

Взрываем замерзшее поле катками 20-го радиуса, пытаемся сорвать Pathfinder в занос. Однако бдительная ESP вмешивается постоянно, стоит лишь чуть сильнее дать газу. Кузов кренится, но и виражи Евгений Кокшаров закладывает не слабые. И даже успевает, ворочая рулем, рассказывать о любимой теме — туризме.

— Евгений, последние годы «Затерянный мир» от детских лагерей перешел к взрослому туризму. Надоело подростков воспитывать или в рост идете?

— От детских лагерей начали отходить лет 6 тому назад. И сегодня «Затерянный мир» стал крупнейшим туроператором в России по плановому туризму. Водим сплавы по рекам, экскурсии. Люди приезжают со всей России за уральской природой. Даже иностранцы начали подтягиваться.

— А что иностранцев сюда манит?

— Природа, конечно. У нас же она шикарная по всей стране. После Иванова и Парфенова европейцы открыли для себя Урал. Но они еще боятся ехать в Россию под действием каких-то старых впечатлений в стиле «медведи, водка, балалайка». Нам, чтобы эти стереотипы победить, нужно продвигаться в Европе, грамотную рекламу делать и красочные буклеты, чтобы они понимали, что такую красоту они увидят своими глазами только здесь, только приехав сюда. Но пока что ничего кроме «Хребета России» сделано не было.

Да и на полях вот так запросто на джипе в Европе тоже наверное не погонять...

Дорожного покрытия нет, а Pathfinder идет четко, внятно и комфортно. Вообще, едет приятнее, чем на асфальте. Родная стихия все-таки.

Главное, при интенсивном разгоне на таких убогих покрытиях не забывать, что все-таки почти три тонны веса придется как-то останавливать. Тормозит Pathfinder на всех типах покрытия отменно, но при неаккуратных маневрах может и носом клюнуть, и с прямой уйти. Зато, напомним, курсовая устойчивость работает весьма вменяемо, а АБС не хрустит при каждом удобном случае, включаясь лишь действительно по необходимости.

За беседами о туризме (Евгений в красках описывал свою последнюю поездку на Мадагаскар) подкрались к краю поля. Дороги две — возвращаться назад к выезду на шоссе Космонавтов или махнуть через насыпь на тропинку. Выбираем последнее, проверяем возможности нашего Nissan Pathfinder.

Высота насыпи около 1,5 метров. Перед штурмом совсем недолго размышляем о свесах — могли бы быть и покороче.

А затем взмываем на этот пригорок и так же легко выезжаем на другой его стороне. Как будто и не было...

Жаль проезд дальше засыпан. А за насыпью выкопана канава шириною с метр. И за этим всем шлагбаум. Да уж, соседство авиабазы «Сокол» сказывается.

С досады прямо на насыпи Евгений решает вывесить машину.

Из-за длинной базы Pathfinder можно вывесить не особо напрягаясь. Но непромерзшая еще в камень земля осыпается, заставляя Pathfinder шлифовать передним колесом — в итоге заднее оторвать от земли так и не получилось. В любом случае, для большинства нештатных ситуаций есть жесткий полный привод (постоянный) и понижайка — на самый крайний случай. В сочетании с тяговитым дизелем (а он везет почти с холостых, уже около 1000 оборотов) и высоченным клиренсом (почти 25 см!) для заездов по бездорожью подходит вполне.

Уже можно делать выводы. Если кратко, то Nissan Pathfinder далеко не кроссовер, еще не вездеход, но солидный вседорожник.

Евгений Кокшаров:

— Nissan Pathfinder не помешала бы жесткая межколесная блокировка сзади для честности. Для чего машина создавалась? Для покорения бездорожья машине не хватает мостов. Назвать полноценным внедорожником его не получается.

Это хороший автомобиль для наших дорог, особенно с учетом что их у нас мало. Сейчас начнется зима в городе бустверы, сугробы. Тут он выйдет из любой ситуации. Для серьезного бездорожья есть другие машины, те которые для этого предназначены. У меня приятель ездил на Nissan Pathfinder в Финляндию. Этой машине можно довериться.

Наиболее близки к нему Honda Pilot и Jeep Cherokee. А с учетом недешевого ценника топовой версии Nissan Pathfinder встает в один ряд с другими статусными джипами. С другой стороны приемлемая стоимость базовой комплектации и стопроцентная узнаваемость Nissan Pathfinder делает его интересным вариантом для тех, кто хочет иметь большой, реально большой вседорожник. На нем и в свет не стыдно выехать, и на горнолыжку безпроблемно укатить.

А на десерт небольшой рассказ о Мадагаскаре от Евгения Кокшарова.

...на Мадагаскаре — супер! Мы нашли там русскоязычного мужичка и облазили с ним в весь остров. При этом оказались третьей русской группой чуть ли не с 50-х годов прошлого столетия. Там есть шикарное место — Цинги, есть необитаемые острова, есть совсем ненаселенная часть. Шри-Ланка, Занзибар и Мадагаскар — последний круче. Но с претензиями на виповость там делать нечего. Он никогда не станет популярным как, например, Доминикана. Там «затерянный мир» — один в один...

...и еще — лемуры. Там растет какой-то непереводмиый аналог наших берез, и в этих белых деревьях водятся лемуры. Они ощень общительные, они даже лучше обезьян. Сидит такой мохнатый напротив тебя на ветке и здоровается с тобой своей пятипалой лапкой...

(полную версию интервью с Евгением Кокшаровым читайте на Properm.ru в ближайшее время)

За предоставленный автомобиль благодарим компанию «УралАвтоИмпорт»

Фото: Олег Воробьев