Posted 26 сентября 2012,, 14:00

Published 26 сентября 2012,, 14:00

Modified 2 марта 2023,, 17:35

Updated 2 марта 2023,, 17:35

Премьеры Парижского автосалона: что интересно россиянам

26 сентября 2012, 14:00
Анастасия Вяткина
В рамках биеннале пройдут презентации большого числа мировых, европейских и французских новинок. Properm.ru выбрал наиболее интересные для российского автомобилиста анонсы.

Парижский автосалон, который начнется 29 сентября 2012 года, безусловно является более значимым событием для мира автопроизводителей, чем прошедший недавно Московский автосалон. Значит, премьер будет больше.

Свои новинки и премьеры в 9 выставочных павильонах на площади 180 тыс. м кв. презентуют более 253 компаний из 203 стран мира. Выставка будет работать 18 дней, а входной билет будет стоить 13 евро. Париж — далеко, да и 13 евро не лишние, поэтому будем знакомиться с новинками удаленно, виртуально и немного заранее.

Из массы анонсированных премьер мы выбрали самые интересные автомобили — те, которые будут с большой вероятностью продаваться в России, представлять интерес для широкой аудитории или же займут свое четкое место в нишах, где все игроки рынка наперечет, но пора бы и новеньких впустить.

Начнем с самого востребованного в России сегмента: бюджетных седанов. Пока что на этом поле играют Renault Logan, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio и Chevrolet Aveo. Но скоро им придется потесниться. Во-первых, SKODA наконец-таки покажет миру свой лифтбек Rapid в версии «для Европы». Напомним, поначалу чехи обещали привезти новинку на Московский автосалон, однако взяли тайм-аут.

Недорогой седан «специально для России» в Париже покажет и Citroen. Компактный седан Citroen C-Elysee для нашего рынка будет оснащен подогревом нижней части ветрового стекла — вот такая адаптация. В остальном C-Elysee кажется симпатичным седаном, в котором инженерам за счет самой длинной колесной базы среди подобных седанов (2,65 метра) удалось создать просторный салон и не менее просторный багажник.

Если предыдущие два автомобиля только начнут свой путь к кошелькам потребителей, то следующий дебютант — совсем не дебютант, а скорее реинкарнация. На арену выходит новое поколение «Рено Логан»! По сути он был первым в сегменте «специально для России» — неубиваемая подвеска, огромный багажник, скромное оснащение и техническая надежность при очень гуманной цене.

На старте продаж автомобиль, вероятно, будет доступен как со старыми двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л.с. соответственно. Может быть, появится и дизельная версия, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок.

Идем на повышение - в гольф-класс. Седьмое поколение «нэймера» целого сегмента — Volkswagen Golf — уже представили в Берлине двумя неделями ранее, а в Париже будут красоваться его конкуренты с разной географией производства.

Испанская компания SEAT, входящая в состав Volkswagen Group, покажет миру новое поколение своего хэтчбека Leon. Обещали его испанцы еще с 2010 года, выкладывая в Сеть тизеры «Леона» с агрессивной внешностью в духе «Ауди». Теперь же он предстанет перед публикой вживую и с большой вероятностью распрощается со званием «технического близнеца Гольфа с унылым видом».

Еще одного «уличного агрессора» представит KIA. Один из бестселлеров компании — хэтчбек pro_cee'd, то есть Ceed в трехдверном исполнении, будет продемонстрирован общественности. Отличий от пятидверки — масса.

А вот экземпляр для золотой молодежи, знающей, что не в «Кайене» счастье: BMW 1 Series xDrive. Много букв? Скажем проще: полноприводная баварская «копейка». В версиях 120d и M135i!

Тот же размер, но «для любимой тещи». Японцы из Nissan обещают привезти в Париж новое поколение однообъемника Note. Этот городской компакт-вэн всегxда пользовался спросом, вмещая пассажиров и груза не меньше, чем большой хэтчбек или седан C класса, и обладая умильной для женщин «за 35» внешностью. Ниссановцам удалось сохранить преемственность с концептом Invitation, показанным в марте 2012 года в Женеве и грамотный баланс во внешности нового Note между динамичным силуэтом и внешностью, на которую целевая аудитория реагирует в духе «ой, какой симпатичный малыш».

Следующий дебютант — прямой конкурент яркого игрока в сегменте очень компактных кроссоверов Nissan Juke. У него не такая вызывающая внешность и неплохая начинка. Он — родной брат презентованного в Москве Opel Mokka и зовут его Chevrolet Tracker.

Три следующих дебютанта — в общем-то, малыши. Первый из них давно обещан миру «Опелем», у которого автомобиля меньше, чем «Корса», в современном модельном ряду нет. Малолитражка зовется мужским именем Adam и представляет собой 3,7 метра немецкого железа и пластика, нафаршированного кучей помогающей вождению и развлекательной электроники. Городской субкомпакт, по мнению «Опеля», призван составить конкуренцию популярным в Европе Fiat 500, Volkswagen up! и Audi A1. С кем и чем он будет соперничать на российском рынке - пока не ясно.

Следующий малыш родом из Франции выглядит весьма спортивно и динамично: Renault Clio работы ведущего европейского автомобильного дизайнера Лоуренса ван дер Акера. Стоит отметить, что четвертое поколение Clio, увы, лишится трехдверного варианта.

И, наконец, третий малыш - от Mitsubishi. Его продажи первыми стартовали в Азии, а для Европы он вообще не предназначался. Есть мнение, что новый компакт Mirage — подстраховка японцев на случай падения продаж нового поколения кроссовера «Аутлендер», который публика признала слишком скучным. С учетом того, что в сегменте городских компактов японцам представить нечего после снятия с продаж непопулярного Colt, недорогой хэтчбек может очень неплохо «выстрелить». К тому же, как говорили в Mitsubishi перед стартом продаж машины в Азии, он очень доступнен в цене. Поэтому на будущее можно предположить сборку компакта в России на совместном предприятии с PSA в Калуге.

А напоследок — концепт, изображение которого уже успело облететь весь мир и получить самые разные отзывы: Nissan TeRRA. И если кто-то считал, что все расширяющие сознание препараты у дизайнеров японской марки кончились после выпуска модели Juke, то концепт доказывает обратное.

К слову, элементы внешности и и технологические разработки концепта Nissan TeRRA автопроизводитель обещает использовать для разработки нового поколения Nissan Murano. Запасаемся попкорном.

Рассмотреть анонсированные автомобили не только снаружи, но и внутри можно в Фотогалерее ниже:

"