Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
25 ноября 2011, 08:50

Алексей Карин: все проблемы при оформлении ДТП — от незнания

Алексей Карин: все проблемы при оформлении ДТП - от незнания
В продолжении серии спецрепортажей «Небольшое ДТП — сколько ждать ГИБДД?» Properm.ru побеседовал о насущных проблемах с начальником ГИБДД по городу Перми.

В начале ноября небольшая авария с участием редакционной машины побудила Properm.ru провести эксперимент. Напомним, в реальном времени мы засекали время прибытия наряда ГИБДД для оформления аварии. В процессе ожидания мы отказались от предложенных услуг аварийного комиссара, так и не поняв, откуда у него информация о нашей аварии. В итоге на ожидание наряда ГИБДД мы потратили 3 часа 45 минут — не так уж и мало, но некоторые ждут гораздо дольше.

Почему приходится долго ждать, как действовать при небольшом столкновении и как узнают про ДТП аварийные комиссары — на эти вопросы нам ответил начальник УГИБДД по городу Перми Алексей Карин.

— Алексей Валентинович, насколько напряжена аварийная обстановка на дорогах города?

— Ежесуточно в Перми происходит от 120 до 150 дорожно-транспортных происшествий. С пострадавшими — от 5 до 10. Если дорожные и метеоусловия неудовлетворительны, то количество ДТП увеличивается до 170-200 в сутки.

— Каким образом распределяются вызовы на дорожно-транспортные происшествия?

— Приоритетными для выезда считаются ДТП с тяжелыми пострадавшими, ДТП с участием детей. После них идут аварии с общественным транспортом, которые затрудняют движение в городе. Далее — ДТП со спецтехникой, т. е. с пожарными машинами, автомобилями «Скорой помощи», полиции, инкассации и других служб. А затем в порядке поступления сообщений. По особому указанию оперативного дежурного некоторые ДТП могут получить статус приоритетности.

— В каких случаях это происходит?

— К примеру, одновременно произошло две аварии. В первой — тяжкий случай с погибшим, во второй — пострадал ребенок. Оперативный дежурный может принять решение отправить наряд ГИБДД на второй случай раньше, и здесь даже не надо объяснять, почему так. Решение может приниматься и с учетом дорожной обстановки: два равных по тяжести ДТП случились одновременно на Комсомольском проспекте, перекрыв движение, и где-то во дворе. Оперативный дежурный вышлет наряд в первую очередь на Компрос, чтобы быстрее восстановить дорожный трафик. И туда же отправится дополнительный наряд для регулировки движения.

— Сколько всего нарядов ДПС задействованы для оформления ДТП в сутки?

— После недавних оргштатных изменений на оформлении ДТП в каждом районе у нас задействован один наряд дорожно-патрульной службы. В крупных районах города в наряд входят три сотрудника ГИБДД, в остальных — по два сотрудника. Кроме того, заступающий в наряд старший смены помогает оформлять ДТП. Раньше было больше, но в данный период времени увеличения количества нарядов не будет, для этого нужно опять расширять штат.

— Что делать тем, кто попал в небольшое ДТП и принципиально не хочет вызывать аварийных комиссаров?

— Проблему ДТП можно решать другим способом: их можно оформлять самими участниками. В пункте 2.6 Правил дорожного движения прописано, что водители, согласные в оценке обстоятельств случившегося, могут нарисовать схему ДТП самостоятельно и прибыть в ближайший пункт ГИБДД для оформления документов. Этот пункт работает.

— А как относиться к аварийным комиссарам? Это паразитирующий бизнес или же необходимая сервисно-консультационная служба? И кто "сливает" им информацию об авариях?

— Так как аварийные комиссары — люди, которые профессионально занятые оформлением дорожно-транспортных происшестви, они, скорее помощники. Особенно для водителей, которые впервые попали в ДТП. Но с таким звонком аварийного комиссара, как в вашем случае, нужно разбираться отдельно: смотреть, откуда и куда поступала информация о происшествии. Вызов проходит с 02 в дежурную часть отдела полиции, затем передается в дежурную часть полка ДПС ГИБДД или напрямую сотрудникам ГИБДД.

— Получается. что «врезка в трубу» может произойти на любом из этих этапов?

— Взаимодействия с аварийными комиссарами у Госавтоинспекции нет и не должно быть, и с подобной утечкой информации мы боремся.

— Возвращаясь к пункту 2.6 — скорее всего, большинство автомобилистов, попав в небольшую аварию, даже не задумывались об этой возможности. И, тем более, опасаются рисовать схему самостоятельно. Что в ней должно быть отражено?

— Схема рисуется просто, в произвольной форме. На бумаге формата А4 (возьмите за правило возить ее с собой) накладываются контуры проезжей части, расставляются автомобили как они расположены по отношению друг к другу, делается привязка к знакам дорожного движения и светофорным объектам, разметка если ее видно. При согласии обоих водителей с обстоятельствами, они ставят свою подпись под схемой «С оценкой обстоятельств случившегося согласен», роспись, фамилия, число, время. Рулеткой можно ничего не замерять. И обязательно сделать привязку к стационарному объекту — дому с адресом. Указать направление движения автомобилей стрелочками, указать место столкновения со слов одного водителя и со слов другого. Указать осыпь стекла или земли, это точные признаки места столкновения.

Примерно так будет выглядеть составленная самостоятельно схема ДТП.

Напомним, самостоятельно составить схему ДТП можно в том случае, если нет разногласий между участниками аварии и никто из людей не пострадал.

Это делается за 10-15 минут. При этом участники аварии быстро освобождают проезжую часть для движения. После этого в районном подразделении ГИБДД нужно сообщить о ДТП инспектору, сдать схему в качестве доказательства случившегося, написать объяснение и оформить документы.

Действительно, не сложно, и даже пробка не успеет скопиться. Но многие остаются ждать наряда ГИБДД, так как боятся, что в противном случае могут возникнуть проблемы со страховой компанией...

— По пункту 2.6 прим., если случилось ДТП с двумя автомобилями без человеческих жертв, если обе машины застрахованы как полагается, если ущерб составляет не более 25 тысяч рублей, водители самостоятельно могут составить схему происшествия и приехать в страховую, вовсе минуя ГИБДД. Таким образом, по постановлению Правительства РФ такие действия законны и страховая компания обязана принять и рассмотреть это обращение. В соответствии с требованиями, установлеными правилами обязательного страхования автогражданской ответсвенности. Если в этих правилах прописано, что страховая обязана выплачитвать этот ущерб, то так и должно быть. Читайте внимательно правила и договор со страховой.

— А как быть, если в ДТП задействован лишь один участник? Он может также самостоятельно оформить схему?

— В данном случае пункт 2.6 не будет работать. Участвовал ли в аварии лишь один автомобиль, как в случае с опрокидыванием или наездом на препятствие, либо в том случае, если второй участник аварии скрылся, сотрудники Гоставтоинспекции обязаны оформить это ДТП. А участники такого происшествия не имеют право оформить схему ДТП самостоятельно, не имеют права привлечь аварийных комиссаров, потому что после того, как будет оформлено ДТП, водитель может быть привлечен к административной ответственности за нанесенный ущерб или оставления места происшествия.

— Что можно порекомендовать автомобилистам, которые сомневаются в правильности своих действий при ДТП?

— Обращаться напрямую в полк ДПС ГИБДД. Они отвечают и за оформление аварий, и за пропускную способность улиц. Им же можно сообщать помехах для движения в улично дорожной сети. К примеру, стоит на шоссе Космонавтов возле Центрального рынка большегруз, припарковался на крайней полосе, при этом мешает движению. Все едут мимо, всем он мешает, но никто даже не отсигнализирует нам об этом. Город большой, и нет возможности осуществлять онлайн-мониторинг происходящего. Нужно проявлять всем гражданскую ответственность: увидели проблему — сообщили. И мешающий проезду грузовой транспорт, и мелкие аварии, и недочеты дорожно-транспортной сети — мы все эти сигналы принимаем. Только лишь по уборке снега лучше звонить в call-центр департамента дорог и транспорта.