Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
18 мая 2012, 21:00

Социальное кино: киноальманах «Некуда спешить» показали пермской элите

Социальное кино: киноальманах «Некуда спешить» показали пермской элите
По версии Федора Бондарчука, социальная реклама в России не работает в отличие от фильмов с глубоким смыслом. Мнения о фильме высказали первые лица Перми.

Кинокритика — редкий для автомобильной тематики жанр. Тем более, что в этот раз требовалось оценить полезность кинофильма, а не экшн или работу оператора, как в очередных «Трансформерах» или «Форсаже». Чем измерить полезность фильма, который, как ни крути, не так далеко ушел от социальной рекламы?

Эта самая социальная реклама в России неработоспособна, так как «сделана невероятно кондово за редким исключением». Так считает Федор Бондарчук, создавший одну из киноновелл в составе киноальманах «Некуда спешить». В небольшом интервью со съемочной площадки режиссер рассуждает об излишней агитации и назидательных призывах.

Пожалуй, полезность этих самых киноновелл как раз в отсутствии тех самых призывов «Стой» или «Езжай». И, действительно, в отсутствии рамок для режиссеров. Каждый из авторов высказался. Не каждый, на наш взгляд, сделал это удачно.

Если говорить о содержании самих новелл, при этом обойдясь без спойлеров, то… Сложно. Но каждый удавшийся кинорассказ (три из пяти, на наш взгляд) обращен к простым человеческим чувствам. Влюбленность и ожидание, страх и облегчение, раздражение и философское спокойствие — режиссеры поиграли эмоциями зрителей вдоволь.

«Где я?» — задается вопросом парашютист. «Где он? И при чем здесь парашютист?» — думает зритель. До того момента, пока компанию герою не начинают составлять другие «торопыги». И кое-кто из них спешит сильнее прочих…

Романтическая история случайной встречи гаишника и обаятельной гонщицы на Alfa Romeo. Смогут ли они увидеться вновь? И почему гаишики столь суровы с нарушителями?

Притопить на выезде из пробки — стоит ли? Так не хочется опаздывать. Но что-то заставляет стрелку спидометра раз за разом возвращаться на исходную.

Последняя новелла за авторством того же Бондарчука оказалась фаворитом пермской публики. Тут и забавная симпатичная героиня, и модные светофильтры «а-ля инстаграм», и даже немного мистики. Финальные кадры — то самое отсутсвие цензуры, которое обрадовало всех режиссеров, а воспользовался только один. Must watch!

Просмотром киноальманаха дело не закончилось — приглашенная публика обсудила увиденное. По мнению начальника ГУ МВД по Пермскому краю Юрия Валяева, этот киноальманах станет одной из составляющих того, что поможет изменить сознание современного россиянина, заставит осознать проблему превышения скорости и перевоспитать себя. Солидарность с Юрием Валяевым по проблеме воспитания высказал начальник УГИБДД по Пермскому краю Олег Чуркин.

Олег Чуркин:

В первую очередь на безопасность дорожного движения влияет воспитание. Мониторинг показывает, что сейчас наибольшее число погибших в ДТП — люди, рожденные в критические для страны годы. Здесь у нас два проблемных поколения: те, чье детство пришлось на годы после Великой отечественной войны и те, кто рос в проблемные 90-е годы. Поэтому, пока не будет должного воспитания каждого гражданина, проблема не решится.

К обсуждению воспитания, философского понимания проблемы безопасности дорожного движения и проблемы высоких скоростей подключились и.о. зампредседателя правительства Пермского края Игорь Орлов и руководитель краевого центра медицины катастроф Олег Федоткин.

Игорь Орлов:

Мы живем во время очень высоких скоростей, и от наших самых маленьких граждан до самого старшего поколения мы должны все научиться жить с этими скоростями. Сегодня мы видели философское понимание этой проблемы, но, к сожалению, до большинства населения доходят только те кадры, где видны только кровь, искореженный металл и подобное.

Олег Федоткин:

Все ждали искореженные тела и автомобили, а впечатление от фильма получились глубокие, философские. Сейчас люди ездят на очень высоких скоростях. Если раньше мы приезжали и спасали травмированных, то сейчас пострадавшие в авариях получают травмы, несовместимые с жизнью.
Единственный способ заставить людей соблюдать правила — неотвратимость наказания.

Приглашенные на премьеру киноальманаха «Некуда спешить» представители христианской и мусульманской веры напомнили присутствующим о ценности человеческой жизни и отвественности человека за своих ближних.

Муфтий Хазрад:

Не нужно спешить, нужно планировать свое время. Нужна ответственность. В исламе есть такая норма «Каждый из вас является пастухом другого». И водитель несет ответственность за всех, кто рядом с ним. А эти фильмы нужно показывать по центральному телевидению вместо рекламы памперсов.

Пожелание снимать кино и на другие проблемные темы высказал член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Пермского края Игорь Шубин.

Игорь Шубин:

Талантливые режиссеры смогли создать серьезное напряжение и показать острое переживание. Наша культура чрезвычайно низка даже у профессиональных водителей. Это никуда не годно, это неуважение друг к другу. Наше либеральное закодательство многокоратно опережает культуру на дорогах. Мы торопимся подражать цивилизованным странам, забывая о том, что по осознанию проблемы мы еще в каменном веке находимся. И только жесткие меры могут ускорить процесс воспитания нашего общества. И хочется, чтобы подобные фильмы выходили не только о последствиях превышения скоростного режима на дороге.

Самым лаконичным комментатором увиденного оказался известный представитель байкерского сообщества «Мото59». «То, что я увидел на экране, очень соответствует моей личной философии, — несколько удивил пермскую элиту Вадим «Тень» Мурыгин. — Главный принцип: торопиться — не надо. Безусловно, нужно показывать этот фильм широкой публике».

И уже точно можно сказать — фильм покажут. Главное, чтобы усилия, затраченные на создание действительно полезного кино, не пропали в пучине безразличия. Хотя первичный эффект наблюдается: на обратном пути ехать быстрее вовсе не хотелось.