Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
5 октября 2012, 12:00

Properm.ru на «Эхо Москвы»: какой должна быть хорошая автостоянка

Properm.ru на «Эхо Москвы»: какой должна быть хорошая автостоянка
Каждую пятницу наш редактор раздела «Авто» Анастасия Вяткина и ведущий радиопрограммы «Дальний свет» Роман Попов обсуждают актуальные проблемы автомобильной жизни Перми. Не слушали? Читайте.

В прошлую встречу, 28 сентября, журналисты встретились, чтобы обсудить острый, как перец чили, вопрос парковок.

Роман Попов: Здравствуйте, друзья. Это «Дальний свет». И снова у меня в гостях, а может быть, уже и не в гостях, а на правах такой вполне себе хозяйки дома Анастасия Вяткина, автомобильный обозреватель портала Properm.ru. Настя, привет.

Анастасия Вяткина: Здравствуйте.

Р.П: Маша Зуева для вас работает за звукорежиссерским пультом. Телефон прямого эфира 2–066–066, И сразу же перед началом нашего разговора мне потребуется запустить голосование. Вы на ночь автомобили оставляете на платной стоянке и доверяете этой платной стоянке? Или вы на ночь автомобиль оставляете сам по себе? То есть доверяете страховке, безопасности своего двора, может быть, гаражу своему личному?

А.В.: В конце концов, русскому «авось».

Р.П: Да, русскому «авось» и так далее. Для того, чтоб хранить автомобиль ночью, в те самые опасные часы, вы выбираете платную автостоянку, или у вас какой-то другой способ? Нам это важно, и сейчас Настя расскажет, почему. Рассказывай. Итак, вчера состоялся…

А.В.: За это время, пока вы голосуете, я расскажу, почему мы с Романом об этом задумались. До эфира я ему рассказывала, что в городской думе Перми происходил круглый стол по вопросу организации платных автостоянок. То есть это не те парковки, которых нам очень сильно не хватает в центре города в рабочие часы, а именно платные автостоянки, где можно свою машину оставлять на ночь. И вот мы с Романом задумались:, а так ли это актуально, нужно ли. Поэтому хотим спросить у вас.

Р.П: Дело в том, что у нас в городе есть огромное количество стихийных платных автостоянок. Депутаты городской думы неоднократно обращали на это внимание и говорили, что нельзя этого допустить, когда владельцы пустырь захватили, а денежку в бюджет не платят. И поэтому, говорили они, надо упорядочить этот рынок стихийных платных автостоянок. И об этом же они говорили вчера на круглом столе. Но упорядочить этот рынок — это значит ввести единые правила. Ввести единые правила — это значит предъявить единые требования. Настя, какие требования обсуждались на круглом столе к платным автостоянкам?

А.В.: Как таковой реестр требований был как-то размыт. Но можно догадаться, что это организованная, благоустроенная территория, естественно, что с охраной, естественно, что с освещением, естественно, что с гладким покрытием, с чисткой этого покрытия зимой, плюс дополнительно какие-то туалеты для этого всего. Ну, естественно, на немаленькой площади, то есть это не на 10, не на 20 машин.

Р.П: То есть, в данном случае, как только выдвигаются какие-то условия и требования к этой платной автостоянке, оказывается, что у нас большинство этих стихийных платников просто не соответствует. Никодим пишет: «Вы же сами в одной из передач говорили, что происходит с машинами, оставленными во дворе». Понимаете, Никодим, с машинами, оставленными во дворе, происходят разные вещи. С машинами, которые оставлены на платной стоянке, тоже, бывает, что-нибудь да происходит. И самое что интересное — и депутаты об этом тоже, я подозреваю, прекрасно знают. Самое что интересное — что большинство из этих платных стоянок, которые у нас существуют, по делу берут деньги ни за что. Они не отвечают за ваш автомобиль. Они не несут материальной ответственности за имущество, которое вы им вверили. Вы когда сдаете денежку — как часто вам дают квитанцию?

А.В.: На моей памяти, сколько оставляла свой автомобиль на платных автостоянках, честно скажу, это было очень мало, очень редко, мне вообще никогда ничего не давали. Просто какую-то бирочку. И это было не в Перми, это было в Ярославле. Дали бирочку парковочного места.

Р.П: Гораздо чаще просто происходит ситуация, при которой вы где-то там расписываетесь. Это вы расписались в журнале и ушли.

А.В.: Сдал на хранение.

Р.П: Зачем расписались, что там? Непонятно. Ни квитанции нет, ничего нет. А ведь зачем-то вы поставили. Никогда не задумывались над вопросом, например, а что будет, если у вашей машины будет разбито стекло, и у вас вытащат магнитолу, допустим, регистратор сдерут? Никогда не задумывались о том, будет ли за это отвечать владелец стоянки? Депутаты об этом говорят довольно часто. И это был очередной круглый стол на эту тему посвящен. И, как обычно, как и любой очередной круглый стол, он не закончился ничем. То есть ни решение толком не принято, ни ситуация никак не изменится. Все, закончилось голосование. 44 процента, я округляю до целых чисел, позвонивших и принявших участие в голосовании наших слушателей, выбирают платные автостоянки при всех прочих раскладах. 56 процентов позвонивших и проголосовавших говорят о том, что они платным стоянкам не доверяют. Вопрос на обсуждение по телефону 2–066–066: как должна выглядеть платная ночная автостоянка, которой вы доверяете? Может быть, у вас такая есть? Может быть, вы доверяете той, которая у вас… Как она выглядит, что там происходит на этой платной стоянке, что вы доверяете им свою машину? «Плачу две тысячи, расписываюсь, квитанцию не выдают, но за 6 лет, тьфу-тьфу-тьфу, ни разу», — пишут нам.

А.В.: Везет.

Звонок в студию.

Р.П.: Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Это Артем.
Р.П.: Вы доверяете машину платной автостоянке?
Слушатель: Да, я каждый месяц доверяю платной автостоянке, но платная автостоянка обустроена на территории нашего ТСЖ. У нас там стоит видеонаблюдение по всей стоянке, которое мне ежемесячно включают в квитанцию, и я плачу по 1100 рублей в ИП, в который охранная фирма. Они сидят, открывают, закрывают шлагбаум, делают обходы.

Р.П.: Итак, быстренько пробежимся по условиям, на которых вы согласны доверять машину этой стоянке.

Слушатель: Видеонаблюдение, охрана, человека три должно быть, как минимум. Шлагбаум. И забор. Желательно, чтобы поближе к дому.

А.В.: Я думаю, для очень многих автовладельцев желательна близость к дому. Например, я сама тоже не ставлю на платные стоянки. Мне важно к подъезду подъехать быстро.
Р.П.: Артем, как вам подтверждают то, что ваш автомобиль уже сдан, он под охраной, идите спать спокойно? Дают ли вам бумаги, квитанции, еще что-то?
Слушатель: Мне дают квитанцию с печатью. Но, мне кажется, что она не строгой отчетности. На самом деле, если будет какое-то серьезное разбирательство, она не сыграет особой роли. Ну вот просто за счет того, что у меня стоянка на ТСЖ, и я несколько лет уже ставлю, я как-то особо не переживаю.
Р.П.: Понятно. То есть просто вы еще не сталкивались или ваши знакомые с ситуацией, когда машина была повреждена, например, или, не дай то бог, угнана.
Слушатель: Да, я не сталкивался. Если какая-то будет курьезность, то мне будет сложно доказать.
Р.П.: То есть осталось всего-то на всего решить вопрос с ответственностью, и тогда вы будете довольны на сто процентов?
Слушатель: У меня нет договора, у меня нет копии лицензии, что они имеют право на эту деятельность. У меня есть просто квитанция с печатью.

Звонок в студию:

Р.П.: Нам уже дозвонился Андрей. Ваша картинка некой идеальной платной автостоянки?

Слушатель: Я хочу рассказать случай. У меня просто в свое время угнали машину со стоянки. Фактически угнал охранник, который там первый день работал. Стоянка его уволила. Ну и фактически пришлось разбираться в гражданском порядке с этим человеком. Уголовное дело первоначально завели, потом закрыли из-за отсутствия состава преступления. А он машину разбил по пути. В итоге я оказался в минусе.

А.В.: А ущерб вам был возмещен кем-то?
Слушатель: Там процентов 20 от стоимости ущерба, потому что он работал охранником, нигде больше не работал, официально не трудоустроен, доход низкий.
Р.П.: И, Андрей, тогда давайте в нескольких словах, а сейчас вы где храните машину?
Слушатель: Сейчас у меня машина рабочая, она застрахована, и мне, по большому счету, разницы нет, где хранить. Но у жены машина стоит на стоянке. Соответственно, требования к стоянке те же самые, чтоб это была огороженная территория, с камерами, со шлагбаумом, с охранниками и с журналом сдал-выдал, соответственно, с росписями владельцев.

Р.П.: Вот тут мне написал один ироничный желающий, чтобы я его забанил. Он написал мне следующее: «Поскольку у вашей ласточки, Роман, то и дело отваливается передний бампер, вы можете оставлять ее, где угодно». Понимаете, Никодим, в чем дело? Не дай то бог, я ее оставлю, где угодно, а потом не найду там, где я ее оставил, такого же счастья мне больше уже не найти. Поэтому для меня все равно актуальный этот вопрос, Никодим. Так уж и быть, не буду вас банить. Настя, что там про туалеты на стоянках?

А.В.: На круглом столе звучала масса напоминаний о том, что на каждой благоустроенной стоянке должен находиться туалет. Причем, не только для тех автомобилистов, которые ставят эту машину там, а еще и для, естественно, охранников, которые там работают. И эти же туалеты могут быть использованы как, в принципе, общественные.

Р.П.: То есть, по мнению депутатов, это ни жить ни быть. Нам говорят про шлагбаум, освещение, охрану не менее трех человек, нам говорят про вопрос ответственности, непременно обязательный. Говорят, что вот это самое, что главное, чтобы было понятно, кто ответит, если что. Нам никто не сказал про туалет. Ребята, почему вы не говорите про туалет? Что, по-вашему, неважно, что ли, для платной благоустроенной стоянки? Давайте продолжать сравнивать наши ощущения от правильной платной стоянки с ощущением депутатов пермской городской думы, которые эту историю обсуждали на круглом столе.

Звонок в студию.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Игорь.
Р.П.: Вы на платную стоянку ставите?
Слушатель: Да. Дело в том, что я ставлю на стоянку нашего ТСЖ, но ставлю бесплатно по принципиальным соображениям. Дело в том, что…
Р.П.: Они не имеют право брать с меня деньги, да?
Слушатель: Правильно. Дело в том, что они заключают, видимо, какие-то соглашения с правлением ТСЖ, которые в результате ставят бесплатно на этой стоянке. А остальные жители плюс жители окрестных дворов ставят тоже на наши стоянки и уже пользуются нашими услугами, грубо говоря за наши же деньги. Я не плачу просто принципиально.

Р.П.: А вы занимаете всегда одно и то же место или разные?

Слушатель: Да, я занимаю свое место, закрываю, чтоб машина не могла выехать.

Р.П.: То есть у вас еще и место, вас охраняют…И вы не платите за это денег.

Слушатель: Я принципиально, говорю, я не хочу, чтоб меня охраняли. Мы сдавали деньги на забор в свое время, и у нас территорию не замкнули. На собрании приняли решение, что есть часть двора платная, есть часть двора бесплатная. И вот получается, что забор сделали только вокруг платной части, то есть я принципиально сдавал деньги на забор, чтобы машина была на замкнутой территории, охраняемой посильно. Хотя бы под видеонаблюдением.
А.В.: Игорь, а я правильно понимаю, что по факту для вас эта стоянка получается бесплатная, и в случае, если что-то случится с вашим автомобилем, вы не сможете предъявить никаких…

Слушатель: Я не смогу ничего предъявить никому.
Р.П.: Почему?
Слушатель: Кроме страховой фирмы…
А.В.: Но ведь он же не платит.
Р.П.: То есть только потому, что вы не платите?

Слушатель: Да, да, получается. Единственное, что я при заявлении, думаю, что все равно спросят с охранной фирмы запись, и с ними, по крайней мере, поговорят.
А.В.: Получается, что в данном случае вы доверяетесь больше страховке.
Слушатель: Да, конечно.

А.В.: Кстати, Роман, заметь, те слушатели, которые нам сообщили о том, что они ставят на платные стоянки, это не организованные платные стоянки. Это стоянки на территории ТСЖ.

Р.П.: Мне кажется, что нам и звонят в основном те, кто хочет рассказать о каком-то своем добром опыте, хорошем.

Звонок в студию.

Р.П.: Сейчас послушаем Константина, что он думает на этот счет.

Слушатель: Добрый день. Я в продолжение, вот предыдущий слушатель звонил. У меня точно такая же ситуация. Я не плачу принципиально. И у меня был случай, когда у меня украли маленький мопед со стоянки. Там все стандартно, заявление в милицию, все. Но я хочу еще дополнить чем. Даже если бы у меня угнали машину, хотя у меня автомобили все застрахованы, то по договору с охранным агентством я бы не получил никаких денег, потому что нам прописано все очень хорошо и правильно. Должен приехать на стоянку, охранник должен осмотреть, выдать карту осмотра, но это ни у одного из жильцов не прописывается. И если что-то у них случится серьезное с машиной, я понимаю, что они не получат денег. То есть, они все думают, что у них все под охраной, а они денег реально не получат по суду. Так что тут остается уповать только на страховую компанию.

Р.П.: И я уже совершеннейшим образом молчу, Константин, что у нас есть примеры некоторых стран, в которых автовладелец не имеет право ставить машину на парковочное место. Он имеет право ее только подогнать на указанную, на строго определенную площадку на этой самой стоянке. А дальше уже парковщик берет у него ключи и везет его машину, принимая его машину в том виде, в котором она вот приезжает, указывая, есть ли в ней царапины, какой там уровень бензина, и обязуясь отдать обратно в таком же виде.

А.В.: Я думаю, нам до этого уровня еще лет 50.

Р.П.: Вполне возможно. Меж тем, это стандарты работы парковки, причем из 50-х годов 20-го века в Соединенных Штатах Америки. Значит, что у нас получается. Я не знаю, о чем тут сказали депутаты. На этом круглом столе не знаю, к какому они выводу пришли, но обсуждение момента, быть там туалету или не быть, это самое меньшее из зол, что они вообще могли себе напридумывать. Люди хотят: охрана, шлагбаум, огороженная территория, освещение…

А.В.: Видеонаблюдение с записью.

Р.П.: …видеонаблюдение с записью, и самое главное, о чем говорят люди, ответственность. Ответственность той стоянки за автомобиль, который они принимают. Больше людям ничего не надо. Я думаю, что они даже готовы поступиться видеонаблюдением, если будет ответственность, по большому-то счету. Или даже, может быть, наличием шлагбаума, если будет ответственность.

А.В.: Я бы вот променяла шлагбаум все-таки на видеонаблюдение. Главное все же в этом случае ответственность автостоянки за оставленный автомобиль.

Р.П.: И ты бы тоже выбрала ответственность хозяев автостоянки, которые берут с тебя деньги за то, что принимают у тебя машину. И вот если этот пункт будет соблюден хотя бы кем-то, такое ощущение, что у нас в городе появится первая официальная, самая любимая всеми автостоянка. Вот такая история была у нас в программе «Дальний свет». Спасибо большое Анастасии Вяткиной.

А.В.: Спасибо, Роман.

Сегодня, 5 октября, ровно в 13:05 в программе «Дальний свет» беседа пойдет о двухколесных участниках дорожного движения и их несовершеннолетних водителях. Нужно ли им получать специальные водительские права и ставить на учет мопеды?