Posted 15 августа 2012,, 02:59

Published 15 августа 2012,, 02:59

Modified 2 марта 2023,, 17:47

Updated 2 марта 2023,, 17:47

Росавтодор объяснил, почему иностранцы не строят дороги в России

15 августа 2012, 02:59
Иностранные компании теоретически готовы строить у нас качественные дороги, но система Госзакупок и сложности с материалами убивают желание на корню.

Росавтодор назвал причины, по которым иностранные компании не спешат заниматься автодорожным строительством в России. Основные проблемы, с которыми сталкиваются иностранцы — пригодность их технологий для наших условий, а также система госзакупок, пишут «Ведомости».

Прежде всего сложности возникают с новыми материалами. В настоящее время в России действует постановление от 1997 года, принятое «в целях защиты внутреннего рынка страны от необоснованного применения новых материалов <...> и технологий». Таким образом, чтобы использовать инновационные материалы, конструкции мостов и тоннелей, иностранная компания должна подтвердить их пригодность для применения в России.

Мешает иностранцам и законодательство о госзакупках, согласно которому победитель аукциона определяется по наименьшей цене, а работа иностранной компании может быть качественнее, но дороже. Кроме того, при выделении финансирования нельзя объединить проектирование и строительство, и подрядчик вынужден работать уже с готовым проектом.

Есть и другие причины. Иностранные компании не знакомы с нашим рынком и административными особенностями, они закладывают слишком высокие риски, увеличивающие цену проекта, а также ориентируются на рентабельность не ниже 18%, тогда как российские подрядчики исходят из 7%.

Тем не менее, власти считают, что необходимо разработать механизм привлечения иностранцев к дорожному строительству. Соответствующий документ президент России Владимир Путин поручил представить к декабрю 2012 года.

"