Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
10 февраля 2012, 19:11

Артемий Лебедев: у нас дороги построены без учета живых людей

Артемий Лебедев: у нас дороги построены без учета живых людей
Распространенный в интернете ролик «Как и почему сбивают пешеходов» вызвал у известного дизайнера бурную реакцию.

Дизайнер и блогер выложил в своем ЖЖ обширный пост, в котором привел свои рассуждения об организации пешеходных переходов в России. Наезд на пешеходов он назвал отдельной огромной проблемой и предложил разобраться, почему статистика столь трагична.

негативная подпись По данным российской ГИБДД, в прошедшем 2011 году произошло 65 959 ДТП с участием пешеходов. При этом 61 403 человека плучили травмы, а 8 766 — погибли.

Артемий Лебедев:

Пешеходов давят как мух, потому что дороги построены без учета того, что у нас в стране есть живые люди. Количество водителей-мудаков не так велико, как кажется.

В свойственной ему нецензурной манере Лебедев обвинил в трагедиях тех, кто проектирует перекрестки. Досталось и ГИБДД. По мнению Лебедева, вместо того, чтобы лучше продумывать саму организацию движения пешеходов, у инспекции «все сводится к тому, что надо лучше обозначать место перехода».

Артемий Лебедев:

Знаки «Пешеходный переход» на нерегулируемых перекрестках обрамляют мерзко-ярко-ядовито-желто-зелеными рамками. Этот прием свидетельствует о том, что местное ГИБДД не в состоянии улучшить статистику ДТП с участием пешеходов, поэтому портит внешний вид города флюоресцентной бессмыслицей.

Еще одна претензия Лебедева коснулась непосредственно вариантов обозначения пешеходного перехода уже не с точки зрения внешнего вида, а с позиции эффективности. По его мнению, используемые сейчас наземные подсветки перехода все также остаются незаметрными для водителя автомобиля. Как и знаки «Пешеходный переход», установленые на границе тротуаров и проезжей части.

При этом Лебедев подчеркивает, что устанавливать «знак сверху дороги — крайне разумно и нужно». И освещать дополнительно переход стоит не наземной подсветкой, а верхними софитами.

Самой главной проблемой Лебедев назвал организацию переходов через многополосные дороги.

позитивная подпись — Швейцария. Пешеход, оказавшийся посреди дороги, никогда не окажется между двух машин незащищенным.
негативная подпись — Ленинский проспект, Москва. Знаки «Пешеходный переход» установлены на высоте, которая не видна в потоке. Если справа троллейбус, а слева джип, то и вообще не видно ничего. Зато ядовитые рамки на месте. Они на языке ГИБДД означают «смотри, это знак!» А что знак-то? Вероятность выживания на таком переходе очень невысока.

Артемий Лебедев:

В странах, где чужая человеческая жизнь по умолчанию ценится, не делают переходов через несколько полос без светофора. А там, где дорога достаточно узка для того, чтобы не ставить светофор, ставят реальные островки безопасности в центре дороге. Как можно делать зебру через четыре полосы шоссе без светофора? Совершенно неудивительно, что пешеходы гибнут пачками.

В качестве примера Лебедев выложил уже известный ролик «Как и почему сбивают пешеходов», быстро распространившийся в интернете в последние дни. При этом дизайнер посоветовал в обязательном порядке смотреть видео «всем, кто занимается проектированием переходов, это нужно показывать на первом уроке первого курса». А пока в стране нет достаточных средств на светофоры и островки безопасности, нужно поставить по инспектору на каждом пешеходном переходе, советует Лебедев, и жестко наказывать каждого, кто не остановился перед пешеходом.

Фото из ЖЖ Артемия Лебедева