Posted 25 мая 2012,, 03:00

Published 25 мая 2012,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:50

Updated 2 марта 2023,, 17:50

Матвей Чувашов: Среди дорожных подрядчиков у нас нет любимчиков

25 мая 2012, 03:00
Анастасия Вяткина
По просьбе Properm.ru главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» рассказал, почему дороги раскрошились, а безответственные дорожные подрядчики все еще получают контракты.

Идеология ремонта дорог в 2012 года поменялась в марте. Мы ушли из объектов капитального ремонта, который требует переустройства всех конструкций и коммуникаций. Сильное разрушение дорожного покрытия требовало увеличить площадь ремонта в разы.

Мы проверили разрушения дорожного полотна. Дефекты большей частью связаны с выполнением работ сетевыми компаний с последующим «восстановлением» покрытия либо с климатическими условиями, в которых мы живем. Зима была не столько морозная, сколько бесснежная. Обычно промерзание земли составляет около 180 см, в этом году был лед на глубине 220 см. Весна пришла очень быстро, резко поднялась среднесуточная температура — деформационные швы в ходе влияния температур повлекли за собой разрушения. Дефектов, связанных с тем, что был применен некачественный материал — это уже в меньшей степени присутствует.

Есть доля недоработки и подрядных организаций. Несколько лет назад объемы работ были незначительными, и мы лишились части подрядчиков — они ликвидировались либо обанкротились. Сегодня те организации, которые умеют качественно выполнять работы, можно посчитать по пальцам. И выполнить тот объем работ, который администрация планирует исходя из финансовых возможностей, оказывается не по силам.

Те, кто сейчас остался на рынке, нас удовлетворяют. Отношение ко всем одинаковое, и выражается муниципальным контрактом, в котором прописаны все наши отношения. Один из подрядчиков, несколько лет подряд срывавший все сроки, до сих пор не включены в реестр недобросовестных предпринимателей. Они могут принимать участие в аукционах текущих, и ничто им не помешает. Даже включение в реестр недобросовестных устраняет компанию такую всего на 2 года от розыгрыша контактов на текущие объекты.

К примеру, «Пермская ДПМК» — заседание по банкротству должно состоятся в июне. Но уже сейчас руководство компании добивается того, чтобы выйти из этой процедуры. По их словам, ситуация стабилизировалась и они могут прогнозировать свою работу. С ними у нас суды по всем объектам, но все они находятся в стадии урегулирования. Процессы идут, решений нет, к недобросовестным их пока не относит суд.

За ремонт улицы Свердлова достается подрядчику «Альянс АиО». На их объекте много сетевых объектов — и водовод, и канализация, наружное освещение. В данном случае не всегда было возможно выполнить эти работы. У них есть и ресурсы, и возможности. Но приходится считаться с требованиями других организаций. К примеру, «Новогор» не давал разрешение на отключение сетей в зимний период, так это был риск для водоснабжения Рабочего поселка.

Можно сравнить объекты прошлого года: улица Маршала Рыбалко и улицы Ветлужскую и Докучаева. Ветлужскую-Докучаева делал «Пермдорстрой» — организация с большим багажом знаний и опыта, богатым техническим оснащением. Улицу Маршала Рыбалко делал «Ветлан-Строй» — организация, напротив, достаточно молодая, не имеющая такого количества техники и персонала. Они рискнули, пошли выполнять эти работы — получили вот такой опыт, негативный. Но учатся и на своих ошибках в том числе, в этом году они таких промахов уже не допустят. Налицо была неслаженность работы с субподрядчиками и в целом с организацией строительства. На сегодняшний день они поменяли руководителя работ, он лучше справляется с организацией работ, прогресс есть уже.

Вышла новая организация «Уралэнергопром», пермяки, на улицу Малкова. Показывают хороший уровень своих возможностей, опасений не видим. Совершенно новая организация, не имеющая ни технической базы, ни опыта, может прийти и подать заявку, выполнить требования Федерального закона №94, где единственный критерий — цена, и выиграть аукцион. А требования этого закона хороши для совершения закупок, но тяжело идут в аукционах, где необходимо выбрать организацию с хорошей ресурсной базой и возможностями.

Получается, что мы заложники этого закона, мы не можем выбирать сами. Но наши требования по гарантийным обязательствам и содержанию дорожных объектов четко прописываются в договорной документации. Раньше штрафные санкции были предусмотрены лишь за срыв сроков и некачественные работы. В этом году мы будем работать с гарантией по новой схеме, когда не заказчик будет заинтересован, а именно подрядчик.

Если сейчас мы имеем единственную возможность обязать подрядчика выполнить обязательства через суд, то с этого года добавится финансовый рычаг. За то, что своевременно не выявлены или не устранены дефекты, будет налагаться штраф. С этого года будем наказывать подрядчиков за пассивную позицию.

"