Posted 3 июня 2012,, 10:09

Published 3 июня 2012,, 10:09

Modified 2 марта 2023,, 18:09

Updated 2 марта 2023,, 18:09

Транспортный налог на старые авто могут увеличить втрое

3 июня 2012, 10:09
Соответствующий законопроект внесен в правительство России. Впрочем, в документе пока идет речь только о юридических лицах.

Минпромторг подготовил законопроект, предполагающий повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили, сообщает «Финмаркет». Если законопроект вступит в силу, для машин старше 15 лет будет действовать трехкратный повышающий коэффициент, применяемый к транспортному налогу.

Законопроект уже внесен в правительство России и рассмотрен рядом заинтересованных ведомств. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. При этом, по требованию президента России Владимира Путина, физические лица — владельцы старых машин будут освобождены от уплаты повышенного налога. Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.

Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7. Возраст машин будет измеряться пятилетиями. В частности, если авто моложе пяти лет — коэффициент составит 1. При возрасте от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10–15 лет — 2, старше 15 лет — 3.

Ведомства, уже рассмотревшие законопроект Минпромторга, предложили ряд поправок. В частности, Министерство транспорта объявило, что достаточно будет ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Министерство финансов выступило против документа, а Министерство экономического развития России предложило изучить, каким образом отразится повышение налога на стоимости услуг для конечных потребителей. МВД, в свою очередь, предложило сделать исключение для «классических» машин.

Разработка данного законопроекта является второй частью программы по защите российских автопроизводителей от скорого вступления России во Всемирную торговую организацию. После вступления в ВТО Россия должна будет снизить пошлину на ввоз подержанных иномарок с 35 до 20 процентов. При этом специфическая ставка будет снижена с 1,2–2,8 евро за кубический сантиметр до 0,7–1,6 евро.

"