Posted 26 сентября 2012,, 04:40
Published 26 сентября 2012,, 04:40
Modified 2 марта 2023,, 17:34
Updated 2 марта 2023,, 17:34
На расширенном заседании комитета Госдумы по конституционному законодательству вчера, 25 сентября, обсуждался вопрос введения уголовной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Как пишут «Ведомости», руководители ГИБДД, профильных комитетов и фракций выступили за ужесточение ответственности, но у всех было свое видение, как именно следует менять закон.
Так, лидер фракции единороссов Андрей Воробьев заявил, что нарушение, совершенное впервые, будет караться штрафом не менее 100 тыс. руб., а неоднократное нарушение повлечет уголовную ответственность, даже если это не привело к жертвам; если же водитель снова сядет за руль пьяным, его могут лишить прав пожизненно.
Идею Воробьева никто не оспаривал, в том числе эсеры и коммунисты, но каждый вносил свое уточнение. Председатель комитета по безопасности Ирина Яровая считает, что нужно вводить в статьи уголовного кодекса о совершении ДТП в нетрезвом виде и нижний порог наказания — пять лет лишения свободы. Ее заместитель Дмитрий Вяткин добавил, что комитет также предлагает ограничить норму, когда дело может быть прекращено за примирением сторон. А первый зампред комитета Вячеслав Лысаков уточнил, что необходимо все-таки определить окончательно допустимую норму промилле, которая не может быть нулевой чисто физиологически.
По мнению парламентариев, необходимо решать проблему и с теми, кто принимает наркотики: их сложнее определить, отметила Яровая, вообще надо менять систему медосвидетельствования.
По словам начальника ГИБДД Виктора Нилова, хороший результат дают массовые проверки. Но из-за реформы МВД личный состав был сильно сокращен, посетовал Нилов. Его заместитель Владимир Кузин предложил подумать о системе «алкозамков» (система, когда машина заводится только после того, как пройден алкотест) в течение года для тех, кто однажды был пойман в нетрезвом виде.