Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
9 августа 2012, 17:25

Страховщики ОСАГО опасались спада. А вышло наоборот

Страховщики ОСАГО опасались спада. А вышло наоборот
Рынок «автогражданки» продолжает уверенно расти. И в том числе благодаря увеличению в 2011 году территориальных расчетных коэффициентов.

В июле 2011 года, когда произошел рост ряда поправочных коэффициентов при расчете стоимости ОСАГО, территориальный коэффициент вырос для 177 городов и 62 регионов. После повышения коэффициента стоимость полиса ОСАГО выросла почти во всех регионах, а Якутск, Казань, Челябинск и Пермь по стоимости страхования приравняли к Москве.

Страховщики опасались, что из-за прежних невысоких коэффициентов в некоторых регионах они понесут некоторый убыток. Ожидалось, что среди населения с невысоким уровнем дохода, где одной машиной пользуется несколько членов семьи, будет наблюдаться высокое число отказов от внесения в полис начинающих водителей, ведь именно их ощутимо затронул рост коэффициента.

Менее опасливые страховые компании сами настаивали на поднятии коэффициентов, чтобы «выровнять убыточность по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам» — слишком уж невыгодным, по их заверениям, оказывался данный вид страхования. Да и водителей обещали не забыть и выплачивать им «аварийные» в срок и в полном объеме.

Как показали подведенные итоги 1 полугодия 2012 года, падать рынок ОСАГО даже и не думал. Наоборот, наблюдается стабильная тенденция к росту. Сами страховщики объясняют это ростом продаж автомобилей в России в первую очередь, а вторую — прошлогодним ростом коэффициентов при расчете стоимости полиса.

Действительно, по данным Ассоциации европейского бизнеса продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первую половину года составили 1 413 769 штук: рост по сравнению с 2011 годом составляет 14%. Не секрет, что ОСАГО для страховых компаний является довольно прибыльным направлением. Соответственно, продолжается рост автопарка — продолжается и укрепление рынка ОСАГО.

Согласно предварительным данным Российского союза автостраховщиков, за 1 половину 2012 года компании в виде страховых премий получили 56,718 млрд рублей. Посмотрим, как изменились показатели их эффективности за год:

Показатель 1 полугодие 2011 год 1 полугодие 2012 год
Количество заключенных договоров по ОСАГО 18,94 млн 19,185 млн.
Средняя стоимость страхового полиса 2 430 рублей 2 956 рублей (+21,6%)
Средняя стоимость страховой выплаты 23 129 рублей 22 933 рублей (-0,9%)
Средний уровень выплат 62% 48,7%
Заявлено страховых случаев 1,24 млн 1,22 млн
Урегулировано страховых случаев 1,23 млн 1,2 млн

* по данным аналитического агентства «Автостат»

По мнению экспертов, дальнейшая тенденция рынка ОСАГО к росту напрямую связана с рынком автомобильных продаж в России. И это логично: в случае очередных финансовых трудностей в стране вместе со спросом на автомобили упадет и спрос на полисы «автогражданки».

Вместе с тем, уже с начала 2012 года рынок были вынуждены покинуть пять страховых компаний. По большей части это было связано с отзывом их лицензий. Сильные игроки рынка, естественно, остались «в седле». Лидером рынка страхования ОСАГО в России продолжает оставаться «Росгосстрах», причем с большим отрывом — на его долю приходится 32,99% всех продаж полисов «автогражданки» (18,7 млрд рублей). На второе место вырвался «Ингосстрах», а третье место досталось «РЕСО-Гарантии». Все вместе они занимают более 50% российского рынка страхования ОСАГО.

Доли рынка ОСАГО в России, 1 полугодие 2012

Как показывают данные Федеральной службы по финансовым рынкам, в Пермском крае в топе находятся все те же лидеры, с той лишь разницей, что «РЕСО-Гарантия» все же опережает «Ингосстрах».

Доли рынка ОСАГО в Пермском крае, 1 полугодие 2012

«Росгосстрах» прочно удерживает лидерские позиции с большим отрывом — 46,65% рынка, даже несмотря на конфликты с Пермским управлением федеральной антимонопольной службы в связи с нарушением процедуры оформления полисов ДСАГО и претензией УФАС на злоупотребление компанией своим доминирующим положением на рынке ОСАГО.