Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
14 мая 2012, 17:28

Водительская категория «М» уже скоро может стать реальностью

Водительская категория «М» уже скоро может стать реальностью
Законопроект о выдаче прав на управление скутерами и мопедами уже внесен на рассмотрение Госдумы.

Скутеров с каждым годом становится все больше и больше, а с безопасностью на дорогах у них не все так гладко, как хотелось бы. Причина этого — в очень либеральном законодательстве по отношению к подобным транспортным средствам.

Для управления скутером с мотором до 50 «кубов» в России сейчас права не нужны вообще. В результате на дороги выезжают люди, слабо имеющие представление о дорожной безопасности. «По улицам наравне с машинами и мотоциклами ездят скутеры со скоростью около 50 километров в час, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге» — объяснил суть планируемых нововведений инициатор и автор законопроекта депутат Антон Беляков.

Антон Беляков:

В связи с тем, что де-факто скутеры в последние несколько лет стали полноправными участниками дорожного движения, их число растет, а скорость, которую они могут развивать, увеличивается, считаю необходимым обязать водителей скутеров проходить курс обучения и получать права на управления скутерами, причем не раньше, чем по достижении 16-летнего возраста. Эта мера необходима для обеспечения безопасности как самих водителей мопедов, так и других участников дорожного движения.

Кроме того, автор законопроекта считает, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения.

Напомним, идея о внедрении новой водительской категории «М» обсуждалась еще с 2011 года. За время подготовки законопроекта Госавтоинспекции всех регионов страны дали свои рекомендации. Последнее слово осталось за Госдумой.