Posted 15 ноября 2011,, 09:00

Published 15 ноября 2011,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

VIP-драйв: Евгений Кокшаров и Nissan Pathfinder

15 ноября 2011, 09:00
Анастасия Вяткина
В туризме 18 лет, и почти столько же за рулем внедорожников. Не слабо? Беседуем о джипах и путешествиях с директором туристической компании «Затерянный мир».

Каждый Vip-гость наших тест-драйвов реагирует на приглашение по-разному. А Евгений Кокшаров ответил необычно: «Я не фанат Nissan, но лучший автомобиль всех времен и народов выпустили именно они, поэтому поехали!». Как выяснилось, он имел ввиду 60-й Patrol.

Сегодня у нас на тесте вседорожник Nissan Pathfinder. В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг, но заметить значимые перемены во внешности с ходу может только большой поклонник марки.

Осматривались недолго. Как оказалось, рестайлинг затронул больше интерьер машины, нежели брутальный внешний вид.

«Электроники напичкано много, получается очень информативно — но только если хорошенько разобраться. Климат-контроль хороший, в салоне добротно» — подытожил Евгений Кокшаров после первичного осмотра Nissan Pathfinder.

За разговорами несемся по шоссе Космонавтов в поисках заманчивого съезда в поля. На ходу комфортно, как и в любом автомобиле такого размера. Ехать по трассе на высокой машине сплошное удовольствие: «сижу высоко, гляжу далеко», а в придачу умиротворяющее чувство безопасности. Огромный и мощный капот Pathfinder вселяет уверенность в полной безопасности водителя и пассажиров.

«Несемся» не совсем то, скорее уверенно едем — 174 лошадинных силы 2,5 дизельного движка отнюдь не вжимают пассажиров в кресло при разгоне 2,5 тонн живого веса Pathfinder. Кстати, основное изменение версии-2011 именно в моторе: мотор получил турбину и «возмужал» на 16 л.с. и 47 нМ.

Движок, как и подобает дизелю, шумит и вибрирует, но существенно меньше, чем раньше. Видимо, над изоляцией моторного отсека основательно поработали. Отмечаем более ровный разгон — это в плюс. Да и в атмосферу выбрасывает меньше всякой дряни, что весьма соответсвует всеобщей заботе об экологии. Расход по ТТХ снизился до 8,5 литров в смешанном цикле. У нас меньше 12,8 литра не получилось...

«У него нет механических блокировок, только дифференциал. Добавили принудительную блокировку и пониженную передачу, вот и все, — сетует Евгений. — Сейчас честных джипов практически не осталось». Тем не менее, пощелкав режимами трансмиссии подбирает подходящий.

«Считаем, что это внедорожник и прыгаем. Включилось, заблокировалось, фиксируемся на второй передаче и поехали» — размышляет вслух бывалый джипер пока Pathfinder слезает по небольшому отвесу.

Поле Pathfinder не пугает совершенно, он тут в своей стихии. Проходит уверенно, игнорируя рельеф замершей земли вперемешку со снегом и ямками. Оставляем рельеф, усложняем задачу.

Взрываем замерзшее поле катками 20-го радиуса, пытаемся сорвать Pathfinder в занос. Однако бдительная ESP вмешивается постоянно, стоит лишь чуть сильнее дать газу. Кузов кренится, но и виражи Евгений Кокшаров закладывает не слабые. И даже успевает, ворочая рулем, рассказывать о любимой теме — туризме.

— Евгений, последние годы «Затерянный мир» от детских лагерей перешел к взрослому туризму. Надоело подростков воспитывать или в рост идете?

— От детских лагерей начали отходить лет 6 тому назад. И сегодня «Затерянный мир» стал крупнейшим туроператором в России по плановому туризму. Водим сплавы по рекам, экскурсии. Люди приезжают со всей России за уральской природой. Даже иностранцы начали подтягиваться.

— А что иностранцев сюда манит?

— Природа, конечно. У нас же она шикарная по всей стране. После Иванова и Парфенова европейцы открыли для себя Урал. Но они еще боятся ехать в Россию под действием каких-то старых впечатлений в стиле «медведи, водка, балалайка». Нам, чтобы эти стереотипы победить, нужно продвигаться в Европе, грамотную рекламу делать и красочные буклеты, чтобы они понимали, что такую красоту они увидят своими глазами только здесь, только приехав сюда. Но пока что ничего кроме «Хребета России» сделано не было.

Главное, при интенсивном разгоне на таких убогих покрытиях не забывать, что все-таки почти три тонны веса придется как-то останавливать. Тормозит Pathfinder на всех типах покрытия отменно, но при неаккуратных маневрах может и носом клюнуть, и с прямой уйти. Зато, напомним, курсовая устойчивость работает весьма вменяемо, а АБС не хрустит при каждом удобном случае, включаясь лишь действительно по необходимости.

За беседами о туризме (Евгений в красках описывал свою последнюю поездку на Мадагаскар) подкрались к краю поля. Дороги две — возвращаться назад к выезду на шоссе Космонавтов или махнуть через насыпь на тропинку. Выбираем последнее, проверяем возможности нашего Nissan Pathfinder.

Из-за длинной базы Pathfinder можно вывесить не особо напрягаясь. Но непромерзшая еще в камень земля осыпается, заставляя Pathfinder шлифовать передним колесом — в итоге заднее оторвать от земли так и не получилось. В любом случае, для большинства нештатных ситуаций есть жесткий полный привод (постоянный) и понижайка — на самый крайний случай. В сочетании с тяговитым дизелем (а он везет почти с холостых, уже около 1000 оборотов) и высоченным клиренсом (почти 25 см!) для заездов по бездорожью подходит вполне.

Уже можно делать выводы. Если кратко, то Nissan Pathfinder далеко не кроссовер, еще не вездеход, но солидный вседорожник.

Наиболее близки к нему Honda Pilot и Jeep Cherokee. А с учетом недешевого ценника топовой версии Nissan Pathfinder встает в один ряд с другими статусными джипами. С другой стороны приемлемая стоимость базовой комплектации и стопроцентная узнаваемость Nissan Pathfinder делает его интересным вариантом для тех, кто хочет иметь большой, реально большой вседорожник. На нем и в свет не стыдно выехать, и на горнолыжку безпроблемно укатить.