Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
9 апреля 2012, 15:50

Спецрепортаж Properm.ru: SEAT уже в Перми

Спецрепортаж Properm.ru: SEAT уже в Перми
Салон испанского бренда только откроет свои двери на этой неделе. А мы уже успели пробраться в шоу-рум и разглядеть все автомобили в подробностях.

О скором открытии автоцентра Seat мы писали еще в начале марта. Теперь точно можно сказать — Seat уже в Перми. А, если точнее, в самом сердце Камской Долины — на Спешилова, 107. До официального торжественного открытия далеко — оно состоися осенью 2012 года, но двери салона уже открыты для клиентов. Properm.ru не удержался и устроил экскурсию.

Надо сказать, что перед этим мы задали вопрос «А вы знаете, что в Перми будет продаваться Seat?» примерно 20 автомобилистам. Как выяснилось, 15 человек что-то слышали об этом, четверо вообще не знают такую марку, и лишь один вместо ответа спросил: «А Leon Cupra будет???»

Ликвидируем пробелы в образовании. И про Leon Cupra тоже скажем. Итак, второй этаж автоцентра, где внизу расположился родственный бренд — Skoda. Напомним, марка Seat принадлежит концерну Volkswagen Group, а в России нынче ее представляет «Фольксваген Групп Рус». Перед нами светлый и просторный шоу-рум, оформленный в фирменных бело-красно-серых цветах «Сеата». И весь модельный ряд.

Сейчас Seat поставляет в Россию три модели: хэтчбек Leon, кроссовер Altea Freetrack и Ibiza, доступная в трех- и пятидверном исполнении, а также в кузове универсал.

В 2013–2014 году Seat выпустит на мировой рынок, и российский в том числе, еще 6 моделей, совсем новых. Про некоторые мы уже знаем — это будет седан Seat Toledo, аналогичный родственным VW Polo-седан и Skoda MissionL (Rapid) и малолитражка Mii (копия VW Up! и Skoda Citigo). Не исключено, что остальные модели будут не столь похожи на глобальные модели концерна, сохранив оригинальность и настроение испанского бренда.

Действительно, чем отличается Seat от родственников по концерну, так это своей эмоциональностью. Дизайн этих автомобилей, еще не совсем привычный глазу россиян, такой же чувственный, как сама Испания. Шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва диктует Seat лишь одно правило — горизонтальную линию решетки радиатора. В остальном испанский бренд благодаря самобытному дизайну сильно отличается от родственных брендов с их строгими лаконичными линиями.

Разглядим автомобили по порядку.

Seat Ibiza.

В своей трехдверной ипостаси весьма напоминает Opel Corsa — этакая городская зажигалка для девочек. Однако существуют еще 5-дверный хэтч и универсал — варианты кузова делают машину интересной для людей с разными предпочтениями.

Большой выбор Ibiza дает в моторной линейке: 1.4 MPI, 1.6 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TSI. Коробки передач две: «механика» и семиступенчатая DSG. Тут можно подобрать оптимальное для себя сочетание лошадиных сил, крутящего момента и расхода топлива.

Есть даже «заряженная» 150-сильная версия FR. Там — весь полагающийся набор: система стабилизации, контроль тяги и электронная имитация блокировки диффернециала.

В салоне по традиции концерна VW все оказывается простым, лаконичным и функциональным. По сути, таким и является. Вместе с выверенной эргономикой здесь в каждой детали присутствует спортивных дух Seat.

Взять, к примеру, приборы. Глубокие тоннели, контрастные красно-белые шкалы и положение всех стрелок «на 6 часов» — привет, Alfa Romeo.

Ценники мы тоже подглядели — стартовая цена на Ibiza равняется 560 тысячам рублей. И тут кто-то скажет: «Постойте, но ведь Opel Corsa стоит почти на 100 тысяч дешевле?». Согласны, поэтому сравнили прайсы и комплектации.

За 470 тысяч рублей можно взять хорошо знакомую «Корсу» в самой простой комплектации Essentia с 1-литровым мотором (65 л.с.), «механикой», 2 подушками безопасности, АБС и телескопической рулевой колонкой. Остальные опции предлагаются в «пакетах» по принципу «оптом дешевле». Что покажет Ibiza в самой простой версии Reference? «Механика», АБС, 2 подушки… А вот двигатель уже 1.4 литра и 85 лошадиных сил, впридачу имеются кондиционер, зимний пакет из обогрева сидений и форсунок омывателя, а руль регулируется не только по вылету, но и по наклону. Вот такая разница.

Следующий экземпляр нашей экскурсии — хэтчбек Seat Leon. Сосредоточение эмоций, спортивного духа и философии марки. Внешность «Леона» говорит сама за себя: яркий, динамичный, но не чуждый простых человеческий ценностей.

Фирменная поясная линия, тонированные фары, задние двери в стиле «купе», аэродинамичная носовая часть — от такого автомобиля уже хочется ожидать откровений.

Под капотом опять же большой выбор: 1.4 MPI (85 л.с.), 1,6 MPI (102 л.с.), 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (105 л.с.) и даже 1.8 TSI (160 л.с.). «Большого спорта» в виде злого Leon Cupra на российском рынке представлено не будет. Но без заряженной версии не обойтись — у нас доступен Leon FR с 211-сильным двухлитровиком TSI.

В салоне Seat Leon довольно просторно. Он создан на одной платформе с VW Golf и Skoda Octavia — в ее функциональности можно не сомневаться.

Отличный трехспицевый руль с удобным хватом, интуитивное расположение приборов на панели, и те же контрастные шкалы со стрелками «на 6 часов». А почему тахометр посередке? Как выяснилось, «гонку выигрывает крутящий момент», считают в Seat.

Технические характеристики и ездовые свойства заявлены серьезные — в конце концов именно «сеатовцы» настраивают шасси всем раллийным машинам концерна VW. Но оставим этот момент для тест-драйва — тестовые машины придут в Пермь в ближайшие несколько дней.

«Леон» умудрился поразить не только обещаниями дорожного драйва. Но и просто своим устройством. К примеру, водительское сиденье имеет колоссальный диапазон регулировок: на фото слева сиденье опущено в самый низ и максимально отодвинуто от руля — ногам до педалей остаются еще добрые 10–15 см. На фото справа сиденье поднято в самый верх и придвинуто на тот максимум, пока коленки не стали упираться в колонку руля. А ход «вперед» еще остался… Руль при этом регулируется, конечно же, и по углу наклона, и по вылету.

Занимательная эргономика от Seat Leon:

1. Бескаркасные дворники убраны в боковые стойки — дань аэродинамике. К тому же они не будут оставлять полоски грязи по бокам лобового стекла.

2. Багажник открывается нажатием на эмблему Seat. Не нужно искать кнопочку наощупь. Похожее решение мы встречали на MINI.

3. Крепление для ремня безопасности. На заднем сидении. Чтоб не вытягивался на улицу.

4. Удобная выемка в стекле для открытия задних дверей. Правда, удобная.

Стоит Seat Leon на уровне своих соплатформенников, по уровню оснащенности не уступая ни им, ни даже конкурентам в С-классе. Ценник на Leon в простейшей версии Reference — 609 тысяч рублей, при этом в нем нет разве что круиз-контроля. Комплектация Style за 719 тысяч рублей включает в себя уже «все блага цивилизации» и даже кое-какие элементы тюнинга. Вместе с этим, Seat как Volkswagen и Skoda является конструктором, который можно собрать еще на этапе заказа машины. Дополнительные опции сформированы в удобные «пакеты» и стоят вполне адекватных денег.

И, наконец, мы добрались до третьей модели Seat — кроссовера Altea Freetrack. На первый взгляд издалека он, честно говоря, кажется унылым минивеном. Пока не познакомишься поближе.

Фирменный «сеатовский» передок, сильно опущенный в земле, опять же является данью аэродинамике. Вся носовая часть «зализана» до идеальной гладкости: капот, пластиковое жабо, под которым прячутся форсунки омывателя и стеклоочистители, лобовое стекло — формируют единую прямую линию.

Передний бампер, колесные арки и пороги из некрашенного пластика дают возможность продираться сквозь снежный городской плен и не стушуются перед летними песком, гравийкой или мелким кустарником.

Внутри все как будто создано для дальних семейных поездок.

1. Минивэновская панель словно тянется к водителю. Диапазон регулировок водительского места внушает уважение, а боковая поддержка не уступает хот-хетчу Leon. Интересна форма передних сидений — спинка заканчивается инфернальными зубцами. Сюда бы черно-красную кожаную отделку…

2. Боковая поддержка есть даже у трех задних пассажиров. Как и куча кармашков, столики с подстаканниками и даже DVD-проигрыватель с блоком управления и 3-мя выходами под наушники.

3. Полезные ниши для мелочей — везде. Даже в потолке. Если свернуть экран DVD, за ним обнаружатся три ниши для очков и документов.

Вместительный багажник с отдельными кармашками и креплениями. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60/40. По центру — подлокотник с подстаканниками, он же — лючок для длинномеров.

Глядим в ТТХ. Действительно, такой автомобиль унылым быть не может определению.

211 лошадиных сил, снятые с 2-литрового TSI должны выстреливать 1,5-тонный кросcовер не хуже известного многим VW Tiguan. И было бы странно. если б они не являлись близкой родней — платформа одна на всех, включая Skoda Yeti.

«Механики» тут нет, только шестиступенчатая DSG. Привод, как полагается, на выбор передний или полный.

В комплектацию, единственно доступную на российском рынке, включено все и сразу. Ценники на фоне конкурентов с учетом богатства комплектации Altea Freetrack вполне гуманны: 1 069 990 за переднеприводный автомобиль и 1 169 990 — за полноприводный. Опционально можно заказать пакет «технологический плюс» из навороченной медиасистемы с навигацией и сенсорным ЖК-экраном, адаптивной би-ксеноновой оптики и системы Bluetooth. Или люк с электроприводом (правда, тут придется выбрать между люком и DVD для задних пассажиров).

Во время экскурсии в каждом автомобиле нас преследовал запах добротных отделочных материалов. Благородный аромат нового автомобиля. Не преминули глянуть страну сборки. Конечно, Испания. Сборочное предприятие полного цикла Audi, где производятся серьезные модели Q3 и Q5. Контроль качества - соответсвующий. После такого жесткий пластик не пугает — понимаешь, что его крепление изнутри гарантировано качеством концерна.

Что ж, оказалось, Seat умеет произвести впечатление. Вторую порцию впечатлений и конкретные выводы о ездовых характеристиках получим после тест-драйва. А пока что все автомобили в деталях можно рассмотреть в «Фотогалерее» ниже.