Posted 6 февраля 2012,, 09:20

Published 6 февраля 2012,, 09:20

Modified 2 марта 2023,, 16:31

Updated 2 марта 2023,, 16:31

В Перми решают, какого цвета должно быть такси

6 февраля 2012, 09:20
Анастасия Вяткина
Белым или желтым - это главный вопрос. Дополнительно обсуждаются цены в новогоднюю ночь и стоянки для такси.

В конце минувшей недели и.о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков встретился с представителями бизнеса в сфере такси. Результаты встречи чиновник отразил в своем рабочем блоге. «Главная проблема сейчас-требования к цвету машин. Чтобы все жёлтыми были к 2013 году» — написал Константин Пьянков о реализации краевого закона «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров»

Вместе с тем Константин Пьянков задался вопросом, почему автомобили такси вообще должны непременно желтого цвета.

Константин Пьянков:Почему жёлтыми?(кстати-не все автозаводы вообще жёлтую гамму имеют в асортименте). А по цвету-на мой взгляд, логично белый цвет обозначить. Во-первых он есть у всех производителей. Во-вторых, машины белого цвета дешевле по начальной цене, и меньше потребляют топлива(потому что летом меньше нагреваются, соответственно, летом, машина с кондиционером меньше расходует бензина на охлаждение салона, пример тому — Япония). А вообще — мы опрос сделаем на сайте — какого цвета должны быть такси в Пермском крае.

Справка Properm.ru:

Первыми красить автомобили в желтый цвет решили американцы — желтое такси и по сей день в Нью-Йорке считается визитной карточкой города. Фирменный знак «шашечки» вдобавок к желтому цвету были позаимствованы у также американской компании «Checker Taxi of Chicago», название которой неразрывно связано с ее фирменной символикой — шашечным узором, позаимствованных с флага знаменитых автомобильных гонок. Такой узор вдоль борта желтого такси должен был ассоциироваться со скоростью поездки.

Вместе с началом выпуска советским автопромом ГАЗ-М20 «Победа», который был копией автомобиля «Форд», также как и «Победа» одной из самых популярных машин для такси, была принята на вооружение и раскраска таксомоторов. Первое городское такси желтого цвета или с желтой полосой на борту и обязательным шашечным узором появилось на улицах Москвы в 1948 году. Так, с конца 40-х годов прошлого века шашки такси, а также зеленый световой сигнал на крыше автомобиля, говорящий о готовности принять заказ, стали неотъемлемым атрибутом желтого такси Москвы и других городов нашей страны.

Однако не только цвет такси в Пермском крае обсуждался на встрече Константина Пьянкова на встрече с представителми таксомоторного бизнеса. Разговор шел в целом о реализации краевого закона о такси и проблемах, возникающих у таксистов. Так, по словам Пьянкова, стоянки для такси можно назвать полукриминальной сферой, в которой нужно наводить порядок, причем совместно с УВД и администрацией города. Таксистам, обманывающим клиентов, тоже досталось.

Константин Пьянков:Совместно с УФАС проработаем варианты воздействия на недобросовестных участников рынка. (Не только за цены в новогоднюю ночь таксистов УФАС может плющить, УФАС и помогать добросовестным должен).

Часть разговора была посвящена плате за выдачу разрешения на осуществление деятельности. Константин Пьянков призвал не забывать, что в некоторых районах края такси выполняет роль единственного вида транспорта, на котором можно добраться до отдаленных поселений. «Думаю, что логично ввести дифференцированную ставку. В городах сделать больше, в поселениях и сёлах меньше» — предложил чиновник вариант оплаты выдачи разрешения.

В конце встречи Константин Пьянков пообещал таксистам поработать все вопросы, которые бизнесмены обозначили как проблемные, совместно с краевым Минтрансом и Министерством общественной безопасости. Ожидается, что в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров» будут внесены поправки к 2013 году.

Возвращаясь к «актуальной» теме цвета такси в Пермском крае, Properm.ru решил поинтересоваться мнением пользователей.

"