Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
24 апреля 2012, 09:00

Знакомство заново: новый Volkswagen Passat CC

Знакомство заново: новый Volkswagen Passat CC
В минувшие выходные в Перми презентовали рестайлинговую версию Volkswagen Passat CC. Ищем новое в «четырехдверном купе».

За несколько лет своего существования Passat CC приучил публику воспринимать его, «четырехдверное купе», как самостоятельную модель. Давно уже не нужно объяснять, что он — не замена традиционному седану Passat. И это славно. Публика привыкла, пора делать рестайлинг.

До недавнего времени этот автомобиль оставался в модельной линейке Volkswagen единственным, кто еще хранил штрихи кисти Мюрата Гюнака. Но Вальтер де Сильва добрался и до него. До Passat CC.

Неискушенный человек так сразу и не разберет — new перед ним или не new, если посмотрит на Passat CC в профиль. Поэтому обойдем его со всех сторон.

Из трех составляющих дизайна VW — классики, симпатичности и энергии — Passat CC без сомнений относится к последнему ряду. Новая оптика, пусть и не столь затейливая, как в дорестайлинговой версии, все также сохраняет легковесность. Нового здесь, кроме формы, светодиоды дневного света и би-ксенон.

Именно «корпоративная маска» автомобиля вызвала наибольшие толки и пересуды задолго до премьеры. Так ли это страшно, как реагирует публика?

Сам Вальтер де Сильва называет это следствием стабилизации «идентификации бренда». «Brand identity, его уникальность — важная тенденция, потому что хороший продукт — это продукт, который имеет хороший дизайн и однозначно узнаваем» — считает шеф-дизайнер концерна Volkswagen. И, по мнению де Сильвы, узнаваем должен быть весь модельный ряд — от Polo до Phaeton. Ведь шильдик на них везде Volkswagen, вне зависимости от ценовой политики.

Менять так менять: гюнаковские округлые фары сзади были преданы анафеме, уступив место геометрически правильным световодам. И, если передняя оптика еще вызывает желание поспорить, то корма — вряд ли. До того выверенная геометрия…

Вот и все внешние изменения. При этом гордый и стремительный силуэт с покатой крышей, растянутое остекление, большие колесные арки никуда не делись. Упреки в том, что «он стал похож на поло-седан» вряд ли обоснованы. Тут уж, извините, даже самый простецкий «Поло» подтянули к премиальному «Фаэтону». И посему оставим Passat CC звание самого «гламурного» Volkswagen. Красив и капризен, терпите.

Другие изменения нового Passat CC кроются внутри.

На первый взгляд ничего не изменилось в этом царстве эвклидовой геометрии. Та же хваленая эргономика, те же плотные сидения… А вот в сиденьях как раз и кроется невидимая глазу опция — вентиляция от климат-контроля. В жару, наверное, малые потоки прохладного воздуха, сочащиеся из перфорированной отделки прекрасны…

А еще появилась функция массажа. В отсутствии компаньона может слегка размять поясницу. Мы, признаться, по забывчивости так и не опробовали сей изыск.

За рычагом DSG находится обновленный блок климат-котроля. Мысленно сравниваем со старым… Функциональность со сменой местоположения кнопок и крутилок почти не изменилась. Но интеграция в панель из полированного алюминия пошла на пользу, ибо стало современее. Да и глазу приятней.

Эксперимент в дизайне интерьера — планка «под дерево». Спорный момент для тех, кто предпочитает хай-тек. Однако ж «под дерево» от VW — тоже неплохо, потому что оставляет впечатление натуральности в пику от иных производителей с их знаменитыми планками «под шифоньер».

Еще одно новшество — дисплей продвинутой аудиосистемы RCD 510. Конечно, он был здесь и раньше, но теперь стал еще и сенсорным. Тем, кто привык денно и ночно тыкать пальцем в свои айфоны и крутые HTC — самое оно. Здесь, ествественно, не только музыка, но и весь «интерфейс», а также камера заднего вида.

И, наконец, те самые часики, знакомые по классическому Passat B7 и Phaeton. Вписаны неплохо, время показывают, покоя другим производителям не дают. А, казалось бы, такая маленькая деталь…

Больше видимых изменений в новом Passat CC нет. Хотя скрытые от глаз новые опции остались. Например, система, предупреждающая водителя об усталости. Хитрую электронику не проведешь — разбирается, где провокация, а где водителю действительно хорошо бы выпить кофе или даже подремать.

Кроме того, теперь на Passat CC ставится та же опция, которая так понравилась многим на Passat B7 — волшебный «пинок» под задний бампер откупоривает багажник без какой-либо помощи рук.

Автоматический парковщик, система слежения за дорожной разметкой, подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами и система полного привода с муфтой Haldex — пожалуй, новому СС и не чем похвастаться, все уже знакомо по простому, «не пижонскому» Passat. Кроме той самой системы контроля за усталостью водителя и мониторинга слепых зон при перестроении впридачу.

Апгрейдить одно из лучших в классе шасси — бессмыслица. Ездить, нырять в повороты и держаться за дорогу широко расставлеными колесами Passat CC отлично умел и до этого. И, вместе с тем, он не разучился быть комфортным.

Любителям вальяжной подвески иных бизнес-седанов и невдомек, что здесь нулевая раскачка кузова, а тряска на неровностях почти не досаждает. Смотрите сами: при скорости 140 км/ч по дороге "непремиум"-класса до Усть-Качки пассажиры заднего дивана были уверены, что мы идем примерно 80 км/ч и «вы не могли бы ехать самую чуточку аккуратнее».

Значимое и важное обновление в Passat CC — серьёзно улучшенная шумоизоляция. Внутри действительно тихо. Стал ли СС от этого мягче? Разве что самую малость. Его конек все же не в диванных ощущениях, а в удовольствии от вождения.

Так и получается, что New Passat CC улучшился, но остался абсолютно знакомым от шильда на капоте до кромки заднего бампера. Разве что комплектации теперь новые, как и цены.

В линейку наконец-то вернулся самый мощный вариант — с V6 и полным приводом. Цена не менее мощная: 1 981 000 рублей. Можно рассмотреть вариант попроще — дизельный, с 2-литровым мотором и 6-ступенчатой коробкой — от 1 433 000 рублей. И совсем уж простой СС выйдет в 1 108 000. За эти деньги можно получить хорошо знакомую пару 1,8 TSI + DSG (или механику, в самых базовых версиях).

Конкуренты? Если ориентироваться по стоимости, то масса. И кое-кто даже скажет, что за эти деньги можно стать владельцем авто с премиальным шильдом на капоте. Другие предпочтут выбрать самый дорогой и красивый седан Volkswagen из поставляющихся в Россию нежели иметь «властителя стереотипов», но младшую модель. И те, и другие будут правы — каждому свое.

Конек Passat CC в симбиозе запоминающегося дизайна и умении быть с водителем единым целым. Не все умеют также.

Рассмотреть обновленный Volkswagen Passat CC можно в «Фотогалерее» ниже: