Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
19 апреля 2012, 16:30

Эксклюзивно на Урале: философия электричества Opel Ampera

Эксклюзивно на Урале: философия электричества Opel Ampera
В Перми такие электромобили будут ездить еще очень не скоро. Но будут.

Электромобили покоряют Европу, однако в Россию пока не торопятся. Хотя, как стало известно на днях, в Екатеринбурге уже стартуют продажи новинки от Mitsubishi — компактного электрокара i-MiEV. О нем мы обязательно расскажем чуть позже, а сегодня на «электрической волне» речь пойдет о полноразмерном седане, питающемся от розетки — Opel Ampera.

Электрокары — это, как ни крути, новая ступень автомобильной эволюции. Прогресс технической мысли человека, так стремительно бегущий последние полтора века не привел пока ни к высадке homo sapience на Марсе, ни к нескончаемому запасу сгенерированной белковой пищи, ни к ядерной перепалке. Все мирно — вот, электромобили строим.

«Ампера», само имя которой говорит об отрицании углеводородов в пользу чистой энергии электричества, родилась в недрах концерна General Motors как раз в разгар мирового экономического кризиса.

Отринув массу финансовых проблем, GM все же построил электрокар. Даже два, если учесть, что история началась все же с Chevrolet Volt.

В основе электрокара лежит платформа Gamma-2, известная большинству по Chevrolet Cruze. Но по капотом обнаруживается хитроумный клубок силовых кабелей, покрытый пластиковыми кожухами. Так и напрашивается наклейка специально для неискоренимого русского любопытства «Не влезай!».

На одном заряде батареи Ampera проедет от 40 до 80 километров. Для Старого Света с его расстояниями, карликовыми в сравнении с великой и могучей Сибирью, такой запас хода покрывает 80% потребностей потребителей. При этом, когда запас электричества иссякнет, Ampera не встанет на месте. Попробуем разобраться, как все это работает.

Движущая сила здесь — Т-образный блок батарей, расположенный под тоннелем трансмиссии и задними сиденьями. Блок весит почти 200 кг и состоит из 288 отдельных литий-ионных элементов. Емкость этого электричество хозяйства — 16 КвЧ.

Зарядка батареи происходит во время подключения к электросети или рекуперативного торможения. При этом полная разрядка исключена — всегда будет оставаться 15–20% заряда в резерве.

Что здесь делает бензиновый мотор? Оказывается, 1,4-литровый движок здесь крутит генератор, от которого может питаться 150-сильная электрическая силовая установка.

У «Амперы» существует 4 режима работы, которые водитель может выбирать самостоятельно. Помимо стандартных Normal и Sport есть еще Mountain, расчитанный на постоянные перепады высот, и Hold, который будто «замораживает» заряд в батарее, принудительно активируя бензиновый мотор.

Инженеры Opel не скрывают, что ДВС помимо основной обязанности все же способен поспобствовать разгону, добавив «драйва» электромотру через планетарную передачу. Но если вы назовете «Амперу» гибридом — инженеры обидятся.

Разница не только в схеме силового агрегата. Экология — вот о чем заботится Европа, в отличии от некоторых. Выбросы СО2 у «Амперы» составляют 40 граммов при расходе бензина 1,6 л/100 км. Для сравнения, аналогичный показатель Toyota Prius — самого известного гибрида на российском рынке чуть ли не вдвое выше.

Естественно, современные бюргеры прагматичны ровно настолько же, насколько добропорядочны. Они не говорят «о, клевая тачка на электричестве» — нет, они досконально высчитывают все траты на содержание, топливо, налоги… И, с учетом способа расчета транспорного налога в Европе, содержать электромобиль получается очень выгодно. Расходы на эксплуатацию в два раза ниже, чем у популярных и любимых дизельных авто: примерно 20 евроцентов за киловатт. А с выбросом СО2 — чем он меньше, тем меньше и налог — и вовсе простая арифметика получается.

На конец 2011 года в Европе было собрано более 5000 заявок на Opel Ampera и большая часть из них уже выполнена. При этом электрокар интересует и простых горожан, и корпоративные парки. О расходах на содержание мы уже говорили, но вместе с тем «Ампера» имеет имидж солидного автомобиля. Длина — почти как у бизнес-седана Insignia. Комфорт — на высоте. К тому же, «Ампера» совсем не производит впечатление концепт-кара или игрушки.

Дизайнеры Opel сделали сделали максимум возможного, чтобы 5-дверный «хэтчбек» Ampera не напоминал о «родственных» Astra и Cruze. Но это все-таки Opel новой дизайнерской волны, самая главная примета которой — «бумеранги» в обрамлении фальшрадиаторной решетки. И в целом — футуристичный дизайн без дурновкусия.

В салоне мягкие линии центральной панели с сенсорными кнопками переходят в селектор бесступенчатого «автомата». В верхнем ярусе — ЖК-дисплей с контрастной и отлично прорисованной графикой. На него выводится вся информация от распределения энергии силовой установки до навигации.

Но интереснее всего еще один экран, который находится вместо обычных приборных тоннелей.

Время шкал и стрелок ушло. Настроить можно так, как посчитаешь нужным.

Внимание на зеленый шарик справа — это символ экономичности в этом футуристическом мире. Стоит резко надавить на «газ» — и шарик тут же погрустнеет, пожелтеет и взлетит от возмущения. При торможении этот электронный колобок успокаивается, зеленеет и плывет к низу своей жидкокристаллической колбы.

Масса «Амперы» — чуть больше 1700 кг. При этом динамика поражает напрочь: разгон до сотни занимает 9 секунд. При этом в салоне стоит ти-ши-на. «Ампера» практически бесшумна за счет электромотора, а плавность хода обеспечивается за счет передней подвески МакФерсон и торсионной балки сзади. Почти идеальная картинка скрадывается на связке извилистых поворотов. «Почти», потому что электроусилитель руля со слабоватой обратной связью смазывает ощущения. Не Astra, да.

Вместе с тем на идеальных трассах Мюнхена автомобиль стоит как влитой. Как поведет себя «Ампера» на российских дорогах — пока не ясно. И поведет ли вобще…

Оказывается, поставки Opel Ampera в Россию запланированы. Но после 2013–2014 годов и прихода в Россию первого серийного электрокара от GM Chevrolet Volt — рынок будет «прощупываться» именно этой моделью. Да и продавать «Амперу» будет далеко не каждый дилерский Opel. Вот как i-MiEV от Misubishi: в Екатеринбурге — да, в Перми — нет. Но, может статься, и повезет прокатиться на «Ампере» не по Мюнхену, а все же по родному Компросу…

Фото: Андрей Чебыкин, Автопрестиж.