Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 июля 2012, 17:20

«Роскошные авто» не принесут бюджету Пермского края желанные 20 млн рублей

«Роскошные авто» не принесут бюджету Пермского края желанные 20 млн рублей
Фото: Николай Ковалевский
По данным Properm.ru, мощных автомобилей в Перми больше, чем видит официальная статистика. И краевой бюджет вряд ли дождется налоговых поступлений от их владельцев.

Ряд пермских СМИ опубликовал мнение о том, что в случае принятия в России закона о дополнительном налогообложении «роскошных» автомобилей бюджет Пермского края в 2013 году соберет дополнительные 20 млн рублей.

Расчеты приводит издание «Новый Компаньон — Пермь»: по данным ГИБДД России по Пермскому краю, в регионе зарегистрировано 160 элитных автомобилей, выпущенных после 2000 года. Из них — 90 Porsche, 28 BMW 7, 26 6-литровых Mercedes, 10 Bentley, три Maybach, два Rolls-Royce и один Aston Martin.

«Если этот закон будет принят, то владельцам автомобилей премиум-класса придётся платить минимум по 300 руб. с одной лошадиной силы. Таким образом, если мощность автомобиля составляет хотя бы 410 л. с., то владелец будет платить 123 тыс. руб. ежегодно» — объясняет свои расчеты издание.

По данным Properm.ru, «роскошных автомобилей» в регионе больше. В приведенной статистике не упомянуты Ferrari, Maserati, Dodge Viper, Audi R8, Nissan GT-R и другие мощные автомобили, которые можно встретить на пермских улицах. Причина такого расхождения статистики - в нежелании владельцев регистрировать свои элитные машины из-за и так огромного транспортного налога.

Один из пермских владельцев почти 500-сильного спорткара поделился с Properm.ru своей позицией в отношении действующего и дополнительного налогообложения. Его имя по понятным причинам мы не приводим.

Владелец «роскошного» автомобиля:

Я не регистрирую свой автомобиль, так как не хочу платить свои немаленькие деньги в казну и при этом не понимать, на что они в итоге уходят. Выезжаю на нем не так часто и, естественно, не круглый год. Почему я за эти редкие выезды должен платить в разы больше, чем те, кто постоянно нагружает дороги? Считаю, что и так отдаю государству через налогообложение гору честно заработанных денег: все налоги с юридического лица, социальные налоги за наемных сотрудников, плачу налог за землю и недвижимость, транспортный налог за свой «на каждый день» автомобиль… Какой еще «налог на роскошь» они хотят на меня повесить? Куда пойдут эти деньги?

Отметим, пакет поправок в Налоговый кодекс, подготовленный Минфином РФ, подразумевает не просто ставку в в 300 рублей за одну лошадиную силу при мощности двигателя более 410 л.с. Законопроект предусматривает коррекцию базовой ставки каждым регионом. По традиции, ставка не может стать меньше, но больше — на усмотрение властей конкретного региона.

Кроме того, в случае принятия Госдумой и Советом федерации поправок к Налоговому кодексу будет увеличена налоговая ставка для мотоциклов с мотором мощностью более 150 л.с., для гидроциклов с двигателем мощностью более 150 л.с., для катеров и яхт с мотором мощностью более 300 л.с. Налог на эти транспортные средства может взлететь в пять раз. Исключение сделано только для спортивных болидов и транспортных средств, выпущенных до 2000 года.

Таким образом, бюджет Пермского края может рассчитывать на сумму, значительно превышающую 20 млн рублей. Но вряд ли дождется, так как для обеспеченных пермяков, как видим, проще не ставить на учет транспортное средство или снять его с учета, нежели платить по увеличенным налоговым ставкам. И при этом действительно не контролировать движение денежных средств.

Напоследок мы решили сравнить российский транспортный налог с аналогичной финансовой нагрузкой на автовладельцев в разных странах.

А как у них?

Страна Реализация налогообложения Тарифы Куда уходят деньги
Германия
объем двигателя и объем выброса СО2
бензин — 2 евро за каждые 0,1 л; дизель — 9 евро за каждые 0,1 л; за СО2 — 2 евро за каждый грамм
Бюджет государства: дорожная сфера
Франции
При регистрации а/м уплачивается пошлина, зависящая от мощности двигателя автомобиля + налог за выброс СО2
от уплаты разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр.
Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ
США
транспортный налог включен в цену на топливо
больше платит тот, кто больше ездит
строительство и ремонт дорог
Дания
пошлина при регистрации а/м + налог в стоимости топлива
От 105% стоимости а/м при регистрации + топливо
большая часть уходит на финансирование социальной сферы, остальное распределяется
Израиль
15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды
От 10% до 92% от стоимости автомобиля
бюджет государства
Япония
при покупке а/м, при регистрации а/м, текущий транспортный налог
в зависимости от массы и объема двигателя
поддержка и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере
Китай
налог, исходя из цены автомобиля
10% от стоимости за а/м местного производства; 40% от стоимости за иномарку
развитие автопрома
Австралия
от стоимости а/м + налог «на роскошь» при стоимости авто от $57 000.
легковые — 10% от стоимости% грузовые — 5% от стоимости; «на роскошь» — 33% от стоимости
бюджет государства

В России налог на транспортные средства зависит лишь от мощности двигателя. Больше лошадей — больше платишь, и правило действует даже для самолетов (кроме реактивных). До 2003 года деньги, собранные с автовладельцев, направлялись в специальный дорожный фонд и целенаправленно тратились на строительство, содержание и ремонт дорог.

Сейчас налоговые отчисления автовладельцев уходят просто в бюджет и там распределяются. В итоге на ситуацию обижены почти все российские автомобилисты, и тем обиднее налог «на роскошь» воспринимается владельцами мощных автомобилей и уж тем более владельцами водных транспортных средств — им ведь даже содержанием дорог налог не объяснить.

Фото: Николай Ковалевский, Владимир Смертин, Properm.ru.