Posted 10 февраля 2012,, 13:11

Published 10 февраля 2012,, 13:11

Modified 2 марта 2023,, 16:30

Updated 2 марта 2023,, 16:30

Артемий Лебедев: у нас дороги построены без учета живых людей

10 февраля 2012, 13:11
Анастасия Вяткина
Распространенный в интернете ролик «Как и почему сбивают пешеходов» вызвал у известного дизайнера бурную реакцию.

Дизайнер и блогер выложил в своем ЖЖ обширный пост, в котором привел свои рассуждения об организации пешеходных переходов в России. Наезд на пешеходов он назвал отдельной огромной проблемой и предложил разобраться, почему статистика столь трагична.

По данным российской ГИБДД, в прошедшем 2011 году произошло 65 959 ДТП с участием пешеходов. При этом 61 403 человека плучили травмы, а 8 766 — погибли.

Артемий Лебедев:Пешеходов давят как мух, потому что дороги построены без учета того, что у нас в стране есть живые люди. Количество водителей-мудаков не так велико, как кажется.

В свойственной ему нецензурной манере Лебедев обвинил в трагедиях тех, кто проектирует перекрестки. Досталось и ГИБДД. По мнению Лебедева, вместо того, чтобы лучше продумывать саму организацию движения пешеходов, у инспекции «все сводится к тому, что надо лучше обозначать место перехода».

Артемий Лебедев:Знаки «Пешеходный переход» на нерегулируемых перекрестках обрамляют мерзко-ярко-ядовито-желто-зелеными рамками. Этот прием свидетельствует о том, что местное ГИБДД не в состоянии улучшить статистику ДТП с участием пешеходов, поэтому портит внешний вид города флюоресцентной бессмыслицей.

Еще одна претензия Лебедева коснулась непосредственно вариантов обозначения пешеходного перехода уже не с точки зрения внешнего вида, а с позиции эффективности. По его мнению, используемые сейчас наземные подсветки перехода все также остаются незаметрными для водителя автомобиля. Как и знаки «Пешеходный переход», установленые на границе тротуаров и проезжей части.

При этом Лебедев подчеркивает, что устанавливать «знак сверху дороги — крайне разумно и нужно». И освещать дополнительно переход стоит не наземной подсветкой, а верхними софитами.

Самой главной проблемой Лебедев назвал организацию переходов через многополосные дороги.

"