Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 апреля 2012, 15:50

Тот самый отчет о разбитых дорогах: за что с плеч головы летели

Тот самый отчет о разбитых дорогах: за что с плеч головы летели
Изучаем отчет администрации, за который пермские чиновники лишились своих мест.

Об отставке городских чиновников, бывших ответственными за состояние дорог, первым сообщил мэр Перми Игорь Сапко. Напомним, в своем твиттере Сапко написал: «Сегодня глава администации А. Маховиков принял отставку своего зам.по вопросам городского хозяйства М.Заварзина и нач.УВБ В.Неганова». Следующий «твит» принес еще одного отставника — директора МУ«Пермблагоустройство» Михаила Якушева.

Поводом для подобной кадровой чистки, которую можно принять даже за публичную порку, стала крайне неблагоприятная ситуация с состоянием автомобильных дорог и городского хозяйства весной 2012 года. Кроме того, когда депутаты на заседании гордумы 23 апреля попросили назвать причины «весенних ужасов», чиновники стушевались и не смогли дать аругментированное объяснение.

Улица Крисанова две недели назад.

На том же заседании гордумы был представлен отчет городской администрации о состоянии дорог. Начинался он с мажорной ноты: на скольки квадратных метрах будет произведен текущий ремонт дорожного покрытия. Общая площадь ремонта составит 264 646,8 кв.м.

Дальше было еще радостнее: ведь по состоянию на 20 апреля 2012 года уже были выполнены работы общей площадью 14059,8 кв.м. Даже доля от годового плана оказалась посчитана.

А дальше пошла грустная часть — об объектах капитального ремонта, который продолжается с 2010 года. По состоянию на 31.12.2011 из 7 объектов полностью сданы оказались только 4 (развязка ул. Братская, ул. Калинина, ул. Первомайская, ул. Репина). Еще три объекта — ул. Спешилова, ул. Луначарского, бульвар Гагарина — до сих пор «в работе». При этом, в отчете отмечено, что при полном выполнении запланированных работ удалось еще и сэкономить 13,99 млн.руб., из которых 1,71 млн.руб. составили штрафные санкции для подрядчиков.

Вместе с тем, на эти 7 контрактов пришлось три судебных дела. Исковое заявление на подрядчика СКФ АТМ по ремонту улицы Спешилова направлено в суд.

На стадии досудебного способа расторжения муниципального контракта с закреплением гарантийных обязательств и оплате штрафных санкций находится дело по бульвару Гагарина и ремонтировавшему его подрядчику КТ «Пермская ДПМК». Арбитражный суд отказал в расторжении муниципального контракта, так как 85% работ выполнено, оставшиеся работы подрядчик обязуется выполнить. По выполненным работам с просрочкой штрафные санкции взыскиваются в судебном порядке.

Проезжая часть бульвара Гагарина была сдана в срок. И в хорошем качестве. К слову, зиму дорога перенесла без потерь.

Зато с благоустройством бульвара Гагарина у подрядчика были явные проблемы....

И вновь на того же подрядчика подан иск на расторжение муниципального контракта с дальнейшим взысканием штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств по ремонту улицы Луначарского.

В 2011 году было запланировано 16 объектов дорожного ремонта, из которых полностью завершились работы только на четырех — ул. Докучаева, ул. Ветлужская, комплекс ПГТУ, ул. Петропавловская. По сданным объектам подрядчикам предъявлены штрафные санкции в размере 249 тыс.руб.

Несмотря на поздно объявленные аукционы, объект Докучаева-Ветлужская был выполнен в короткие сроки. Качество - весьма приемлимое. Зимовка прошла удачно, дорога целая.

Еще на 8 объектах ведутся работы: улицы Свердлова, Маршала Рыбалко, Малкова, Ленина, Ижевская, Советская, бульвар Гагарина и станция Пермь-2. Имея на руках заключенные контракты, подрядчики еще не приступали к работам в Тополевом переулке, по улицам Газеты «Звезда», Пушкина и Комсомольскому проспекту.

По несданным объектам — центральным улицам города — направлены исковые заявления в суд. Подрядчик все тот же — «Пермская ДПМК». С компанией расторгается муниципальный контракт, взыскивается неосновательное обогащение в виде выданного аванса, неустойка за невыход на работы.

Особые отношение и с подрядчиком, превратившим половину Закамска в котлован — ООО «Ветлан-Строй». Эта компания выполняла работы на улице Маршала Рыбалко. Подан иск в суд. Назначена экспертиза, срок представления заключения экспертизы — не позднее 15 мая 2012 года. После этого судебные слушания продолжатся.

Казалось бы, во всем здесь виноваты подрядчики, которые не хотят, не могут или не умеют работать. Однако же чиновники на то и поставлены во главе профильных ведомств, чтобы лично контролировать ситуацию. Как показала весна 2012 — ситуацию с дорожным ремонтом в Перми нельзя назвать полностью подконтрольной.

Как сообщает официальный пресс-релиз из администрации Перми, обязанности Заварзина будет исполнять начальник департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев. И.о. начальника управления внешнего благоустройства назначен Евгений Масалев, а «Пермблагоустройством» пока будет руководить Олег Титов, до этого бывший там заместителем директора.

Будут ли вышеперечисленные чиновники более ответственны по сравнению со своими предшествениками — узнаем по прошествии времени - уже в конце дорожно-ремонтного сезона 2012 года. Пока что мы видим, что управлять подрядчиками, осуществляющими дорожный ремонт в Перми, не может никто.