Posted 7 августа 2012,, 08:30

Published 7 августа 2012,, 08:30

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Спецрепортаж Properm.ru: новые Porsche на горячем асфальте

7 августа 2012, 08:30
Анастасия Вяткина
Легкое дежавю, ведь ровно год назад мы так же учились водить автомобили Porsche под руководством Олега Кесельмана. В этот раз все было совсем не так.

«Давай чаще писать про доступные и недорогие машины» — говорит мне главный босс. «Угу, — радостно киваю. — Но не в этот раз». Потому что такое событие, как Porsche Road Show случается в Перми всего раз в год. И ровно же год назад мы провели один день на 40-градусном припеке в компании модельной линейки Porsche и одного из самых титулованных спортсменов России.

На этот раз все иначе: другие участники пелотона, другая конфигурация трассы, прежний лишь Олег Кесельман — инструктор Porsche Driving School и Mazda Driving Academ, участник чемпионатов Porsche Carrera Cup, BFGoodrich Langstrecken Meisterschaf, пилот многочисленных кузовных гонок, кольцевой чемпион России 1998 года, победитель суточной гонки Eifelrennen 24-h Special 100 km RSRt. С таким человеком можно просто постоять рядом и обнаружить +10 к водительским умениям)))

И на этот раз обошлись без леса конкурсов. Во всю длину взлетной полосы — волнообразный оранжевый коридор: резкий разгон, чуть сбросить газ, руль вправо, и снова газу, разгон до следующего сворота — и так до горизонта.

Но перед этим аперитив — знакомство с новым поколением Porsche Boxster. Младший отпрыск Porsche был представлен весной 2012 года на Женевском автосалоне и наконец-то добрался до региональных дилеров.

И даже без тест-драйва — новый Boxster не выходил на трассу — этот «шикарный прогулочный автомобиль с реакциями кикбоксера, плавностью балерины и сдержанной роскошью истинного тевтонца» (Properm.ru,2011 — прим.ред.) остается, пожалуй, нашим любимцем.

Но от любовных поглаживаний пора переходить к основному действию. И нас приглашают на старт коротких тестов модели Panamera. И вновь перед нами необъятный пятидверный хэтчбек длиною 5 метров и весом в пару тонн. Да уж, на узкой трассе самое великое дело — снести пару конусов автомобилем, по стоимости сопоставимым с трехкомнатной квартирой в центре. Но Panamera хороша откровениями: поначалу кажется, что автомобиль управляется слегка вальяжно, но с первым же поворотом понимаешь, что руль точен, как швейцарские часы.

Кстати, рулевое управление Panamera, как и у многих современных автомобилей, с переменным передаточным отношением и гидроусилителем переменной производительности. При этом внедрять активное рулевое управление, подобное системам, применяемым BMW и Toyota, инженеры Porsche не планируют вообще. Говорят: из-за разрыва жесткой связи между рулем и колесами теряется «чувство Porsche».

Огромная масса и бесконечное пространство за спиной куда-то исчезают, когда на полной скорости вонзаешься на Panamera в траекторию: чувствовать дорогу и писать повороты по лекалу на ней так же просто, как на компактных моделях. Ее бы, полноприводную, не по асфальту гонять, а по льду!

И все же Panamera управляется потрясающе легко и отзывчиво. Версия GTS резче, эмоциональнее и спортивнее своей полноприводной сестры. Зато при ошибках в поворотах может «махнуть хвостом», но это только для азарта. Систему стабилизации нам отключать запрещено — и автомобиль сам себе помогает доворачивать.

Старая знакомая, обрушившая на нас чудовищную лавину ускорения еще в прошлом году. «С 50 до 150 за мгновение ока, а еще, начиная с 30, цифры на спидометре скачут сразу через несколько делений! По 10 км/ч каждое…» — писали мы тогда. И ничего не поменялось. Нажатие газа «в пол» - и реальность резко прыгает на тебя. И ощущения, как в лайнере бизнес-класса. В роскоши на взлет.

Интересно, а с какими автомобилями сравнивают «Панемеру» потенциальные клиенты? Оказывается, вообще не сравнивают: Panamera и привлекает людей тем, что это автомобиль — не как у всех. И, для сравнения, прямейший конкурент Aston Martin Rapide в салоне московского дилера стоит от 10 020 000 рублей.

И все же… Panamera восхищает, а дух захватывает от 911! Героическая история, более чем 28000 побед в гонках и эталонная репутаиця — даже звания «икона бренда», пожалуй, маловато для nine-eleven.

Porsche 911 преображается каждые 7 лет, и перед нами — уже 7 поколение автомобиля. Непосвященным может показаться, что визуально он не изменился. Дело здесь не в новомодных диодах дневного света. А в той россыпи технических новаций, за счет которых новый 911 едет быстрее прежнего в заряженной модификации.

В качестве доказательств представители Porsche сообщают, что новый Carrera S способен промчаться по Северной Петле Нюрбургринга всего за 7:40. По данным Porsche, довольно-таки консервативным, стандартная 911 Carrera с семиступенчатой механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Здесь на тесте — самая быстрая модель Carrera S с PDK и пакетом Sport Chrono, у которой спринт «до сотни» занимает всего 4,3 секунды.

В сравнении с предыдущим поколением, новый 911-й стал на 2.5 см длиннее, на 0.5 см ниже и получил более широкую колею, а колесная база выросла на целых 10 см. Прибавка к расстоянию между колесами помогла сократить свесы и сосредоточила больше массы двигателя перед задними колесами. Результат ощутимый: центр тяжести еще ниже, стабильность автомобиля на скорости — выше, а пассажирам более комфортно. Здесь же впервые дебютировала система активного подавления кренов, которая держит кузов ровно над дорогой даже в самом ломаном вираже.

Отзывчивость оппозитного шестицилиндрового двигателя, быстрота работы PDK и жесткость нового легкого шасси — и из 911 не хочется выходить. А ведь еще не нажимали Sport+!

Руль становится еще острее, подвеска зажимается, оппозитник переходит в самый адреналиновый режим — 911 с пробуксовкой и металлическим рыком мотора, эффектно поднимая антикрыло, выстреливает на взлетную полосу, как стрела. Ввинчивается в изгибы трассы. Хочется продать семейные реликвии и военные тайны, но забрать эту ракету с собой и продолжить знакомство.

Хорошие спортивные автомобили могут выпускать многие. И они будут так же точны, технологичны и прекрасны элитной отделкой. Здесь же, с 1963 года эмоции «входят в базовую комплектацию». За что и ценим.

"