Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
4 октября 2012, 09:00

После автопробега от Мельбурна до Санкт-Петербурга путешественник Райнер Цитлоу посетил Пермь

После автопробега от Мельбурна до Санкт-Петербурга путешественник Райнер Цитлоу посетил Пермь
Properm.ru встретился с путешественником-рекордсменом и его боевым Volkswagen Touareg в «Фольксваген Центр Пермь».

Автопробег Райнера Цитлоу, 43-летнего путешественника из Германии, стартовал 27 июля 2012 года из Мельбурна. За 16 дней Цитлоу и его команда должны были преодолеть маршрут протяженностью 23 000 км.

Если посчитать, можно заявить, что суровые уральские парни могут также — до Москвы доезжают за 12–14 часов. Но в случае с Цитлоу речь идет о «подвиге логистики»: 9 стран, экстремальные дорожные и климатические условия, через пустыни, горные перевалы и степи. Это вам не по прямой на газ давить и на трассу М7 жаловаться. В общем, мировой рекорд Райнеру Цитлоу засчитан.

Крайние точки маршрута — Мельбурн и Санкт-Петербург — были выбраны не случайно: в честь 175-й годовщины со дня наименования Мельбурна команда Райнера везла юбилейное письмо-послание мэра Мельбурна главе Санкт-Петербурга.

Команда: Райнер Цитлоу, Мариус Бьела, Вадим Гагарин.

Каждый член команды, сменяя напарника, находился за рулем VW Touareg в течение 5 часов.Это помогало обеспечить почти непрерывное движение.

Стоит отметить, что для Райнера Цитлоу эта поездка стала уже третьим рекордом за рулем Volkswagen Touareg. В июле 2011 года Райнер и его команда при поддержке «Volkswagen of America» установили мировой рекорд, проехав по Панамериканскому шоссе от Аргентины до Аляски на Touareg V6 TDI Clean Diesel всего за 11 дней. Ранее, в январе 2005 года, Райнер за рулем Touareg покорил чилийский вулкан Охос-дель-Саладо в пустыне Атакама. Путешественник вместе с автомобилем покорили высоту в 6081 метра.

Боевой «Туарег» Райнера Цитлоу всего на один день был показан в «Фольксваген Центр Пермь». Честно говоря, мы рассчитывали увидеть серьезно подготовленный под оффроад автомобиль, однако перед нами предстал обычный «Туарег», выпущенный для рынка США — даже без пневмоподвески. При ближайшем рассмотрении слово «обычный» мы взяли обратно.

Автомобиль оборудован дизельным двигателем с системой впрыска Common Rail System CRS3 от Bosch и аккумулятором Exide Excell EB 1100. От сколов и повреждений на каменистых участках пути машина обклеена защитной пленкой. Что там внутри? Амортизаторы Monroe, шины ContiCrossContact LX для внедорожников, сидения RECARO Cross Sportster CS, дополнительный силовой каркас кузова и световая оптика на «кенгурятнике», навигационная система — вот такая начинка. Ах да, еще компрессорный холодильник и инвертор.

На встрече в Перми путешественник Райнер Цитлоу показал целый фильм о своей поездке из Австралии в Россию. А мы постараемся кратко пересказать все перепетии маршрута и сопроводим рассказ фотографиями из архива путешественника. Глядя на эти фото, честное слово, просыпается непреодолимое желание путешествовать.

Австралию от Мельбурна до Дарвина — 4 тысячи километров — команда Цитлоу пересекла за 36 часов и 53 минуты. Легкой прогулкой была только первая часть пробега до Порт Огаста. Дальше путешественников ждали стремительное шоссе Стюарт Хайвэй с непредсказуемыми кенгуру у обочины и нескончаемыми автопоездами из здоровенных фур, перелет из Дарвина в Дили (Восточный Тимор) на самолете Ан-12 1973 года выпуска и небольшие неприятности с радиатором, которые вскоре удалось устранить.

Добравшись до Восточного Тимора на путешествие по Индонезии командо Цитлоу заложила целых 6 дней: так много времени занимают многочисленные паромы и горные серпантины. Кроме того, предстояло пересечь остров Флорес, один из самых сложных участков пути.

Первые 5 тысяч километров по Индонезии были пройдены на 5 день пути. Команда Райнера Цитлоу успешно добралась до острова Флорес и продолжила путешествие по извилистым индонезийским дорогам, больше похожим на раллийные трассы.

На 6-й день пути путешественники уже пересекли острова Флорес, Сумбава и Ломбок. Путешествуя по острову Сумбава, участники экспедиции прокололи колесо, но сумели быстро устранить неисправность, пообщавшись попутно с отзывчивыми местными жителями. Дальше маршрут лежал через Бали, самый популярный туристический уголок Индонезии, к самому населенному острову мира — Яве.

На преодоление всего 1100 км по загруженным дорогам Явы гонщики потратили целых 22 часа. Однако на подъезде к Джакарте, столице Индонезии, путешественников ждал приятный сюрприз — полицейский эскорт как подарок от местных властей и дилера Volkswagen. Впереди ждали остров Суматра и сложнейшие 1500 километров пути.

Темп был взят отличный: за пару дней путешественники успели заменить ранее поврежденный радиатор в Джакарте, преодолеть почти непроходимое бездорожье острова Суматра и прибыть в порт Думаи с опережением графика. Однако там участников экспедиции ждали новые испытания — из-за плохих погодных условий отправление парома перенесли почти на 23 часа, поэтому команда Цитлоу планировала наверстать драгоценные минуты уже на трассах Малайзии и Таиланда.

Но не везет так не везет — путешественники попросту застряли в Думаи в связи с отказом двигателя одного из зафрахтованных кораблей. В итоге Volkswagen Touareg отправился через 140-километровый Малаккский пролив на борту спешно организованной грузовой деревянной лодки c максимальной скоростью 3 узла! Но и на этом приключения не закончились — автомобиль простоял в порту Думаи 12 часов и прибыл в Малайзию только к 8 часам утра на следующий день.

К 11-му дню автопробега команде Райнера Цитлоу из-за отставания от графика пришлось отменить посещение столицы Малайзии Куала-Лумпур и Сепанга — трассы, где проходит местный Гран-При Формулы-1. Однако, благодаря отсутствию незапланированных остановок и хорошим дорогам, на пересечение Малайзии и Таиланда (2 225 км) у команды Райнера ушло всего 25 часов. Дальше экспедицию ждали 800 км по дорогам Лаоса и Китая.

На 12-й день путешествия маршрут оказался пройденным ровно наполовину. Команда Райнера Цитлоу добралась до Лаоса, где путешественников и автомобиль ждали новые приключения — разбитые дороги, напоминающие об острове Суматра, оползни в горах и непроглядный туман. Несмотря на суровые погодные условия и накопившуюся усталость, путешественники быстро добрались до границы с Китаем. Кстати, в Лаосе их оштрафовали за превышение скорости. На целых 5 евро.

На китайской границе путешественникам выдали временные китайские водительские удостоверения и транзитные номера, а также выделили специального гида, без которого иностранцы не имеют права передвигаться по территории Китая на своем автомобиле. Несмотря на пробки и порой неосмотрительную езду китайских водителей, за сутки участники экспедиции уже преодолели 2 000 км по скоростным автобанам.

Стремясь догнать потерянное в Индонезии время, команда Райнера Цитлоу смогла преодолеть Китай — уже пройденное расстояние и ещё 3 700 км через провинцию Ганьсу со столицей Ланьчжоу и ближайший к Казахстану крупный китайский город Урумчи — всего за 54 часа. А дальше путь команды Цитлоу лежал по дорогам Казахстана, и, несмотря на ямы, волны и прочие дефекты трасс, через 20 часов путешественники добрались до российской границы.

До финиша команда добралась лишь на 17 день путешествия. Вместе с представителями Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга участники экспедиции торжественно остановили секундомер, отсчитывающий время путешествия. Путь из Мельбурна в российскую Северную столицу на Volkswagen Touareg занял 17 дней 18 часов и 46 минут.

Поездку по Казахстану и России Райнер Цитлоу вспоминает с какой-то особой теплотой. Ему очень запомнились дальнобойщики, которые на его глазах чинили коробку передач своего грузовка просто на земле. «Герои! В Германии никто так не умеет!» — восхитился Цитлоу. Кстати, в России путешественников вновь оштрафовали за превышение скорости. В Челябинске.

Самое приятное в путешествии, по мнению Райнера Цитлоу, это люди, которые встречаются и спрашивают, что это за экспедиция, куда она и зачем. «Очень здорово, что люди проникаются идеей. А еще у вас в России много отчаянных и храбрых водителей» — поделился путешественник. Кстати, с поговоркой «беда России — дураки и дороги» Райнер совсем не согласен: «мне в каждом городе эту поговорку рассказывали, но на самом деле нужно чуть больше внимания уделять дорогам, а дураки мне не встречались».

Следующая экспедиция Райнера Цитлоу пройдет по территории России. Свой четвертый рекорд Цитлоу планирует посвятить Зимним Играм в Сочи 2014 года. Вместе с ним отправится и его боевой Volkswagen Touareg. «Мне нравится Россия, очень нравится, здесь есть все возможности путешествовать с большим интересом — разный климат, разные покрытия, разные условия».

Шутки ради мы спросили у Цитлоу, готов ли он поспорить с Жюлем Верном и его «Путешествием вокруг земли за 80 дней». Как оказалось, путешественник готов и даже оценивает время в пути гораздо меньше. Секрет в том, чтобы распланировать путешествие по минутам. «Это моя работа» — говорит Цитлоу о секретах планирования путешествия.

А напоследок путешественник-рекордсмен признался в любви к Volkswagen. На другом автомобиле он путешествовать пока не согласен, хотя ему предлагали провести автопробег на Bentley. «На моей рубашке VW справа, а должен был быть — слева» — показывает в область сердца путешественник.

Посмотреть фотографии путешествия команды Райнера Цитлоу по маршруту «Мельбурн — Санкт-Петербург» можно в Фотогалерее ниже: