Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
17 октября 2012, 13:50

Инновации по-русски: АвтоВАЗ модернизировал коробку передач для «Гранты» и «Калины»

Инновации по-русски: АвтоВАЗ модернизировал коробку передач для «Гранты» и «Калины»
Говорят, теперь переключение передач станет мягче, люфты — меньше, а передача заднего хода «переедет» и займет место напротив пятой передачи.

Производство автомобилей с новой коробкой передач стартовало на АвтоВАЗе с 15 октября 2012 года. Новой коробкой оснащаются модели «Гранта» и «Калина» первого поколения, а чуть позже новая МКП будет ставиться и на «Калину» второго поколения.

По мнению АвтоВАЗа, обновленная трансмиссия более надежна, а главное — благодаря оригинальному механизму выбора передач существенно повысилось качество их переключений. Итак, что поменялось.

МКП получила тросовый привод вместо жестких тяг, что повышает виброкомфорт автомобиля. При этом появился многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и обратно теперь производится мягче, что важно в городских условиях движения при активном вождении.

В новой МКП применено верхнее расположение механизма выбора передач. Благодаря этому качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку

передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла теперь используется полусинтетическое. Сам механизм выбора передач был разработан заново — по заказу АВТОВАЗа его инжиниринг выполнила группа компаний Schaeffler. В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая
обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода.

После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, а усилие включения передачи снижено в три раза. Продольный и поперечный люфты рычага в нейтрали уменьшены в два раза. Ширина всей схемы перемещения рычага сократилась на 40 мм, т.к. положение передачи заднего хода перенесено из точки «левее первой» в положение «напротив пятой», благодаря чему исключается контакт рычага с подушкой водительского сиденья.

Качество работы новой МКП проверили эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла, а также инженеры Альянса Renault-Nissan. Специалисты сказали «Годно!». Заключительную оценку даст народ.