Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
7 августа 2012, 13:06

Прецедент в Екатеринбурге: главу ГИБДД хотят снять за шоковое ДТП

Прецедент в Екатеринбурге: главу ГИБДД хотят снять за шоковое ДТП
Фото: УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области
Главный гаишник Свердловской области подвергся жесткой служебной проверке прокуратуры. Причина — катастрофический рост аварийности и рост числа смертельных ДТП.

Глава управления Генпрокуратуры в УРФО Юрий Пономарев инициировал проверку профпригодности начальника ГИБДД Сверловской области Юрия Дёмина. Письмо прокуратуры с требованием «безотлагательно организовать служебную проверку» и «рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего его нахождения в занимаемой должности» на прошлой неделе было направлено на имя начальника Свердловского полицейского главка Михаила Бородина.

Поводом для столь жестких мер послужило ДТП, произошедшее в минувшие выходные на Серовском тракте. В результате столкновения двух автомобилей погибли 7 человек, включая грудного ребенка.

Справка Properm.ru:

Авария с участием иномарок Mazda 3 и Toyota Paseo произошла 28 июля 2012 года на 282 километре Серовского тракта. В результате ДТП погибли семь человек.

Водитель автомобиля «Мазда» с 12-летним стажем выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Тойота». Удар был настолько сильным, что «Мазду» буквально разорвало на части. На месте происшествия погибли водитель «Тойоты» и три его пассажира: мужчина, женщина и ее пятимесячная дочь. Также погибла женщина, которая находилась на пассажирском месте автомобиля «Мазда». Еще два участника трагедии — водитель «Мазды» и пассажир «Тойоты» — были срочно госпитализировали, но от полученных травм скончались в больнице.

По данным ГИБДД РФ по Свердловской области, стрелка спидометра «Мазды» остановилась на отметке 180 км/ч. Ранее, в 2007 году, ее водитель на 2 месяца лишался водительского удостоверения за превышение скоростного режима.

Проверка прокуратуры должна дать оценку действиям сотрудников ГИБДД в части соразмерности допущенных водителем нарушений и назначенного наказания; установить, инициировался ли вопрос лишения водителя права управления транспортным средством при наличии к тому оснований и контролировалось ли со стороны ГИБДД исполнение назначенного наказания. Кроме того, по результатам проверки будет решен вопрос принятия мер прокурорского реагирования по отношению к виновным должностным лицам.

Отметим, что глава ГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин уже не в первый раз попадает в эпицентр скандалов. Так, в 2009 году его подозревали в избиении корреспондента одного из городских информагентств, было возбуждено уголовное дело, позже переквалифицированное в «должностной проступок». В 2011 году резкая критика в адрес ведомства пошла после аварии губернатора Свердловской области Александра Мишарина: повсеместно звучали версии о виновности экипажа ГИБДД, сопровождавшего кортеж губернатора. Юрий Дёмин вынужден был неоднократно выступать с оправданиями своих сотрудников. Кроме того, сам Дёмин не являлся на заседания общественной комиссии по расследованию обстоятельств ДТП с участием автомобиля главы региона.

Ряд СМИ соседнего с Пермью региона считает, что инициированная проверка прокуратуры только весомый предлог и последняя капля: зам. генерального прокурора также обратил внимание на катастрофический рост аварийности в Свердловской области и рост числа смертельных ДТП.

Вопрос
Кто, в первую очередь, должен нести ответственность за тяжкие ДТП?
  • 33%
  • 7%
  • 7%
  • 20%
  • 33%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь