Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 сентября 2012, 20:00

Премьеры Парижского автосалона: что интересно россиянам

Премьеры Парижского автосалона: что интересно россиянам
В рамках биеннале пройдут презентации большого числа мировых, европейских и французских новинок. Properm.ru выбрал наиболее интересные для российского автомобилиста анонсы.

Парижский автосалон, который начнется 29 сентября 2012 года, безусловно является более значимым событием для мира автопроизводителей, чем прошедший недавно Московский автосалон. Значит, премьер будет больше.

Свои новинки и премьеры в 9 выставочных павильонах на площади 180 тыс. м кв. презентуют более 253 компаний из 203 стран мира. Выставка будет работать 18 дней, а входной билет будет стоить 13 евро. Париж — далеко, да и 13 евро не лишние, поэтому будем знакомиться с новинками удаленно, виртуально и немного заранее.

Из массы анонсированных премьер мы выбрали самые интересные автомобили — те, которые будут с большой вероятностью продаваться в России, представлять интерес для широкой аудитории или же займут свое четкое место в нишах, где все игроки рынка наперечет, но пора бы и новеньких впустить.

Начнем с самого востребованного в России сегмента: бюджетных седанов. Пока что на этом поле играют Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio и Chevrolet Aveo. Но скоро им придется потесниться. Во-первых, SKODA наконец-таки покажет миру свой лифтбек Rapid в версии «для Европы». Напомним, поначалу чехи обещали привезти новинку на Московский автосалон, однако взяли тайм-аут.

На рынках европейских стран Skoda Rapid будет доступна с пятью двигателями — бензиновыми объемами 1.2 и 1.4 литра в мощностном диапазоне от 75-ти до 122 лошадиных сил, и дизельными моторами единым объемом 1.6 литра, но с разной мощностью в пределах 90–105 лошадиных сил.

Скорее всего, первые «Рапиды» будут поставляться к нам из Европы. А на рубеже 2013/2014 годов сборка новинки начнет осуществляться и на заводе концерна Volkswagen AF в Калуге. О комплектациях лифтбека калужского производства информации пока что нет.

Недорогой седан «специально для России» в Париже покажет и Citroen. Компактный седан Citroen C-Elysee для нашего рынка будет оснащен подогревом нижней части ветрового стекла — вот такая адаптация. В остальном C-Elysee кажется симпатичным седаном, в котором инженерам за счет самой длинной колесной базы среди подобных седанов (2,65 метра) удалось создать просторный салон и не менее просторный багажник.

Длина машины составляет 4,43 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,47 метра. Подразумевается богатое оснащение: в машину можно будет поставить круиз-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, навигационная система. В зависимости от страны в стандартную или дополнительную комплектацию могут входить ABS и ESP.

Автомобиль оснащается мотором мощностью 72 л. с. и крутящим моментом 110 Нм. Его заявленный расход топлива составляет 5 литров на 100 км. Трансмиссии: 5-МКП или «робот». Второй возможный двигатель развивает 115 л.с., трансмиссии: МКП или пятиступенчатый «автомат». В Европе также будет 92-сильный дизель с расходом 4,1 литра на 100 км. До России дизельный мотор традиционно может и не доехать.

Если предыдущие два автомобиля только начнут свой путь к кошелькам потребителей, то следующий дебютант — совсем не дебютант, а скорее реинкарнация. На арену выходит новое поколение «Рено Логан»! По сути он был первым в сегменте «специально для России» — неубиваемая подвеска, огромный багажник, скромное оснащение и техническая надежность при очень гуманной цене.

На старте продаж автомобиль, вероятно, будет доступен как со старыми двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л.с. соответственно. Может быть, появится и дизельная версия, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок.

Как видим, старина «Логан» перестал напоминать внешним видом утюг и даже обзавелся симпатичной передней оптикой сложной формы. В салоне изменений еще больше: обновилась приборная панель, появилось другое рулевое колесо, передние кресла стали гораздо удобнее. Кроме того, Logan может похвастаться сенсорным дисплеем и навигацией.

Меняется «Логан», меняется и его близнец-хэтчбек «Сандеро».

Не меняется лишь бюджетность автомобиля. Несмотря на новые, более продвинутые опции, материалы салона все также непрезентабельны. И (кто знает - тот поймет) — эргономика та же.

Идем на повышение - в гольф-класс. Седьмое поколение «нэймера» целого сегмента — Volkswagen Golf — уже представили в Берлине двумя неделями ранее, а в Париже будут красоваться его конкуренты с разной географией производства.

Испанская компания SEAT, входящая в состав Volkswagen Group, покажет миру новое поколение своего хэтчбека Leon. Обещали его испанцы еще с 2010 года, выкладывая в Сеть тизеры «Леона» с агрессивной внешностью в духе «Ауди». Теперь же он предстанет перед публикой вживую и с большой вероятностью распрощается со званием «технического близнеца Гольфа с унылым видом».

Новый Leon напоминает стильное купе, но при этом остается очень практичным (например, объем багажника увеличился до 380 л). На стандартной модели установлены бензиновый 1,8 TSI мощностью 180 л.с. и дизельный двигатель в 150 л.с. Версия FR традиционно более спортивная и оснащена Seat Drive Profile — системой, позволяющей водителю менять настройки усилителя руля и дроссельной заслонки. Улучшилось и оборудование салона, появились информационно-развлекательные системы.

Агрессивная внешность, турбированный мотор — «пацаны оценят!».

Еще одного «уличного агрессора» представит KIA. Один из бестселлеров компании — хэтчбек pro_cee'd, то есть Ceed в трехдверном исполнении, будет продемонстрирован общественности. Отличий от пятидверки — масса.

Отличия: завышенная оконная линия, суженная решетка радиатора, иной наклон стоек и крыши, колесные арки, измененная передняя оптика и задние фонари, новая окантовка противотуманок и хромированные вставки, объединяющие решетку радиатора и передние фары.

Моторы — те же самые, то есть 1,4 и 1,6 литра на российском рынке. Но есть неподтвержденная информация о том, что «заряженная» версия pro_cee'd получит 1,6-литровый турбодизель мощностью 200 л.с.: менее чем за 8 секунд «до сотки».

А вот экземпляр для золотой молодежи, знающей, что не в «Кайене» счастье: BMW 1 Series xDrive. Много букв? Скажем проще: полноприводная баварская «копейка». В версиях 120d и M135i!

Под капотом BMW 120d расположен дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 184 «лошадки», крутящий момент которого достигает 380 Нм. «Заряженная копейка» M135i приводится в движение турбированным трехлитровым силовым агрегатом мощностью 320 «лошадок». Благодаря полному приводу ускорение до сотни снизилось на 2 десятых секунды и составляет 4,7 секунды.

И напомним принцип действия баварской системы xDrive: при нормальном сцеплении с дорогой крутящий момент распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси, однако при проскальзывании колес какой-то оси электроника перенаправляет тягу на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с покрытием.

Тот же размер, но «для любимой тещи». Японцы из Nissan обещают привезти в Париж новое поколение однообъемника Note. Этот городской компакт-вэн всегxда пользовался спросом, вмещая пассажиров и груза не меньше, чем большой хэтчбек или седан C класса, и обладая умильной для женщин «за 35» внешностью. Ниссановцам удалось сохранить преемственность с концептом Invitation, показанным в марте 2012 года в Женеве и грамотный баланс во внешности нового Note между динамичным силуэтом и внешностью, на которую целевая аудитория реагирует в духе «ой, какой симпатичный малыш».

В Японии новый Note будет оснащаться трехцилиндровым 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 80 или 98 л.с. в зависимости от модификации. Все моторы оснащаются вариатором CVT и системой «старт-стоп». Средний расход топлива автопроизводитель обещает на уровне 3,97 литра на 100 км.

Данные по европейским и российским моделям еще не опубликованы.

Следующий дебютант — прямой конкурент яркого игрока в сегменте очень компактных кроссоверов Nissan Juke. У него не такая вызывающая внешность и неплохая начинка. Он — родной брат презентованного в Москве Opel Mokka и зовут его Chevrolet Tracker.

Точные технические характеристики автомобиля для европейского рынка узнаем из презентации.

Кстати, помимо стандартной модификации, на том же стенде Chevroler будет представлена тематическая версия Tracker, посвященная Manchester United и призванная привлечь внимание автолюбителей к глобальным инициативам бренда в области футбола. Похоже, американцы не учли, что на европейском континенте есть свои бренды-поклонники футбола.

Три следующих дебютанта — в общем-то, малыши. Первый из них давно обещан миру «Опелем», у которого автомобиля меньше, чем «Корса», в современном модельном ряду нет. Малолитражка зовется мужским именем Adam и представляет собой 3,7 метра немецкого железа и пластика, нафаршированного кучей помогающей вождению и развлекательной электроники. Городской субкомпакт, по мнению «Опеля», призван составить конкуренцию популярным в Европе Fiat 500, Volkswagen up! и Audi A1. С кем и чем он будет соперничать на российском рынке - пока не ясно.

Opel утверждает, что впервые для A-класса они готовы предложить мультимедиа-системы, совмещенные не только с Apple, но и с Android. Система сможет использовать многие приложения смартфона, в том числе GPS-навигацию. Также в компакте будут такие опции, как активная система помощи при парковке, система слежения за слепыми зонами, а также — знакомая по «Корсе» фишка — подогреваемое рулевое колесо.

Моторы — 1,2 и 1,4 литра мощностью 70, 87 и 100 л. с. Все они оснащаются системой «старт-стоп». Позже появится новый турбомотор, который будет комплектоваться шестиступенчатой «механикой».

Следующий малыш родом из Франции выглядит весьма спортивно и динамично: Renault Clio работы ведущего европейского автомобильного дизайнера Лоуренса ван дер Акера. Стоит отметить, что четвертое поколение Clio, увы, лишится трехдверного варианта.

Это не купе. Благодаря необычной оконной линии, новой передней оптике и решетке радиатора автомобиль стал выглядеть более спортивно и стремительно. Для задних дверей применили не новое, но по-прежнему симпатичное решение — ручки спрятаны в стойках.

Спортивности ему добавляют и новые габариты: он стал на 35 мм длиннее, 45 мм ниже и 24 мм шире третьего поколения модели. Его габариты составляют: 4060×1450х1730 мм. Колесная база увеличится на 30 мм, масса снижена на 100 кг. Эти доработки позволят «Клио» стать более устойчивым и маневренным.

И, наконец, третий малыш - от Mitsubishi. Его продажи первыми стартовали в Азии, а для Европы он вообще не предназначался. Есть мнение, что новый компакт Mirage — подстраховка японцев на случай падения продаж нового поколения кроссовера «Аутлендер», который публика признала слишком скучным. С учетом того, что в сегменте городских компактов японцам представить нечего после снятия с продаж непопулярного Colt, недорогой хэтчбек может очень неплохо «выстрелить». К тому же, как говорили в Mitsubishi перед стартом продаж машины в Азии, он очень доступнен в цене. Поэтому на будущее можно предположить сборку компакта в России на совместном предприятии с PSA в Калуге.

Габариты Mitsubishi Mirage составляют 3710×1 665×1 490 мм. Под капотом установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.0 литр с системой Start/Stop, сагрегатированный с пятиступенчатой МКПП. Мощность моторчика производитель держит в секрете, зато хвастается, что выбросы в атмосферу CO2 не превышают 92 грамма на километр. Гордится даже.

А напоследок — концепт, изображение которого уже успело облететь весь мир и получить самые разные отзывы: Nissan TeRRA. И если кто-то считал, что все расширяющие сознание препараты у дизайнеров японской марки кончились после выпуска модели Juke, то концепт доказывает обратное.

Он приводится в движение тремя электромоторами, питающимися от водородных топливных ячеек. Один двигатель отвечает за переднюю ось, а два оставшихся — за два задних колеса, то есть концепт является полноприводным. Кроме того, интересна доска приборов в виде планшетного компьютера, который можно забрать с собой, когда выходишь из машины. При этом он является мультимедийным центром и используется в качестве ключа автомобиля.

К слову, элементы внешности и и технологические разработки концепта Nissan TeRRA автопроизводитель обещает использовать для разработки нового поколения Nissan Murano. Запасаемся попкорном.

Рассмотреть анонсированные автомобили не только снаружи, но и внутри можно в Фотогалерее ниже: