Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 сентября 2012, 09:01

Михаил Якимов: новая дорога по Строителей не поможет жителям «Пролетарки»

Михаил Якимов: новая дорога по Строителей не поможет жителям «Пролетарки»
Дискуссия о строительстве Третьего моста в Перми и не думает заканчиваться. Cпециалист по организации дорожного движения выразил мнение, что мост нужен не жителям Закамска, а близлежащим заречным районам.

В своем блоге Михаил Якимов ответил Аркадию Кацу на мнение о необходимости в сквозной дороге, а не в Третьем мосте. Напомним, рассуждения политика были опубликованы на Properm.ru 20 сентября. «К чести Аркадия Борисовича надо сказать, что в заключении он пишет, что не претендует на единство правильности своей версии и считает что вопрос открыт, а основанием для принятия такого решения должны стать в первую очередь расчеты и специальные исследования», — пишет Якимов.

При этом специалист по организации дорожного движения отмечает, что исследований выдвинутой Аркадием Кацем гипотезы — не было. Однако проводились специальные исследования по выбору створа нового моста, и спикер принимал в них участие.

Properm.ru публикует позицию научного руководителя Агентства дорожной информации без изменений.

Эти исследования заказаны и выполнены в 2008 году. Я принимал в них участие вместе с группой проектировщиков, специалистов по недвижимости, мостостроителей… За эти исследования мне не стыдно. Они выполнены качественно, и не думаю, что смогут быть подвержены сомнениям. Створ нового моста был выбран — с выходом на площадь Гайдара на левом берегу Камы. Это оптимальный вариант с точки зрения конструктива моста, сноса и выкупа земель, а также с позиции работы всей транспортной системы.

Подчеркну — в данной работе выбирался створ моста из семи различных вариантов. Такова была постановка задачи. Строить или нет мост — в то время задача не ставилась. И потому оценки возможных альтернатив мосту в виде улицы Строителей, например, не рассматривались. Только сейчас Департамент дорог и транспорта администрации города Перми готовит заявку на проведение таких исследований на транспортной модели города. Выполнять транспортные расчеты будет Агентство дорожной информации РАДАР. И формируемые в заявке сценарии моделирования во многом отражают идеи, высказанные Аркадием Борисовичем в статье.

Я не знаю, какие будут результаты расчетов. Как изменится целевая функция транспортной системы при моделировании ввода различных элементов улично-дорожной сети — нового моста или улицы Строителей. Тем более не представляю стоимость тех или иных объектов, которые необходимо будет учесть при окончательном принятии решений. Лично мне кажется, что стоимость моста в 21 млрд. рублей, озвученная Аркадием Борисовичем, это очень большая сумма. Будет интересно увидеть результаты, и я рад, что Администрация города эти исследования заказала и сформулировала при этом довольно грамотные сценарные условия.

Сейчас я лишь могу обратить внимание на некоторые глобальные тенденции и первопричины, толкающие к строительству еще одного моста. Можно ли не строить мост? Да можно. Он бы не понадобился, если бы город Пермь развивался в концепции Мастерплана, подготовленного иностранными специалистами. Собственно Мастерплан и создавался на идее инфраструктурных ограничений и интенсификации имеющихся ресурсов. В первую очередь — транспортных. Но ситуация меняется. Месяц назад изменились Правила землепользования и застройки. Как видим, в город возвращаются знакомые в прошлом крупные инвесторы и застройщики. Город будет расти вширь. Это прямая противоположность тому, что написано в Мастерплане. И, может быть, это и хорошо. Я не градостроитель — я не знаю. Но я точно знаю, что разрастание города повлечет увеличение спроса на передвижения (в первую очередь на индивидуальном транспорте) и росту нагрузки на действующую инфраструктуру. Её придется увеличивать! И в первую очередь в самых уязвимых местах.

Теперь непосредственно об идее Аркадия Каца. Дело не в Закамске! И даже не в Кировском районе! Жители Закамска, кстати, очень четко себя позиционируют на правом берегу Камы и не считают, например, жителей микрорайона Водники жителями Закамска. И уж точно не считают таковыми жителей поселков Железнодорожный и Акулова. Это другой район города. Если посмотреть на карту, то видно, что это разные микрорайоны. И находятся они по разные стороны от створа Красавинского моста.

Проблема как раз в жителях правобережной части Дзержинского района. Они не могут пользоваться Красавинским мостом, ибо даже просто добраться до него в утренний час пик — есть непростая задача.

А жители поселков Железнодорожный и Акулова, надо заметить, находятся в совершенно иной ситуации, нежели жители Закамска. В Закамске присутствуют градообразующие предприятия, и не одно. Есть места приложения труда. В поселках Железнодорожный и Акулова есть только ПЗСП, количество рабочих мест на всей площадке ПЗСП — 1500. Жители этих районов вынуждены ехать в центр и там искать места приложения труда. Кроме того, нетрудно заметить, что темпы жилищного строительства в Закамске и в поселках Железнодорожный и Акулова кардинально разные. В Закамске я вообще ни вижу какого-либо строительства. А «Пролетарка» разрастается приличными темпами.

На картинке показана обеспеченность местами приложения труда двух правобережных районов нашего города. Видна разница. И эта разница будет еще больше в будущем.

Новая дорога по улице Строителей — решение хорошее и нужное. Но жителям растущей «Пролетарки» она не поможет.