Posted 6 февраля 2012,, 09:20
Published 6 февраля 2012,, 09:20
Modified 2 марта 2023,, 16:31
Updated 2 марта 2023,, 16:31
В конце минувшей недели и.о. министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Константин Пьянков встретился с представителями бизнеса в сфере такси. Результаты встречи чиновник отразил в своем рабочем блоге. «Главная проблема сейчас-требования к цвету машин. Чтобы все жёлтыми были к 2013 году» — написал Константин Пьянков о реализации краевого закона «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров»
Вместе с тем Константин Пьянков задался вопросом, почему автомобили такси вообще должны непременно желтого цвета.
Справка Properm.ru: Первыми красить автомобили в желтый цвет решили американцы — желтое такси и по сей день в Нью-Йорке считается визитной карточкой города. Фирменный знак «шашечки» вдобавок к желтому цвету были позаимствованы у также американской компании «Checker Taxi of Chicago», название которой неразрывно связано с ее фирменной символикой — шашечным узором, позаимствованных с флага знаменитых автомобильных гонок. Такой узор вдоль борта желтого такси должен был ассоциироваться со скоростью поездки. Вместе с началом выпуска советским автопромом ГАЗ-М20 «Победа», который был копией автомобиля «Форд», также как и «Победа» одной из самых популярных машин для такси, была принята на вооружение и раскраска таксомоторов. Первое городское такси желтого цвета или с желтой полосой на борту и обязательным шашечным узором появилось на улицах Москвы в 1948 году. Так, с конца 40-х годов прошлого века шашки такси, а также зеленый световой сигнал на крыше автомобиля, говорящий о готовности принять заказ, стали неотъемлемым атрибутом желтого такси Москвы и других городов нашей страны. |
Однако не только цвет такси в Пермском крае обсуждался на встрече Константина Пьянкова на встрече с представителми таксомоторного бизнеса. Разговор шел в целом о реализации краевого закона о такси и проблемах, возникающих у таксистов. Так, по словам Пьянкова, стоянки для такси можно назвать полукриминальной сферой, в которой нужно наводить порядок, причем совместно с УВД и администрацией города. Таксистам, обманывающим клиентов, тоже досталось.
Часть разговора была посвящена плате за выдачу разрешения на осуществление деятельности. Константин Пьянков призвал не забывать, что в некоторых районах края такси выполняет роль единственного вида транспорта, на котором можно добраться до отдаленных поселений. «Думаю, что логично ввести дифференцированную ставку. В городах сделать больше, в поселениях и сёлах меньше» — предложил чиновник вариант оплаты выдачи разрешения.
В конце встречи Константин Пьянков пообещал таксистам поработать все вопросы, которые бизнесмены обозначили как проблемные, совместно с краевым Минтрансом и Министерством общественной безопасости. Ожидается, что в закон «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров» будут внесены поправки к 2013 году.
Возвращаясь к «актуальной» теме цвета такси в Пермском крае, Properm.ru решил поинтересоваться мнением пользователей.