Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
28 августа 2012, 09:09

Народный тест-драйв: изучаем Subaru XV

Народный тест-драйв: изучаем Subaru XV
Перед нами в меру просторный, достаточно доступный, с оговорками проходимый и умеренно пилотажный автомобиль. С помощью народа отвечаем на вопрос: «Subaru — тот или не тот?».

Наверное, уже нет человека, который не знал бы, что новая Subaru XV уже не та былая «Импреза», чуть приподнятая и с платиковым обвесом вкруг в стиле «outback» и прочих «аллроадов» со «скаутами». Название Impreza теперь стерто с этого автомобиля, хоть агрегатная база почти та же самая. Этот XV — другой, не такой, как был раньше.

Теперь он вот такой: катал всех желающих на празднике Subaru в минувшие выходные. Как не воспользоваться скоплением стольких интересующихся людей в одном месте — все были тщательным образом опрошены о впечатлениях.

Но для начала вдумчиво взглянем на машину сами. Любовались ей еще с момента выпуска первых тизеров. Конечно, особенно хороша новая XV в фирменном для модели оранжевом цвете с синтетическим названием «Тандарин». Но в пермском автоцентре Subaru новинки цвета традицинного китайского мандарина нет, только белый. Но вне зависимости от цвета все XV имеют такие пижонские матовые черные диски и пластиковый обвес по кругу, что выглядят боевито, поджаро и мускулисто.

По габаритам автомобиль чуть крупнее привычного хэтчбека гольф-класса. Поэтому весь бодибилдинг тут оказывается результатом пластикового обвеса и высоченного дорожного просвета. Последний составляет здесь целых 22 см и сулит неплохую геометрическую проходимость.

Но свесы, особенно передний, внушают опасение, что длинный «нос» в сильных углублениях будет шаркать по земле.

Зато все остальное, за что граждане любят Subaru, при нем: постоянный полный привод, понижайка на версиях с механикой, оппозитные моторы.

Как и простота внутреннего убранства:

Традиционная для марки скромность и даже аскеза. «Кому-то шашечки, кому-то ездить» — вспоминаем старую шутку и французские машины с обилием фенечек и декораций. «Субару» точно выбирает «ездить»…

Скромна и панель, скромны и сиденья. Грамонтно спрофилированные, но без намека на ощутимый спорт, это вам не STI. Но хочется ли в кроссовере за миллион с лишним получить обивку кресел демократичным материалом?

Пожалуй, самое время спросить тех самых граждан. На тесте была представлена машина с базовым двигателем 1,6 л и вариатором, где «понижайки» не предусмотрено. Посему исследовали больше проходимость, энергоемкость, внешность и «красоту души».

Супруги Александр и Наталья Филимоновы в семейном гараже держат два «Форестера». Но один из них пришла пора заменить — теперь перед ними сложный выбор из нового детища любимой марки и «вечной сладкой парочки» Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Наталья:

— Выбираю машину, чтобы можно было ездить по разному покрытию. Важны ходовые качества машины. Новая XV идет по полю мягко, в управлении податлива, очень хорошая обзорность спреди. У нас «Субару», поэтому к скромному салону мы давно привыкли. Мне понравилось решение с часами и традиционность в эргономике.

Александр:

- По «не асфальту» динамики с мотором 1.6 литра хватает вполне. По полю важнее не скорость, а проходимость и комфорт, авто показало себя на пять. Подвеска по ощущениям оказалась ближе к предыдущему «Форестеру»: хорошо сбалансирована, прощает серьезные огрехи рельефа. По асфальту надо проверять динамику, но для постоянных пооездок по трассе нужно брать явно 2.0 л.

Повезет или нет Toyota RAV4 с Volkswagen Tiguan пленить сердце Натальи — совсем не ясно. Потому что тест-драйвом она оказалась очень довольна. А напоследок отметила, что внешне новинка ей нравится куда больше угловатого «Форестера»: «Она женственная и стремительная — красивая!».

Есть ощущение, что целевая аудитория этого автомобиля будет на 90% состоять из прекрасного пола. Девочкам нравится! «Она совсем не брутальная, а действительно женская» — поделилась с нами впечатлениями о машине Оксана Агеева.

Оксана:

Я отметила, что внутри автомобиля совсем не слышно, как работает двигатель. Салон показался просторным как с водительского места, так и с пассажирского. Отличные зеркала заднего вида — большие, обзорность внушает доверие. И самые приятные впечатления от высокого дорожного просвета — над ямами плывет. И удобный руль: небольшой, с кожаной оплеткой приятно ложится в руки.

А что будет, если предложить проехаться на этом кроссовере настоящим адептам седанов? Об этом нам рассказала Светлана Кучевская, владелица 2-литровой «Импрезы».

Светлана:

— В планах смена автомобиля. Честно скажу, что кроссоверы — это совсем не мое. Но прокатиться было интересно. Скажу, что у XV пропала та самая изюминка «Субару» — легковой автомобиль с полным приводом. Теперь это кроссовер, без той спортивности, которая была присуща.

Динамики достаточно, но здесь, в полях Бахаревки, больше было понятна проходимость. По ямам идет отлично — на своей «Импрезе» я туда бы вообще не доехала. Подвеска энергоемкая, большие колеса, полный привод — все работает на проходимость.

В салоне, конечно, простовато и не ярко, по-субаровски. Но это не минус, это традиция. Зато все расположено правильно, в удобных местах. Управление опциями на руле — очень удобное.

«Те, кто любят кроссоверы, должны по достоинству оценить этот автомобиль», — заявила любительница седанов. А вот хозяйственный семьянин Вячеслав Семенов в пригодность новой XV к нелегкому труду машины дачника-охотника-огородника засомневался. По сравнению с собственным «Форестером».

Вячеслав:

- Автомобиль красивый, но маленький. Для большой хозяйственной семьи маловато. Просто горожанам подойдет, а гоняющей молодежи вряд ли будет интересен. Не хватает динамики. И скорее всего не из-за мотора. Нажимаю педаль в пол, а машина не едет — вариатор хулиганит.

В салоне все практично, на мой взгляд. Не заморачиваюсь на дорогой отделке, а здесь зато прибираться просто. И пусть она будет аскетична, это даже не плохо.

Вот так. «Симпатяга XV — это вам не «сарай» картошку возить» — обмолвился кто-то из очереди ожидающих тест-драйва. Полностью согласны! Потому что негде:

Объективно на машину взглянул Дмитрий Мезенцев. Тоже владелец «Форестера», но с другими запросами к машине.

Дмитрий:

Внешне XV мне нравится очень! Считаю, дизайн у нее более успешный, чем у Impreza XV, потому что концепцию машины поменяли. Хотя ходовые качества почти те же.

Автомобиль очень красивый снаружи и скромный внутри. Чем и отличается Subaru от других марок, что внутри у них почти у всех одинаково и просто. Это не беднота: марка выбирает не внешний антураж, а ездовые характеристики.
Проходимость очень неплоха, подвеска отрабатывавет все неровности поля. Но с динамикой на вариаторе и с мотором 1.6 литра теряется. Это городская машина. Для трассы надо смотреть 2-литровый двигатель. Для города 1.6 достаточно даже с вариатоом. Зато экономично.

Вот так считают граждане. Но нам и от себя есть, что добавить. Динамику машины, правда, взрывной не назвать. Мощность нарастает линейно, предсказуемо, уверенно. Педаль газа настроена с оглядкой на экологичность — в начале хода акселератора есть некая сглаженность. Привыкнуть можно и к такому. Особенно если расход топлива, приближаясь к 10 литрам «на сотню», почти что соответствует заявленным ТТХ.

Мотор с объемом в 1,6 литра вызывает споры поклонников марки: говорят, что маленький объем для такой машины. Да, на затяжном обгоне да с полной загрузкой мощи его может не хватить. Но в гражданских режимах и тяги, и мощности хватает стартовать со светофоров и уверенно разгоняться по глинистому полю.

Абсолютно согласны мы с гражданами, отметившими работу подвески. Она собранна, с длинными ходами, без излишней жесткости. И машина едет комфортно, но без присущей иным паркетникам раскачки. Всепрощающая подвеска, фирменная черта Subaru, осталась на месте.

Только вот порулить ею так, как обычно принято «на субарях», не получится: в скольжение машина уходит крайне неохотно, до последнего цепляясь всеми колесами за поверхность. А если уж сорвалась, то, моментально получив подзатыльник от системы стабилизации, продолжает ехать прямо.

Такой характер фанатам марки, может статься, будет и вовсе непонятен. А бизнес-вумен и дачникам средних лет это только во благо: так надежно и очень безопасно.

Без кардинальных реформ, не отказываясь от былой философии и принципов, Subaru выдала добротный универсальный автомобиль. Не для спорта, а для семьи. Умеренно проходимый и вместительный, также в меру просторный и вполне конкурентный по цене. Остается верить, что еще и такой же надежный, как раньше.

Напоследок о комплектациях и ценах:

Базовый XV с мотором 1,6 и МКПП обойдется в 974 200 руб. С вариатором — на 34 100 рублей дороже. Цены на двухлитровую версию начинаются с 1 102 200 (+33 400 руб, если хотите вариатор). Цены на топовый XV начинаются с 1 233 400 и заканчиваются на отметке 1 321 700.

Рассмотреть Subaru XV в подробностях можно в «Фотогалерее» ниже: