Posted 13 июня 2012,, 10:21

Published 13 июня 2012,, 10:21

Modified 2 марта 2023,, 18:07

Updated 2 марта 2023,, 18:07

В Госдуме обсуждается возможность «привязать» ОСАГО к водителю

13 июня 2012, 10:21
Анастасия Вяткина
Авторы законопроекта считают, что такая реформа решит сразу несколько проблем, связанных с «автогражданкой».

Главный тезис реформы ОСАГО — «привязка» полиса не к автомобилю, а к конкретому водителю. «Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис» — пояснил один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов.

Законопроект, который предлагает кардинально реформировать систему ОСАГО, уже внесен на обсуждение в Госдуму.

По сути, документ предполагает решение сразу нескольких проблем: управление автомобилем не только собственником, стоимость полиса ОСАГО в зависимости от количества вписанных в него водителей и даже получение полезной услуги «трезвый водитель». При этом Ярослав Нилов уточнил, что в случае нахождения в собственности у человека нескольких автомобилей ему не нужно будет оформлять несколько полисов ОСАГО — достаточно будет единственного полиса. Кроме того, на стоимость полиса в таком случае будет влиять только стаж водителя, его возраст и статистика аварийности.

Депутаты Госдумы пока не давали открытых комментариев в адрес данного законопроекта, однако уже сейчас понятно, что в случае одобрения документа законотворцам придется изрядно подумать, как увязать между собой «ОСАГО на водителя» и прохождение техосмотра.

"