Posted 12 января 2012,, 07:43

Published 12 января 2012,, 07:43

Modified 2 марта 2023,, 16:40

Updated 2 марта 2023,, 16:40

Россию ждет новый автомобильный бум

12 января 2012, 07:43
Европейские и азиатские автопроизводители видят в нашей стране рынок сбыта с огромным потенциалом.

Общемировой рынок автомобильных продаж вырос в 2011 году на 3%. Аналитики ожидают такого же роста и в 2012-м, однако в России рост может быть и больше. К 2015 году среднегодовые темпы роста составят порядка 8%: к 2,5 миллионам продающихся сейчас автомобилей добавится еще примерно миллион.

По результатам 2011 годла темп роста продаж несколько замедлился, так как прекратили действие механизмы поддержки рынка правительством, например, программы утилизация автомобилей и субсидирование ставки по автокредитам. Но, вместе с тем, был реализован отложенный спрос населения – в кризис люди не готовы были покупать автомобили, но в последний год совершили эти покупки. И эта тенденциях может сохраниться вплоть до 2015 года.

Отметим, в России все еще недостаточная обеспеченность населения автомобилями и достаточно старый автопарк, которому требуется обновление. Динамика обновления будет зависеть от регулирования отрасли: должны быть созданы законодательные стимулы для утилизации машин, а заниматься этим должны производители, считают аналитики.

Продажи легковых автомобилей в мире

* инфографика Finmarket.ru

Вступление России в ВТО приведет к ужесточению конкуренции на рынке, и наиболее остро конкуренцию почувствуют отечественные производители, например, АвтоВАЗ, считают аналитики. При этом прямыми конкурентами здесь выступят прежде всего те автопроизводители, которые уже выпустили на рынок недорогие автомобили, приспособленные для российских условий, например, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio. Ответить АвтоВАЗ сможет лишь успешный запуск производства автомобилей на платформе Renault.

К значительному оттоку инвесторов из России вступление России в ВТО не приведет, так как компаниям, уже вложившим средства в создание производства, выводить их невыгодно, считает руководитель автомобильной практики Earnst & Young в СНГ Иван Бончев. Кроме того, для крупных рынков актуальна проблема логистики, которую решает создание собственного производства.

Недостаточная обеспеченность россиян автомобилями, необходимость обновления автопарка и здоровая конкуренция на рынке в итоге должны привести новому автомобильному буму.

"