Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
25 июля 2012, 09:05

Дорожное моделирование: как настроить светофор на Мира — Бр.Игнатьевых

Дорожное моделирование: как настроить светофор на Мира — Бр.Игнатьевых
Фото: map.properm.ru
В час пик на Мира скапливается масса транспорта, и не все успевают повернуть в удобный проезд до шоссе Космонавтов. А рядом еще и остановки...

Продолжаем исследовать проекты Центра дорожной информации по повышению эффективности движения транспорта. В этот раз моделированию подвергся перекресток улицы Мира и улицы Братьев Игнатьевых.

Улица Братьев Игнатьевых является одним из самых удобных «капилляров», соединяющих улицу Мира и Шоссе Космонавтов, две крупные транспортные артерии Индустриального района. Основная проблема перекрестка заключается в том, что в часы пик транспорт просто не успевает повернуть на Бр.Игнатьевых, из-за чего затрудняется движение по Мира как с западного направления, так и с восточного.

Причина — в продолжительности фаз регулирования светофора в направлении Мира. Отведенного под один цикл времени не хватает, чтобы пропустить всю очередь ожидающих на светофоре транспортных средств. Кроме того, в непосредственной близости от исследуемого перекрестка находятся остановки общественного транспорта. Если ступор в движении из-за автобусов и можно было бы решить организацией парковочных карманов, то трамваи посадкой-высадкой пассажиров все равно будут создавать дополнительные задержки для транспортных средств, следующих по Мира.

В проектном предложении №1 предусматривалось увеличение цикла светофорного регулирования. Общее время цикла в модели составляет 96 секунд, что на 14 секунд больше, чем в существующей ситуации.

Распределение фаз светофорного регулирования в проекте 1:

Период Направление Время
Фаза 1 движение ТС по ул. Мира и пешеходные переходы через ул. Братьев Игнатовых 33 сек (+5 сек)
Фаза 2 движение ТС по ул. Мира и поворот с ул. Мира на ул. Братьев Игнатовых 26 сек (+3 сек)
Фаза 3 движение ТС по ул. Братьев Игнатовых и пешеходные переходы через ул. Мира 37 сек (+6 сек)

Как показало моделирование, такое изменение светофорного регулирования не улучшит ситуацию, так как задержки в движении транспорта, следующего по улице Мира, все равно возникают. В связи с этим было принято решение увеличить продолжительность горения зеленых сигналов светофорных головок для транспортных средств, движущихся по ул. Мира.

В проектном предложении №2 общее время цикла светофорного регулирования составляет те же 96 секунд, что в первом проекте. Разница между предложениями состоит в том, что увеличивается общее время движения по ул. Мира, ведь именно в этом направлении, как в утренний, так и в вечерний часы пик, наблюдается наибольшая интенсивность транспортных потоков.

Распределение фаз светофорного регулирования в проекте 2:

Период Направление Время
Фаза 1 движение ТС по ул. Мира и пешеходные переходы через ул. Братьев Игнатовых 40 сек (+12 сек)
Фаза 2 движение ТС по ул. Мира и поворот с ул. Мира на ул. Братьев Игнатовых 21 сек (-2 сек)
Фаза 3 движение ТС по ул. Братьев Игнатовых и пешеходные переходы через ул. Мира 34 сек (+3 сек)

При таком распределении времени затор на Мира сокращается и в западном, и в восточном направлениях улицы.

Сравнительный анализ проектных предложений, проведенный по ключевым параметрам качества функционирования перекрестка, показал, что лучшим является проектное предложение №2.

Средняя скорость в утренний час пик у предложения №2 выше, чем у предложения №1 и существующей ситуации, при этом уменьшается время задержки и среднее число остановок, а также увеличивается пропускная способность перекрестка в часы пик: увеличивается количество выехавших ТС и уменьшается количество невведенных ТС. Проектное предложение №2, лучшее с точки зрения снижения задержек транспортных и пешеходных потоков, было рекомендовано специалистами Центра дорожной информации к реализации.

Окончательное решении об изменении фаз светофорного регулирования на перекрестке улиц Мира и Бр.Игнатьевых будет принято и реализовано департаментом дорог и транспорта администрации Перми и Дирекцией дорожного движения. Сроки введения изменений пока не называются.