Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
23 ноября 2011, 09:00

VIP-драйв: Дмитрий Томчук и Lexus CT200h

VIP-драйв: Дмитрий Томчук и Lexus CT200h
Вместе с исполнительным директором компании «Инвестиции и инновации» проверяем возможности премиального компакта.

«Своими действиями и поступками я стараюсь заботиться о состоянии природы. Для кого-то это лишь модный тренд, но для меня это способ мышления. Хочешь, чтобы твои потомки жили на чистой планете – начни с себя» - вот так и не иначе объяснил наш гость Дмитрий Томчук свой выбор автомобиля из модельной линейки Lexus для тест-драйва.

Многим Дмитрий Томчук знаком как шоумен, участник пермского Comedy Club. Однако есть в жизни Дмитрия время и для бизнеса посерьезнее «шоу» - до недавнего времени он управлял проектом «Групон» в Пермском крае, а сейчас занимается развитием инновационных бизнес-проектов.

При создании Lexus CT200h японцы на шаг опередили конкурентов, выпустив в премиальной модельной линейке компактный переднеприводный автомобиль с гибридным двигателем. По сути же, японский хетчбэк гольф-класса играет на одном поле с Mercedes C-class, BMW 1-series или же Audi A1 Sportback.

В итоге Lexus CT200h обрел двойственность натуры. С одной стороны – почти спортивную внешность. Четкие линии расходятся от острого клиновидного носа к зализанным линиям кормы.

С другой стороны, округлость колесных арок и широкие задние стойки придают машине вид, словно она чуть больше, чем есть на самом деле. Внушительнее, заметнее. И, естественно, элегантности в дизайне любого Lexus было всегда в достатке.

«Мне нравится его ярко выраженный «разрез глаз» и сочетание острых граней с плавными линиями. Этот тренд просматривается в дизайне многих марок, выглядит очень гармонично» - так наш гость Дмитрий Томчук отозвался о дизайне. Поразмышляли с ним и о целевой аудитории машины.

На первый взгляд кажется, что автомобиль «для девушки». С другой стороны, такую машину можно считать абсолютно подходящей человеку любого пола и возраста, если он приверженец автомобилей высокого уровня.

С премиальностью у самого миниатюрного Lexus все o'key. Есть и добротная отделка качественными материалами, и логичная и структурированная консоль с приятными на ощупь органами управления. И, начиная уже с базовой версии, имеются различные блага автомобильной цивилизации: климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, кожаная отделка руля и аудиосистема с Bluetooth. А в топовой версии в свою копилку оснащенности Lexus CT200h кладет еще и круиз-контроль, и цветной монитор, и камеру заднего вида... Всего не перечислишь.

Приятно на ощупь. Удобно в использовании.

позитивная подпись Отдельной похвалы заслуживает сиденье водителя. Идеальный профиль и широко расставленные валики боковой поддержки прочно фиксируют тело в пространстве. Монотонное длительное вождение в таком кресле не приведет к затеканию спины и поясницы, а при активном маневрировании водитель будет сидень как влитой. За такие кресла проектировщикам хочется пожать руку.

Передвигаться на таком автомобиле по городу, а для него он и создан, должно быть сплошным удовольствием. Особенно в пробках. Небольшой, маневренный, значительно экономит топливо, передвигаясь на скоростях до 40 км/ч на одном лишь электричестве.

Дмитрий Томчук:

- Пока качается нефть, мы просто говорим, что за гибридами и электричеством будущее.
Не так-то просто всем сразу взять и перейти на гибридные автомобили. Сейчас, конечно, эти технологии стоят дороже, чем просто ДВС. Но люди должны осознать все преимущества подобной экономии топлива и сохранения экологии. Когда осознают, тогда и перейдут.

Гибридная тяга Lexus CT200h знакома нам по другим моделям концерна Toyota: двигателей два (электро и бензиновый), работают последовательно (сначала машину тянет электродвигатель, затем бензиновый) либо параллельно (на ускорении происходит синергия, слияние сил двух моторов). Какой-то отрезок пути CT200h может пройти только на электричестве на небольших скоростях, но потом бензиновый мотор неизбежно вступит в дело, дабы подзарядить аккумуляторы.

Момент перехода с чистого электричества в режиме EV mode на потребление бензина водитель даже не чувствует, настолько незаметно происходит подключение ДВС. Однако для понимания процесса можно вызвать на информационном дисплее схему, которая будет информировать водителя о переходе с электрического EV mode на гибридный Eco Mode.

Это - экологичный режим работы трансмиссии Lexus CT200h. Вместо тахометра здесь появляется голубая подсветка «экономайзера».

Характер машины в зависимости от выбранного режима меняется моментально: экологичный режим "отъедает" добрую четверть мощности автомобиля, а ускорение становится плавным и весьма условным. При этом бензиновый мотор подключается не сразу, а когда работает, держится в наиболее экономичном режиме — где-то в районе 2 000 об./мин.

А здесь, при выборе режима Sport, возвращается подкрашенный красным тахометр.

С включением режима Sport бензиновый мотор выпускается на волю: машина раньше начинает реагировать на газ, а диапазон рабочих оборотов более не сдерживается, можно и до отсечки докрутить.

Несмотря на ощутимую разницу в динамике разгона в обоих режимах машина ускоряется достаточно одинаково: линейно, монотонно, плавно. Весь Lexus CT200h — плавный сам по себе. На разгоне, на ходу, при торможении, при обгоне, при маневрировании и даже на парковке. Плавности придает не только гибридная тяга, но масса электронных помощников, которые ни за что не дают совершать резких движений.

Одно из испытаний, которое мы приготовили для городского хэтчбека CT200h - маневрирование в снежной каше. В Японии, может быть, ему с этим не столкнуться, а в России должен справляться.

Дмитрий Томчук:

- Машина понимает, что от нее хочет водитель. Я бы назвал ее «продолжением меня». Руль настолько точный, что чувствуешь машину даже вот в таких условиях, далеких от идеала.

Работающие в автоматических режимах антибукс, курсовая устойчивость, динамическая стабилизация на каждом колесе так и не дали сорвать Lexus CT200h в мало-мальский занос, как бы мы не старались.

Порадовали маневры с Lexus CT200h и на трассе. Не теряя в комфорте, этот премиум-компакт во главу угла ставит не мягкость и расслабленность, а демонстрирует выверенные ездовые повадки. Его отзывчивость руля, плотность подвески, собранность и устойчивость в виражах уже должны вызывать зависть конкурентов.

Дмитрий Томчук:

- Конечно, в режиме Sport машина идет резвее, но иногда хочется его отключить и насладиться «экологичной тишиной». Я отметил для себя, что Lexus CT200h ни за что не дает сделать что-то неправильно, он хочет сделать мою езду максимально безопасной. Внешность вроде бы говорит о спортивности, а едешь – и машина такая домашняя оказывается, и оберегает как мама. Держит в правильных рукавах, дает разгоняться, но не дает наделать глупостей.

С его фееричным шасси он мог бы стать отличной «городской зажигалкой», но японцы пошли другим путем. Вместо того, чтобы раскрыть норов хот-хэтча, в офисе Lexus решили сделать Lexus CT200h некой медитацией с выраженной философией силовой установки и мирным существованием в городской сутолоке.

К слову, расход у Lexus CT200h оказался действительно как у малолитражки. По ТТХ производитель обещает 4,1 литра/100 км в смешанном цикле. На деле получается чуть больше - все же и режим Sport привлекался, и в целом экономия топлива не была нашей целью.

А напоследок Lexus CT200h получил еще одно непростое задание - подняться на заснеженную горку. Фотосессия, как и любое искусство, требует жертв.

Аккуратный спуск вниз был подстрахован электронными системами стабилизации, а вот вверх...

... вверх тяги двигателя хватило. Правда, не с первого раза.

Но тросс доставать даже и не пришлось, Lexus CT200h справился сам.

После таких испытаний наш тест-пилот Дмитрий Томчук выложил все впечатления от машины:

ПОНРАВИЛОСЬ: НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

+ плавность хода - нет навигации в базе

+ отличная управляемость - нет возможности резкого ускорения

+ идеально спроектированный салон спереди - тесноватый задний диван

Фото: Павел Семянников

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр «Лексус Центр Пермь».

Рассмотреть Lexus CT200h в деталях можно в фотогалерее: